kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Латышский театр Скатуве - жертва барского гнева

https://lapis-lapsus.livejournal.com/1560315.html
3.02.1938 органами НКВД на Бутовском полигоне почти в полном составе была расстреляна труппа одного из московских театров - латышского театра «Скатуве», располагавшегося на Страстном бульваре, дом 6. Всего в этот день было расстреляно 258 чел., из которых 229 были латышами.

Интересно, до расстрела эти ребятки получали какие-либо преференции от Советской Власти от того, что были земелями стрелков?


Сущая мелочь, а не расстрел в то кровавое время. Непонятно иное - зачем этот театр создали и зачем расстреляли? Татарскому театру место в Казани, цыганскому театру нужно место кочевое, латышскому театру место в Риге. Идея довольно странная - будут жить цыгане, латыши и прочие своей жизнью в России и культурно не смешиваться. Им нужны будут особые пьесы, особые места отдыха, короче, как в итальянском или еврейском гетто Нью-Йорка. Зачем это, если еврейские театры в Москве вроде театра на Таганке отнюдь не стремятся обзавестись вывеской "Еврейский театр"? Или театр Кости Райкина отнюдь не спешит обзавестись вывеской, где с одной стороны вывески написано Еврейский театр с гомосексуальным уклоном, а с другой - Гомосексуальный театр с еврейским уклоном?

Идею можно понять, если посмотреть на систему создания воровских авторитетов в наше время. Особые грузинские, азербайджанские, армянские, чеченские и прочие авторитеты, поскольку широкие криминальные массы делятся по национальным группировкам и никак не хотят принимать чужих авторитетов всерьез. В культуре, если это культура достаточно высокого уровня, такое деление не очень-то нужно. В одном издательстве можно успешно издать классиков мировой литературы и даже не классиков. В одном театре можно поставить пьесы самых разных авторов. Другое дело, если речь идет о театре как кормушке. Обилие товаров в торговом центре Райкин-плаза лучшее тому доказательство. Хорошо подкормили театр Райкина, на посторонние инвестиции хватило.

В истории латышского театра та же логика - сперва решили подкормить латышей за революционную сознательность, создали рабочие места, положили хорошие зарплаты, затем решили расстрелять за ненадобностью, обвинили в ренегатстве и прочих уклонах. Невольно вспоминаю логику сталинистов - в то время иначе было нельзя. Вот и думаешь, почему в то время в передовом СССР иначе нельзя, а в отсталой Колумбии было можно не расстреливать театры в полном составе.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments