Это Один из Черной могилы под Черниговым, 11 век. Сидит как кочевник-сармат, дует в бороду, ветер вызывает.А тут скандинавский в шапочке, сидит на стульчике, известном с времен неолита за 3-4 тыс. лет до н.э. и ранее.
Это Фрей, бог плодородия, 11 век. Признак бога плодородия - большой, эрегированный член. Сидит, скрестив ноги как кочевник.
Вопрос в том, что все отличия скандинавских фигурок от германских связаны с временами, когда германские племена, то есть предки современных скандинавов, ещё не жили в Скандинавии. Само же слово Один подозрительно напоминает славянское Первый или Главный. Сравните английское выражение номер Один, number One, и Один. Знакомое явление, в обыденной жизни избегали поминать слишком важных и опасных богов и животных. Сравним русское Бер - медведь и само слово медведь, то есть ведующий, знающий толк в мёде. У нас слово Бер осталось только в слове берлога. Спит, значит, не шибко опасен.
Отсюда мы можем предположить, что древние языческие жрецы кое-что христианским проповедникам не выбалтывали, или эти проповедники искажали. Им нужна была картинка в стиле древнегреческой мифологии. Сами же Боги восходят к дославянским и догерманским временам, когда предки этих народов существовали, но ещё не произошло четкое разделение племен по языку.
Сами же вопли артистов в фильмах типа Один нелепы. В критический момент Бога полагается называть по его настоящему, то есть сакральному имени. Кстати, мы сами не знаем, Перун это настоящее имя Бога или образное, типа имеющий крылья или перья, способный к полету в небе. Зато мы знаем выражение - не произноси имя Бога всуе, то есть попусту.
З.Ы. Привычка держаться за бороду или касаться подбородка это знак сосредоточения. Некоторые девушки с той же целью касаются локона волос или тоже подбородка. В сакральных фигурках смысл понятен - божество внутренне сосредоточилось, способно творить чудеса. Например, вызвать ветер. Слов Тор как истинное имя Одина тоже не совсем понятно, поскольку невольно вызывает у нас ассоциацию с быком.