Сегодня натолкнулся на провокационную статейку. Похоже, что в Абхазии нарастают армяно-абхазские противоречия. Недавние события и столкновения армян и азербайджанцев не только на границе двух стран, но и в Москве и других регионов ускорили процесс нарастания враждебности. Логичная ситуация в силу мусульманского фактора и соседства регионов. Конечно, это всё отразится на отношениях адыгов и армян в Краснодарском крае, кабардинцев и армян на Ставрополье и в иных местах. Думаю, что Крым и крымские татары, где экономические позиции армян очень сильны, будет раскачиваться несколько дольше. Но турецкая нелюбовь к армянам тоже внесет свою лепту.
При расширении конфликта на территории РФ, конечно, осложнятся отношения грузин в силу армяно-грузинских связей. Недовольство якутов и бурятов мусульманскими братьями будет расти вне связи с армяно-азербайджанским конфликтом. Это всё именно незапланированные конфликты. На всё накладывается твердое нежелание среднеазиатов признавать авторитет и старшинство мусульман Кавказа.
В любом случае, проблема армян уже ставит массу проблем для власти в силу особых связей армянской и еврейской общин. Эта проблема нарастала год от года и продолжит нарастать год от года. Тем более, конфликтующие стороны имеют национальные государства (Армения, Азербайджан, Абхазия) и иные государственные территории вне контроля РФ - США и Европа, Турция, Казахстан и т.д. Там погасить неприятное для власти РФ мнение в принципе невозможно. Например, лидеры и президенты Пашинян и Алиев мнение Дмитрия Киселева учитывать не будут. Российская власть к современным конфликтам в принципе не готова не потому, что отсутствует репрессивный аппарат. Грядущие конфликты в принципе не вписываются в видение мира российской элиты, в её понимание национального вопроса, где всё покупается или подавляется, всё конструируется или разбирается на отдельные части и собирается вновь как детский конструктор. Выбор небольшой - или власть изменится или сменится, или конфликты продолжат нарастать в силу нехватки русского населения. Последнее уже очевидно на фоне армяно-азербайджанского конфликта.