Циндао, 6 декабря /Синьхуа/ -- Китайский производитель вагонов CRRC Qingdao Sifang выпустил новый монорельсовый поезд седлающего типа с проектной максимальной скоростью 100 км в час.
Работающий на основе тяговой технологии постоянного магнита, монорельсовый поезд нового поколения отличается высокой способностью преодолевать подъемы, большой пассажировместимостью, низким уровнем шума, низким энергопотреблением и отличной адаптируемостью к местности со сложным рельефом, заявила указанная компания.
Поезд из шести вагонов способен транспортировать до 1400 пассажиров. По сравнению с действующими моделями монорельсовых поездов ему требуется на 20 проц. меньше объема энергии.
Компания CRRC Qingdao Sifang, базирующаяся в городе Циндао восточнокитайской провинции Шаньдун, также работает над созданием прототипа поезда на магнитной подушке с максимальной проектной скоростью 600 км в час, который, как ожидается, сойдет с конвейера к концу этого года.
Итак, прототип поезда, двигающегося со скромной скоростью в 600 км/час, изготовят только к концу года, то есть в этом месяце. В принципе можно это считать прорывной технологией, поскольку рост скорости ожидается весьма значительным. Пресловутые поезда-пули, чей скоростной предел ограничивается 350 км/час уже планируется частично приспособить для массовой перевозки почты и интернет-посылок. Уже ясно, что технологии Илона Маска, где пассажиры в тоннелях несут с большой скоростью, но сидят в маленьких капсулах, где встать невозможно, китайцев не устроит.
Новые поезда частично создадут конкуренцию развитию авиации не только на коротких расстояних в 600-1000 км, но и на более долгих дистанциях.