Классика Культурной революции - в город прибывает отряд хунвэйбинов и клеит дацзыбао (стенную газету) о врагах народа и партии в административных и партийных органах. Шум, треск, угрозы, молодежь "учит" старших коммунизму. Начальство дергается, раньше таких задавили бы за десять минут, но выясняется - к полиции пришли военные и объяснили, что молодежь трогать нельзя, иначе расправятся с полицейскими. Спецслужбы тоже предупреждены и в страхе. Все вдруг ощущают, что предали друг друга, поскольку боятся, а обязаны делать вид, что боятся только каких-то старшеклассников. Судебные органы тоже предали остальных друзей по власти и готовы штамповать приговоры по доносам и по самооговорам схваченных.
В США в мягкой форме повторяют схожий опыт. Появляется какая-то молодежь, митингует, громит магазины. Выясняется, что молодежь трогать нельзя, полиция накажет, магазины защищать нельзя, под суд грозятся отдать владельца, кредит на восстановление магазина не дадут. В газетах постоянно упоминания - этого уволили с работы, потому что препятствовал протестам, другого уволили, против третьего уволенного возбудили уголовное дело. Это четкое создание ощущения, подкрепленного реальностью, что все друг друга предали. Действительно, предали, действительно, не говорят, как кто и на кого давил, но все работодатели вчера были против протестов, а ныне сами грозят недовольный. У нас этот аспект особо не освещают, зато американская печать постоянно запугивает. Например, в Айдахо блоггер разместил видео с народом, готовым дать отпор погромам, работодатель публично уволил блоггера, ещё поиздевался, мол, у тебя ребенок больной, надо было раньше о расходах на лечение ребенка думать. В Китае тоже не скрывали, что хунвэйбины сопротивляющихся будут бить, но, если побить хунвэйбинов, придут более серьезные люди и раздавят, потому что все друг друга предали и в невольном сговоре.
Психическая травма населения усугубляется публичными покаяниями. Лучше быть дерьмом, чем мазохистом, готовым сопротивляться, чтобы раздавили и всё равно заставили каяться. В Китае психическая травма населения от Великой культурной революции не прошла по сей день. В США эта травма тоже запланирована как оказывающая влияние на поведение населения на многие годы и не на одно десятилетие.