kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Китайская авиация становится независимой

https://topcor.ru/17884-kitaj-pokonchil-s-kljuchevoj-tehnologicheskoj-zavisimostju-ot-rossii-v-aviacii.html
Тяжелый военно-транспортный самолет Xi’an Y-20 будет оснащен турбовентиляторными двигателями WS-20 китайского производства, что повысит общие характеристики воздушного судна. Транспортник долгое время страдал от проблем с двигателями, теперь же новые отечественные силовые агрегаты заменят устаревшие российские Д-30КП-2. Таким образом, КНР покончила с ключевой технологической зависимостью от России в области авиации, пишет The Eurasian Times.

Китайский Y-20, имеющий сходство с военно-транспортным Boeing C-17 Globemaster III ВВС США, отставал от конкурентов из-за российских двигателей. Летательные машины оснащались четырьмя Д-30КП-2, которым не хватало тяги и эффективности по сравнению с современными турбореактивными двухконтурными двигателями. Китай за 11 лет закупил более 460 таких силовых установок в России.

Оперативная реализация программы развития Y-20 привела к тому, что Пекин наконец обновил двигатели самолета, что в свою очередь улучшило его характеристики с точки зрения дальности полета и грузоподъемности. Ожидается, что WS-20 обеспечит тягу около 14 тонн против 12 тонн у Д-30КП-2.


Конечно, вопрос не в российских двигателях, а в способности КНР догнать авиацию США. Можно считать, что отставание во многом сократилось. Скоро будут производить совместный российско-китайский широкофлюзеляжный пассажирский самолет, причем, если РФ попробует затормозить проект, КНР обойдется своими силами. Для США гонка вооружений с КНР становится всё более невыгодным и бесполезным занятием.

Слабым местом для КНР остаются импорт продовольствия (100 млн. тонн сои в год) и импорт железной руды из Австралии. Но место Австралии может частично заменить Монголия и ряд иных стран. Насчет же продовольствия можно заметить, что наблюдается его перепроизводство на мировом рынке. Потребление нефти стабилизируется из-за развития электромобилей. Вопрос же соперничества с США по ряду технологий это вопрос борьбы за Японию и новую конфигурацию мировых сил. Япония не какая-то Уганда, союзник должен обеспечить среди прочего транспортной авиацией и пассажирской авиацией. Естественно, за деньги, но деньги у Японии есть.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments