kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Китай решил закупить нефть в США

https://lenta.ru/news/2020/12/01/oil/
Азиатские страны, в том числе Китай и Южная Корея, в декабре 2020 года ждут прибытия армады примерно из 20 танкеров, груженых американской нефтью. Об этом пишет Bloomberg.

Суда были зафрахтованы или зарезервированы, чтобы доставить сырье с побережья Мексиканского залива в Азию. В основном речь идет о супертанкерах, каждый из которых вмещает до двух миллионов баррелей нефти. Если в конечном итоге все зарезервированные суда будут использованы для транспортировки нефти, то объемы поставки в декабре превысит объемы ноября, свидетельствуют данные аналитической фирмы Vortexa.

Как отмечает агентство, китайская компания Rongsheng Petro Chemical на минувшей неделе предпочла закупить нефть у США, а не на Ближнем Востоке или в России. Вашингтон предложил более конкурентоспособные цены, пишет Bloomberg.

Ранее сообщалось, что мировые цены на нефть в ноябре показали рекордные темпы роста с начала лета. Стоимость январского фьючерса на нефть Brent на Лондонской бирже ICE за месяц выросла с 39 до 47,5 доллара за баррель. Американская WTI с поставками в январе подорожала с 37,18 доллара в начале ноября до 45,2 доллара в конце.


Вот вам пресловутый рубеж для стран ОПЕК. Цена в 40 баксов оказывает вялое сопротивление росту добычи сланцевой нефти. Цена в 45 баксов позволяет быстро произвести сланцевую нефть на экспорт. Байдену это приятный подарок от КНР и Южной Кореи, а странам ОПЕК напоминание, что монополизм уже невозможен. Держать цены ниже, чем раньше, уже экономическая необходимость, а не случайность конъюнктурной ситуации или недисциплинированности кого-то из своих.

Путин срочно откликнулся на ситуацию. К нему пришли главы крупнейших нефтяных компаний РФ. https://www.rbc.ru/economics/01/12/2020/5fc6463f9a79472630ebd3f0?from=from_main_7 Ответ мог быть только один - углублять переработку нефти и газа. Иначе прибыли не поднять. Это очень скользкий путь. Достаточно вспомнить проблемы Ирана при шахе и после шаха и проблемы Румынии при Чаушеску, хотя можно напомнить про проблемы Белоруссии. Иран и Румыния вложили много в нефтепереработку, а потребители предпочли продукты своей переработки нефти. Чуток поднял пошлины на чужой товар или уменьшил налоги на свои НПЗ, маржа тю-тю, продавать невыгодно. Так в нужный момент Запад опустил сперва иранского шаха, затем Чаушеску. Суть в том, что производительность труда на НПЗ приблизительно одна, инвестиции в расчете на одного рабочего громадны, на низкой зарплате работников сильно цены не снизишь и особой прибыли не получишь. Задним числом понятно, что шаху и Чаушеску нужно было вкладываться больше в иные отрасли экономики, в машиностроение и легкую промышленность, в сельское хозяйство и туризм. Но это надо уметь делать. Схожие проблемы у Белоруссии, есть НПЗ, а готовность покупать бензин - только добрая воля покупателя. Придет к покупателю американский дядя и скажет - если хочешь кредиты или оружие, закупай мой бензин. Сингапур тоже активно торгует бензином и иными нефтепродуктами, но Сингапур имеет деньги для кредитов, технологии для инвестиций. Он может в ЮВА поговорить по душам - покупай мой бензин, мой этан и прочее, если хочешь, чтобы мы тебе построили завод и наладили производство электроники, ГЭС построили, производство ботинок и т.д. У США также диалог очень весом, кредиты, оружие, разрешение продать в США свою продукцию, предложение сельскохозяйственной продукция для других стран. Одна отрасль промышленности защищает другую. РФ сознательно отказалась от несырьевой ориентации экономики, таких возможностей не имеет.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments