Как только вы задумаетесь над этим примером, насколько прежнюю систему соотношения сил и влияния перекорежило. В 19-м веке слабые страны создавали арсеналы, то есть производство оружия. Ставим станки, делаем винтовки. Ура, мы будем независимы, сами будем выбирать, где вместо винтовок закупать стволы - в Англии или в Германии. Просверлим в в стволах дырки, приделаем деревянное ложе и т.д. Даже на потенциальную угрозу лет через 50 делать свои дредноуты был ответ - мы уже авианосцы начнем производить, подводные лодки станут нормой. Ныне идет иной процесс - ведущие страны думают, что 5G хорошо, но это китайское производство. Хорошо бы купить, но это как с дредноутами - купил чужое, своё уже точно производить не будешь. Зато осталось представление о монополии на производство уникального продукта всех времен и народов - демагогии.
Сперва демагогия конкурировала в религиозной форме, потом в философской форме, а потом стала бряцть оружием в форме марксизма, мальтузианства, социодарвинизма, анархизма. В 20-ом веке человечество "осчастливили" ленинизмом, либерализмом, фрейдизмом, постиндустриализмом и так далее. Другой мир отбивался убого - маоизм, идеи чучхе, Махатма Ганди с неприсоединением и непротивлением злу насилием. Прогрессивные люди посмеивались - маоизм и идеи чучхе это просто помесь сталинизма с марксизмом, непротивление злу насилием и морковные котлеты в избытке были у Толстого. Мы ещё столько идейных котлет произведем, что навсегда впереди планеты всей останемся. Вчера вы были розовыми от морковных котлет, а сейчас позеленеете от Греты Тунберг.
На самом деле, мир уже давно ответил на монополию в демагогии не просто состязательностью, например, идеями негритюда на теорию либерализма. Произошел переворот. Раньше была четкая установка для англичан и евреев - идя к японцу или суданцу, думай не о том, что они представляют себе о мире и их аргументах, думай о том, что ты хочешь от японца или суданца, чтобы твоё внимание не увели в сторону. Ныне видна четкая установка для японцев, китайцев, индийцев и прочих - идя к еврею или англичанину, думай не о разных измах, а о том, что ты хочешь от еврея или англичанина. Грубо говоря, зеленый салатик от Греты Тунберг накрылся медным тазом ещё до того, как его успели нормально полить оливковым маслом, добавить сахара и уксуса, сложить листики на тарелке в запланированный, красивый орнамент. Поэтому вопрос о том, выдвинет ли Третий мир некую конкурентную демагогию или пока подождет, уже не важен. Проблема бренда уже не столь важна, важна установка думать не о том, что вы нам даете, а о том, что нам нужно от вас требовать. И не ссылайтесь на марксизм, либерализм, постиндустриализм, мнение ВОЗ. Покупатель всегда прав. Если продавец протестует, смотри первый пункт - покупатель всегда прав. Нельзя перезагрузить то, чего нет. Нет потребности в перезагрузки пустого в порожнее, жмите на кнопку, грузитесь в торжественном одиночестве.