kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

О толщине проката

При социализме тоже были хитрованы. Писали об огромном выпуске стали. Сталь есть - эффекта нет. Жаловались на низкое качество стали. Несколько лет назад переводил текст про сварку. Все графики имели явную неопределенность, которая никак не соответствовала обычным, научным графикам. Потом понял - идеальных зависимостей при сварке от наладки сварочного оборудования и размера и состава сварочной головки быть не может, поскольку толщина проката варьируется. При избыточной или недостаточной толщине проката идеально налаженное оборудование дает погрешности. Проблема в том, что советский прокат был некачественным. Например, погрешность толщины проката для немецких автомобилей не превышала 0.5 мм, то есть 0.25 мм отклонения в любую сторону, а у нас 1.5 мм, то есть 0.75 мм в одну из сторон. Зато план по прокату выполняли и перевыполняли, то есть валки прокатных станов вовремя не меняли, а работали и работали. Но это было известно прежде всего специалистам. Они знали, что советское обрудование в принципе нельзя было делать немецкого качества, надо было учесть, что из плохого проката оборудование и машины получатся хуже. Зато продолжали в печати речь исключительно о качестве металла. Вот так водят за нос - о главном молчат.

Конечно, хороший переводчик о таких вещах не должен задумываться. Его дело просто штамповать перевод страница за страницей. Но я-то плохой переводчик. Иначе не имел бы мыслей для ЖЖ. Недоучили меня, недовоспитали.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments