kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

К вопросу о планах запретить вывоз бревен из РФ

Видео от 2019 года, но мало что изменилось


Кроношпан производит ДСП, производство в РФ выгодно только при условии дешевой рабочей силы, заниженных цен на древесину на внутреннем рынке и активного загрязнения окружающей среды. Иначе непонятно, зачем вкладываться, если можно аналогичное, но чистое производство устроить у себя, а ввозить для ДСП не дорогой, северный лес, а дешевый тополь из Австралии. В своё время на этом накололось российское государство, когда стало повышать тарифы на перевозку леса по ж/д и экспортные пошлины. Экспорт в КНР резко сократился, поскольку австралийский тополь дешев, быстро растет, легко рубится.

Дешевизна рабочий силы весьма относительный фактор, когда есть Польша и украинцы, соглашающиеся на низкие расценки труда. В России платят меньше, чем в Польше, но разница не столь велика, как можно вообразить. И не это главное в стране, где люди дешевы, а оборудование дорого относительно зарплат. Важнее возможность загрязнять окружающую среду и не нести ответственность. Но далее получается ещё ужаснее и нелепее. На экспорт кругляка существует серьезная пошлина в 60%. Она влияет на внутренние цены на лес. Чтобы вы поняли - условное бревно в Польше стоит 160 баксов плюс перевозка, в РФ до пошлины будет стоить 100 плюс перевозка готовой продукции в Польшу и далее к потребителям. Не учитываем, что на сырье ещё есть пошлины, сырьё может облагаться более низким налогом. Российский производитель, точнее, некое лицо россиянской национальности из Англии или Барвихи, получает с условного бревна 60 баксов дополнительной прибыли.

Много это или мало по российским стандартам? Можно сказать, что много, поскольку в Финляндии труд рабочих оплачивается в 3000 евро в месяц, вдобавок, расходы на экологию высоки. Можно сказать, что мало, поскольку у нас рабочим платят мало, экспортная пошлина огромна, а финны не имеют право вводить экспортные пошлины на продукцию для ЕС, расходы на экологию низки или отсутствуют, а производители явно недовольны доходами. Государство тоже недовольно доходами за счет низких зарплат и отравления природы, оно хочет полностью запретить экспорт кругляка и тем самым сбить цены на сырьё. Причем, сбить цены не только на березу, которой в Подмосковье, Ярославской, Вологодской и прочих областей много. Сбить хотят заодно цены на дорогой, северный лес, который нерационально использовать для производства бумаги, ДСП и массы иных вещей. Хотят, чтобы условное бревно стоило не 100 баксов, а 20-30, то есть заодно крепко вмазать по доходам лесозаготовителей во имя производств типа Кроношпан.

Понятно, что подобные меры напрашиваются на ответные санкции других стран и вызовут протесты в среде лесозаготовителей. По сути речь идет об ударе по доходам одних производств в пользу других, а не о повышении эффективности производств, жаждущих особых льгот. Это как ситуация с алюминием для Дерипаски. Дополнительная прибыль получалась за счет особых цен на электроэнергию, когда алюминевое производство получало электроэнергию по ценам в разы дешевле, чем цены для других производств и для населения. На это в своё время была четкая реакция - алюминевая промышленность Дерипаски экспортировала продукт, чья цена была только завуалированным экспортом энергоносителей. Причем у Дерипаски была отговорка - наша победа в развале промышленности привела к избытку мощностей для производства электроэнергии, лучше мне отдать за бесценок, чем останавливать мощности электростанций. Для нашего случая с экспортом кругляка вопрос стоит иначе - избыточные мощности по заготовке древесины создадим искусственно за счет запрета на экспорт. Нанесем убытки всем ради прибыли избранных.

Несмотря на явную антирыночность решения и угрозы ответных санкций, Путин уже объявил о грядущем запрете экспорта бревен с 2022 года. И тут мы подходим к моему старому тезису о том, что российскую экономику, как и экономику ряда иных стран, губит не отсутствие прибыли, а избыток прибыли ряда производств. Избыток денег позволяет вывозить их за границу, а не вкладывать в зарплаты и охрану окружающей среды, избыток денег стимулирует содержание огромного чиновничьего аппарата без должной отдачи их работы для экономики страны, избыток денег стимулирует разные антирыночные решения в виде привычки к монопольному хозяйствования и неправильным, экономическим решением. Это как с высокими доходами от нефти. Нефть это благо, когда доходы от неё идут в правильном направлении и помогают решать важные экономические и социальные проблемы. Нефть это зло, когда стимулирует некомпетентность и способствует процветанию паразитов, которые диктуют заведомо неправильные решения обществу.

Я уж не говорю про логику нашего управления - даешь доходы любой ценой, но главное это не развивать современные отрасли экономики, а поддерживать колониальную, сырьевую отсталость, помочь Западу решить сырьевые вопросы и вопросы экологии за счет отравления российской земли и нанесения ущерба здоровью жителей. Сверхдоходы за счет запретительства это откровенное зло. Они стимулируют не стремление развития, а известную логику - тащить и не пускать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments