В пермских школах начали внедрять систему распознавания эмоций учеников. Пока такая система работает в трех учреждениях Индустриального района. В каких именно, пока не разглашается.
«Системы работают пока в тестовом варианте. Для оценки эффективности работы такой системы необходимо более продолжительное время, чтобы провести анализ», - сообщили в городском департаменте образования.
Впервые эксперимент по введению системы распознавания детских эмоций в школах был запущен в Перми год назад. Пилотирование проводила компания «New Vision» - разработчик системы «Умная и безопасная школа», которая распознает эмоции человека с помощью видеонаблюдения.
Система направлена на предотвращение агрессивного поведения детей. Таким образом, она поможет психологам эффективнее выявлять детей из групп риска.
Как рассказывала директор New vision Ольга Заречная, над проектом работала команда из четырех программистов и трех психологов. Они обучили нейросеть распознавать семь эмоциональных состояний: нейтральное, радость, удивление, страх, печаль, агрессия, отвращение.
Видеокамеры в классах будут работать в непрерывном режиме и три раза в секунду фиксировать эмоциональное состояние учащихся. Камера способна кадрировать класс, идентифицировать каждого ученика в кадре и производить оценку. Множество данных обрабатывается в ежедневном режиме и компонуется в отчеты, удобные для восприятия. Они еженедельно направляются психологу через приложение.
Систему планировалось применять в 7-11 классах.
Источник
Комментарий РВС "Предотвратить агрессивное поведение детей" значит загнать дать выплеснуться агрессии вне школы - дома, на улице, в спортивном сооружении. Нет речи о воспитании Человека, о Восхождении. И даже если агрессия будет распознана и признана системой - педагог или воспитатель должен понять и сосредоточить внимание на проблемном школьнике. Очевидно, что условиях отсутствия гуманистической идеологии (по сути, отказа государства от идеологии) воспитание хоть каких-то идеалов у подростков невозможно. Именно это следует преодолевать, а не устраивать очередные, опасные утечкой персональных данных детей технологические эксперименты.
Считается, что, заставляя американцев улыбаться, их заставляют относится к окружающим действительно дружелюбно. На самом деле человек ищет выход в приспособлении. Если вас приучать излучать позитивные эмоции, то вы научитесь излучать их в комбинации с самыми разными действиями от нейтральных до агрессивных. Для начала придется научиться говорить нет с улыбкой на лице и с дружеским посылом. Родители будут вынуждены поощрять подобное поведение. Хотя возможны некоторые срывы, например, учащийся с улыбкой на лице бросит бомбу в класс поближе к месту учителя. Однако, это крайности. Важнее лицо как при игре в покер - мысли сами по себе, выражение лица само по себе. Именно на это было нацелено элитное, английское воспитание. Инноваторам вечно кажется, что они открывают нечто новое, они бредят об эффекте, хотя достаточно вспомнить прошлое и предсказать эффект. Кстати, я знаю людей, которые были бы идеальными ученками в пермской школе. Знаю не слишком хорошо, поскольку при встрече посылаю подальше - это разные торговцы герболайфом, впариватели кредитов, жулики, навязывающие ненужные услуги под личиной представителей мосгаза и прочих служб. Они умеют улыбаться и быть позитивными. На более высоком уровне это разные высокопоставленные англичане, занимающиеся приручением разных Абрамовичей. Не имел чести много с ними общаться, но результаты их работы узнаю из СМИ.
Конечно, многим детишкам от природы нужные способности дадутся легко, а другим придется поднапрячься. Однако, можно быть уверенными в эффекте работы психологов. В щкольные психологи идут девицы весьма скромного ума и скромного жизненного опыта. Они сами провоцируют желание закрыться от них политкорректной улыбкой и ничего умного и честного им не говорить. Естественно, помогать им будут мужчины из спецслужб и армии типа нам всем знакомых преподавателей ОБЖ и военного дела - вечные капитаны и лейтенанты, попадавшие впросак на службе из-за пьянок и бардака в ротах, туповатые, неспособные найти себе более интересное занятие после отставки. Им дают майора в отставке, они приходят в школы и держат учеников в состоянии вечного удивления. А что вы хотите? Массовость профессии предполагает определенный уровень кадров. На возможные возражения в стиле - неужели ты разбираешься в тонкостях ИИ и современного программирования? - отвечу просто: Инициаторы реформ тоже не знают, но я довольно четко представляю, в чьи руки попадут эти навороты современных технологий.