https://obsrvr.livejournal.com/2161960.html
Да, выселяют из красивого особняка. Журнал себя не окупает. Тираж - 4500 экз. Вдобавок, совсем убыточно ежеквартальное приложение, где печатается научная фантастика. Цена подписки 5269.32 рубля. Один журнал 422руб. 22 коп. Небольшие тиражи формально должны себя окупать. 422 х 4500= 1 899 000. Один миллион восемьсот девяносто девять тысяч рубликов в месяц. Но надо вычесть стоимость тиража, налоги, аренду красивого домика в центре Москвы, зарплату редакторов-составителей. На аренду денег явно не хватает. Занимаемой площади не на один оффис хватит - https://haydamak.livejournal.com/720821.html Выселяют и правильно делают.
Вдобавок, журнал должен кормить не только арендодателей, но и редколлегию. Журнал это бизнес. Редколлегия это серьезные ребята с ксивами. Значит, нет денег авторам журнала, нет денег высококвалифицированным редакторам. Бесплатно интересные материалы выгоднее и удобнее размещать в Интернете. Время тоже деньги. Бегать в журнал, согласовывать, нервничать, поставят ли материал в очередь на печатание, снимать вопросы - нервы и время тоже деньги. Пример, мой материал про журнал Знания - Сила гарантировано прочтет 4 500 человек, если заинтересует и вызовет перепосты, прочтет намного больше.
Ситуация с журналами показывает разницу между просто брендом и дутым брендом. Чисто теоретически тиражи могла бы поднять популярная личность, если её популярность не дутая, если получит право и возможности поддерживать определенный уровень материалов. В своё время Белинский был брендом, Некрасов тоже был брендом. Ещё большим брендом был Катков. Смею утверждать, что им не только нельзя было запретить что-то самим написать, они имели полное право выставить за дверь авторов, которые не дотягивали до бренда. Я посмотрел несколько литературных сайтов и смело могу сказать - подавляющее большинство материалов нельзя пускать в печать, журнал вызовет скуку и раздражение. Поддержание бренда это очень жестокое и трудоемкое занятие. Жестокое прежде всего по отношению к редакторам - они не могут ждать, пока им предложат, они обязаны сами выискивать и не выпендриваться в стиле - ах, это уже было в Интернете, нам нужен только свежак. Ответ может бытьв моем стиле - фига с маслом тебе, а не свежак. Свои 4 500 читателей я получу без тебя, а расщедришься на гонорар в 100 руб., так сам тебе пожертвую в туалет сходить, одни поездки в журнал снять вопросы обойдутся в 300-400 руб., плюс нервы, ожидание и прочее.
В реале мы имеем дутые бренды. Попробовал Ольшанский журнал Русская жизнь издавать, оказалось, что Ольшанский не бренд, Крылов столкнулся со схожими проблемами. Журнал Вопросы национализма лопнул. Нехватка читателей как результат нехватки авторов. Не та у издателя репутация, чтобы авторы надрывались. Можно и нужно уныло констатировать, что Интернет сделал главное, черное дело в борьбе с журналоиздательством. Оказалось, что авторы статей в журналах весьма посредственны. Любители часто пишут лучше.
С электронными изданиями схожие проблемы. Там тоже требуют деньги, а покупаешь кота в мешке. Авторы точно такие же, как в свободном доступе по качеству. Бренды дутые и так далее. Пока нечего надеяться на рост тиражей издаваемых журналов. Надо прямо признать, что воспитали в читателях неверие в бренды и разные звания. Но у нас наверху народ упертый и в безнадежность ситуации верить не хочет.
Есть такой журнал Новый мир. Тираж ныне - 2000-2200 в месяц. Главный редактор - Василевский. В 2015 году при тираже 3 000 экз. получил Премию Правительства Российской Федерации 2015 года в области средств массовой информации (17 декабря 2015 года) — за большой вклад в развитие отечественной литературы, широкую просветительскую деятельность и поддержку современных авторов Взял данные из вики. Можно ли поддержать писателя публикацией в журнале тиражом тогда в 3000, а ныне в 2000 экз.? Смешно, для поддержки важнее чиновник, чтобы потом нажать на издательство и проследить, чтобы не надули с гонораром, а на гонорары с журналов с мизерным тиражом надежды нет и не будет. По сути перед нами игра власти с самой собой - сделаем вид, будто журналоиздательство не лопнуло, общественное влияние литературы под контролем традиционных органов.