kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Китай решил закупить нефть в США

https://lenta.ru/news/2020/12/01/oil/
Азиатские страны, в том числе Китай и Южная Корея, в декабре 2020 года ждут прибытия армады примерно из 20 танкеров, груженых американской нефтью. Об этом пишет Bloomberg.

Суда были зафрахтованы или зарезервированы, чтобы доставить сырье с побережья Мексиканского залива в Азию. В основном речь идет о супертанкерах, каждый из которых вмещает до двух миллионов баррелей нефти. Если в конечном итоге все зарезервированные суда будут использованы для транспортировки нефти, то объемы поставки в декабре превысит объемы ноября, свидетельствуют данные аналитической фирмы Vortexa.

Как отмечает агентство, китайская компания Rongsheng Petro Chemical на минувшей неделе предпочла закупить нефть у США, а не на Ближнем Востоке или в России. Вашингтон предложил более конкурентоспособные цены, пишет Bloomberg.

Ранее сообщалось, что мировые цены на нефть в ноябре показали рекордные темпы роста с начала лета. Стоимость январского фьючерса на нефть Brent на Лондонской бирже ICE за месяц выросла с 39 до 47,5 доллара за баррель. Американская WTI с поставками в январе подорожала с 37,18 доллара в начале ноября до 45,2 доллара в конце.


Вот вам пресловутый рубеж для стран ОПЕК. Цена в 40 баксов оказывает вялое сопротивление росту добычи сланцевой нефти. Цена в 45 баксов позволяет быстро произвести сланцевую нефть на экспорт. Байдену это приятный подарок от КНР и Южной Кореи, а странам ОПЕК напоминание, что монополизм уже невозможен. Держать цены ниже, чем раньше, уже экономическая необходимость, а не случайность конъюнктурной ситуации или недисциплинированности кого-то из своих.

Путин срочно откликнулся на ситуацию. К нему пришли главы крупнейших нефтяных компаний РФ. https://www.rbc.ru/economics/01/12/2020/5fc6463f9a79472630ebd3f0?from=from_main_7 Ответ мог быть только один - углублять переработку нефти и газа. Иначе прибыли не поднять. Это очень скользкий путь. Достаточно вспомнить проблемы Ирана при шахе и после шаха и проблемы Румынии при Чаушеску, хотя можно напомнить про проблемы Белоруссии. Иран и Румыния вложили много в нефтепереработку, а потребители предпочли продукты своей переработки нефти. Чуток поднял пошлины на чужой товар или уменьшил налоги на свои НПЗ, маржа тю-тю, продавать невыгодно. Так в нужный момент Запад опустил сперва иранского шаха, затем Чаушеску. Суть в том, что производительность труда на НПЗ приблизительно одна, инвестиции в расчете на одного рабочего громадны, на низкой зарплате работников сильно цены не снизишь и особой прибыли не получишь. Задним числом понятно, что шаху и Чаушеску нужно было вкладываться больше в иные отрасли экономики, в машиностроение и легкую промышленность, в сельское хозяйство и туризм. Но это надо уметь делать. Схожие проблемы у Белоруссии, есть НПЗ, а готовность покупать бензин - только добрая воля покупателя. Придет к покупателю американский дядя и скажет - если хочешь кредиты или оружие, закупай мой бензин. Сингапур тоже активно торгует бензином и иными нефтепродуктами, но Сингапур имеет деньги для кредитов, технологии для инвестиций. Он может в ЮВА поговорить по душам - покупай мой бензин, мой этан и прочее, если хочешь, чтобы мы тебе построили завод и наладили производство электроники, ГЭС построили, производство ботинок и т.д. У США также диалог очень весом, кредиты, оружие, разрешение продать в США свою продукцию, предложение сельскохозяйственной продукция для других стран. Одна отрасль промышленности защищает другую. РФ сознательно отказалась от несырьевой ориентации экономики, таких возможностей не имеет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments