Далее у меня претензии к власти. Они ему прямо покровительствовали, они тоже за то, чтобы народ и интеллигенция подчинялись необразованным проходимцам. Конфуцианство проповедует четкую идею - только высокообразованные, а не граждане с липовыми степенями и дипломами, как у нас, имеют право руководить обществом. У нас нечто противоположное. Идея фельдфебеля в Вольтеры дать давно более важная скрепа общества, чем уважение к ветеранам ВОВ или любовь к родному языку. Никого не смущало, что Тороп вводит коммунистическое бесправие, отдайте ему всё имущество, работайте бесплатно, поститесь, молитесь на него. Более того, эксперимент с Галковским тоже напоминает продолжение эксперимента а-ля Тороп, но для московской интеллигенции, которая квартиры не продаст и в Сибирь не уедет. Культ Галковского как гения - скрепа тусовки, и да не будет иных гениев перед лицом твоим, безумный Дима. Более того, идея создать некие города инноваций для интеллигенции, когда все бегут и объединяются ради строительство города, где власть будет у избранных, которые будут контролировать всё подряд, тоже является вариацией культа Торопа с его "Городом солнца". Вариация у Торопа в том, что он и рабочих брал, жизнь заставляла. В Интернете же пропагандировалась идея города для только интеллигенции, которым будут руководить внедренные и точно тупые начальники от МВД. Умный человек под подобный проект не подпишется - нормальные рабочие места создать невозможно, а айтишники пошлют всё начальство куда подальше, поскольку характер работы гарантирует им независимость.
Сейчас активно обсуждают, почему Торопа арестовали https://general-ivanov1.livejournal.com/663899.html Тороп неплохо наживался на бесплатном труде подчиненных, делавших дома за еду от общины. Конечно, при развале таких сект важны разные факторы. У Торопа накопилось бабло, а бабло хочется конфисковать. Думаю, неплохо нажился пророк и откаты делал властям за покровительство неплохие. Конечно, скандалы внутри и вокруг секты были неизбежны. Деньги взял, в общину не принял, или принял, человек неприжился, хочет назад, а деньги не возвращают. Его система самоуправления внутри общины при распределении работы дает слишком много власти женщинам. Зарабатывают мужчины, а женщины распределяют. Неизбежно прозрение работающих - сколько какие подряды стоят, сколько имели бы члены бригад строителей, если бы не отдавали все доходы Торопу.
Название Город солнца Торопа вполне откровенно говорит о том, что у него в голове смесь марксизма - три источника, три составные части, включая Город солнца Томазо Кампанеллы, и христианства, нацеленного на предельное подавление личности за счет лишения личности самоуважения и осознание своих прав. Самоуважение и признание своих прав называется гордыней, то есть смертельным грехом, поэтому ум тоже считается грехом гордыни.
http://lib.ru/INOOLD/KAMPANELLA/suntown.txt
Мореход: Верховный правитель у них -- священник, именующийся на их
языке "Солнце", на нашем же мы называли бы его Метафизиком. Он является
главою всех и в светском и в духовном, и по всем вопросам и спорам он
выносит окончательное решение. При нем состоят три соправителя: Пон, Син и
Мор, или по-нашему: Мощь, Мудрость и Любовь.
В ведении Мощи находится все касающееся войны и мира: военное
искусство, верховное командование на войне; но и в этом он не стоит выше
Солнца. Он управляет военными должностями, солдатами, ведает снабжением,
укреплениями, осадами, военными машинами, мастерскими и мастерами, их
обслуживающими.
Ведению Мудрости подлежат свободные искусства, ремесла и всевозможные
науки, а также соответственные должностные лица и ученые, равно как и
учебные заведения. Число подчиненных ему должностных лиц соответствует числу
наук: имеется Астролог, также и Космограф, Геометр, Историограф, Поэт,
Логик, Ритор, Грамматик, Медик, Физик, Политик, Моралист. И есть у них всего
одна книга, под названием "Мудрость", где удивительно сжато и доступно
изложены все науки. Ее читают народу согласно обряду пифагорейцев.
Итак, у Кампанеллы в Городе солнца одна книга, науками и всем подряд руководит священник. Я вспоминаю анекдот. Два мента рассуждают о том, что подарить третьему на день рождения.
Первый - давай подарим ему книгу.
Второй - зачем? У него уже есть одна.
Если мы обратимся у истории примитивных племен, мы не найдем коммунизма. Энгельс, кстати, про ирокезов наврал. В основе идеи коммунизма лежит иной идеал - монастырское хозяйство, где начальство живет хорошо, а остальные работают за еду. Надо преодолеть проблему монастырского хозяйства - воспроизводство, обеспечить монахов самками, как средством помыкания и управления мужчин, не дать мужчинам контролировать самок, поэтому они должны быть общими, и дети должны быть общими. Надо решить проблему контроля над умными, поскольку в 17 веке уже понятно - без наук и техники нельзя. Поэтому священник управляет всеми, а поэт приравнивается к физику и историографу, поскольку поэзия по Маяковскому это политическое воспитание масс. Просто астронома недостаточно, нужен астролог для охмурения.
Мореход: Народ этот появился из Индии, бежавши оттуда после поражения
Монголами и насильниками разорившими их родную страну, и решил вести
философский образ жизни общиной. И хотя общность жен и не установлена среди
остального населения, живущего в их области, у них самих она принята на том
основании, что у них все общее. Распределение всего находится в руках
должностных лиц; но так как знания, почести и наслаждения являются общим
достоянием, то никто не может ничего себе присвоить.
Они утверждают, что собственность образуется у нас и поддерживается
тем, что мы имеем каждый свое отдельное жилище и собственных жен и детей.
Отсюда возникает себялюбие, ибо ведь, чтобы добиться для своего сына
богатства и почетного положения и оставить его наследником крупного
состояния, каждый из нас или начинает грабить государство, ежели он ничего
не боится, будучи богат и знатен, или же становится скрягою, предателем и
лицемером, когда недостает ему могущества, состояния и знатности. Но когда
мы отрешимся от себялюбия, у нас остается только любовь к общине.
Вот вам корни феминизма, поощрение женских взбрыков и неспособности к нормальным отношениям с мужчиной, вом вам пресловутые права ребенка и Ювенальная Юстиция. Любой чукча или индеец, которых Энгельс причислял к носителям первобытного коммунизма, пошлет вас куда подальше с этими идеями. Обратите внимание на лукавство - любви к женщине и общим детям нет, есть любовь к общине, а любовь к общине это по сути любовь к системе, к высшему руководству в лице священника и прочим должностным лицам, любовь к отсутствию права на частное жилище, на оплату по труду, на самоуважение, на разделение понятий общественного и частного. По сути любовь является основой тоталитаризма.
Любовь, конечно, порождает целую гамму эмоций. Оставить только любовь невозможно. Но понятно, если у вас есть любовь к превращению людей в коллективных рабов, дружно любящих систему, то у вас неизбежно возникнет ненависть к нежелающим этой системе подчиняться. Вы будете ненавидеть мужчин, нежелающих пойти на обобществление женщин, вы будете ненавидеть привязанность детей к родителям, зато положительно отнесетесь к педофилам, считающим, что дети должны быть общими. Вы будете навязывать школьникам тусовочное поведение, как это происходит в Англии. Конечно, любовь породит лицемерие, поскольку, чем сильнее ваша любовь к системе подавления личности, тем сильнее будет ваша ненависть, тем важнее будет эту ненависть скрыть, дескать, давим от любви, а не от ненависти. Конечно, вы будете ненавидеть интеллигенцию, поскольку будете ждать от неё неудобных вопросов и конкуренции. Кстати, не напоминает веру в советский патриотизм?
Мореход: Я -- плохой спорщик, но тем не менее уверяю тебя, что они
пылают такой любовью к родине, какую и представить себе трудно; гораздо
больше даже, чем Римляне, -- которые, как известно по преданиям, добровольно
умирали за отечество, -- потому что значительно превзошли их в отрешении от
собственности. Я, по крайней мере, уверен, что и братья, и монахи, и клирики
наши, не соблазняйся они любовью к родным и друзьям, стали бы гораздо
святее, меньше были бы привязаны к собственности и дышали бы большею любовью
к ближнему.
По сути это ответ на вопрос - не развалится ли такое общество от равнодушия к системе на глазах всего народа? - Нет, Советский Союз никогда не развалится, поскольку мы лишили народ права на землю и орудия труда, мы сделали женщин шлюхами, готовыми давить мужчин за неспособность заработать больше, чем они, мы поставили идеологию выше логики, науки и искусства, мы взяли детей под контроль государства через группы октябрят, пионеров и комсомол. Вместо обычной дружбы мы организовали братство бригад под тонким надзором бригадиров, прорабов, партии, государственных профсоюзов и т.д. Любовь к выполнению и перевыполнению планов партии стала выше любви к родным и друзьям. Поэтому народ порвет всех как Тузик тряпку, если кто-то захочет покуситься на это государство всеобщей любви к государству. Измена невозможна. Как можно изменить тому, что любишь всем сердцем?
В чем-то правильно, нельзя изменить неприязни к умным людям или отношение к народу как к быдлу, если такой взгляд на общество любишь всем сердцем. Эта любовь к своим взглядам всегда породит ненависть и волю к сопротивлению. Тороп своим сердцем сержанта ГАИ ощутил особенности нашего общества и получил покровительство, поскольку затронул в представителях власти струны любви.
Когда Ленин писал, что учение Маркса верно, поскольку научно, он врал. Если теория держится на хотя бы одном из постулатов, который антинаучен, а в основе своей религиозен, то мы получим наукоподобную религию или просто кривую конструкцию. Маркс и Ленин ныне живы настолько, насколько живо учение Кампанеллы, а не болтология о прибавочной стоимости, как основе мировой революции. Кампанелла живет не только в движении комсомольцев, но и в движении хиппи, в майданах и феминизме, в ЮЮ, в законах об уважении к государству, в демагогии продажных блоггеров, в вставании перед неграми на колени, в завозе иммигрантов и так далее. И, конечно, в способности любви порождать ненависть к нежелающим полюбить то, что приказывают полюбить. Сергей Тороп арестован и отдаст деньги, но он только маленький винтик большой системы любви, порождающей большую ненависть к несогласной части человечества.