По стене ползет утюг, не волнуйтесь, это Глюк.
https://russian.rt.com/nopolitics/news/790743-ekspert-literatura-premiya
Писатель Евгений Водолазкин прокомментировал сообщение о том, что Нобелевскую премию по литературе получила американская поэтесса Луиза Глюк.
Пастернака знаю, Водолазкина не знаю. Не осуждаю, просто удивляюсь. Оторванность нынешних официальных писателей от реальных читателей ныне достигла зияющих глубин. Причем штампы в стиле - как ты не знаешь великого писателя Водолазкина? - ныне не прокатывают. Давно известно, что рекомендующие подобных граждан сами их не читают, а переваливают тяжелый груз на доверчивых лохов.
«По-моему, Луизы Глюк даже не было в первой двадцатке предполагаемых претендентов. И это хорошо: значит, жюри всё ещё способно работать втайне, как и должно быть по правилам», — заявил он в беседе с газетой «Известия».
Если в первой двадцатке не нашлось ничего достойного, то позвольте усомниться во вкусе предлагавших двадцать кандидатур. Если мы эту Глюк не знаем, значит, или она плохая поэтесса, или пора гнать вон разные именитые редколлегии за отсутствие художественного вкуса, или мы имеем дурную поэтессу и дурные редколлегии одновременно. Тем более, еврейской поэтессе Луизе Глюк аж 77 лет. Глюк — член Американской академии искусств и литературы, канцлер Академии американских поэтов, имеет ряд американских премий. Поэтесса, если её можно назвать поэтессой, всё время была на виду, поэтому её неприметность для читателя и критика несколько удивляет. Десятилетиями она была на виду. Это вам не Гумилев и не Пелевин, которых сходу заметили. Это не Блок и не Набоков, не Чехов и не Толстой. Пушкин бы удавился от горя, если бы ему предложили дожить до 77, чтобы его только тогда заметили, да и то не читатели, а жюри крупной премии.