Пока мы глазами хлопали, подоспел второй удар. Хоккеиста Панарина начали в США шпынять за то, что бывший хоккеист и бывший тренер Назаров обвинил его в некой драке с некой девицей в Риге в 2011 году. Снова не важно, что хоккеист в указанное время с Назаров в Риге не был, девицу никто не знает, никто не выступил - да, это была я. Даже не важно, что по странному стечению обстоятельств Навальный и Панарин известны разными антипутинскими высказываниями. Не важно, поскольку мы не слышим по данным случаям самого главного - Путин ломит, враги бегут, достанем где угодно. Получит Путин через пару недель очередную порцию санкций, никаких криков о победоносии не будет. Мы видим кампанию, которую Запад устроил по своей сосбтвенной воле, а у нас чуток подыграли. У нас просто Навального посадили, кто-то нашел Назарова и сказал, мол, пацан, тебя всё равно в большие российские клубы тренером не возьмут, помоги нам.
Суть кампании проста - преступления против толерантности в отличии от преступлений против Уголовного кодекса на Западе не имеют срока давности, и данное правило распространяется на всех, включая россиян. Действительно, как без посадки Навального показать, что преступления против толерантности распространяются даже на евреев и не имеют срока давности? Подавляющему большинству, кому не по пути с Навальным, в принципе не важно, что он болтал в 2007-2009 гг., как врал, кого обманывал, как опозорился. И вообще, кто не говорил антитолерантные фразы в моменты даже вполне невинные, вроде долгого ожидания трамвая морозной ночью. Навальный Тесака ни за что посадил, русских националистов баранами обзывал, в дагестанца из травмата в упор во время телевизионной драки стрелял, с Горбачевым и Кудриным якшался, пытался превратить митинг от 6 мая 2012 года в драку, сознательно создал давку. Ан, это не важно, важнее некие антитолерантные фразы. Уж не доболтался ли Навальный до того, что считал русский народ имеющим право самим решать свою судьбу? Если и доболтался до такого преступления, пора прощать, поскольку потом всей жизнью борца за свободы доказывал совсем иное. С Панариным нечто подобное. Никто в Риге им не возмущается, врагом Латвии не считает, ничего предрассудительного не вспоминает. Достаточно слов какой-то пустышки совсем из другой страны, но в США уже разбираются, отлучили игрока от игр из-за события без должных свидетельств и доказательств девятилетней давности. Ситуация провальная для любого суда, но преступления против толерантности не имют срока давности и не требуют обычных доказательств. Можно поступать даже проще, чем в 1937 - не писать анонимки, а сунуть голову в телекамеру, сболтнуть без доказательств, обвиняемого срочно начнут преследовать на другом конце планеты.
И тут я вспоминаю видео какого-то выступления мусульманской молодежи в Норвегии. Собрались, хулиганят против власти, ругаются, камни бросают, чего-то требуют. На лицах собравшихся вокруг норвежцев священный трепет - неужели эти пацаны лет 15-ти не понимают, что им потом всю жизнь будут кислород перекрывать, не давать карьеру сделать? Ситуация понятная и праведная - в восемь лет дернул девочку за косичку, в двадцать восемь припомнили и не дали кандидатскую защитить. Нечего подонка пускать в ряды ученого сообщества. А уж если в 15 кинул камень в сторону полицейского, то в 45 задумаются - дать ли право мести улицы или это недопустимый ужас-ужас. Никакие ссылки на уголовные кодексы, конституции и сроки давности не помогут.
Понятно, что будут избранные, которым ничего нельзя будет припомнить, включая убийства. Только рот разинешь, подойдет к тебе человек, достанет ксиву из кармана и скажет - полегче, пацан, мне тут твоя одноклассница Маша Сидорова из бывшего второго Б звонила, жаловалась, что за косичку дергал. Остается воскликнуть - осознал, всё забыл, молчу, пощадите, жена, дети, кормить семью надо. Не важно, что в ту школу перешел только в третьем классе, учился в 3а, а существование 3б класса вообще не помнишь. Да, училась, правда, Петрова, а не Сидорова, вместе пили, сексом занимались, на свадьбу приглашала, конфликтов не было, но кто знает этих баб, вдруг через тридцать лет на всех мужчин скопом обиделась? Перед нами не конфликт с Сидоровой или Петровой, а нормальное общество толерантности, то есть тоталитаризма, где все молчат и поддакивают совсем по логике советской веселой песни - и говорят глаза, никто не против, все за...
Дело не в Навальном. У Навального работа такая - позволять обливать себя зеленкой, попадать под следствие, изображать оппозицию, надо - так посидит во славу страха у протестующих. Самый кандидат для игры в возмездие за нетолерантные высказывания. Сегодня отказали признать узником совести, завтра признают. Панарин - спорстмен, а уголовные и прочие дела против спортстменов как и кинозвезд давно на Западе являются способом впарить обывателю, будто деньги и связи не спасают. Если не посадят за конфликт, то обдерут как липку. Вопрос в неотвратимости толерантности как битья административной и уголовной дубиной по голове. Срока давности нет, мнение потерпевшей стороны тоже никого не интересует. Кого должно интересовать моё скромное мнение как потерпевшего, то есть слышавшего кой-какие выступления Навального с чувством, мол, несет пургу, но и хрен с этим. Многие пургу несли и будут нести. Зато есть люди, которые прошлые шоу не слышали, ущерба не понесли, зато им не всё равно. С Панариным тоже самое, был ли он в Риге девять лет назад, всем это не важно, зато есть сознательные граждане, которые с ним не пили, ущерба не понесли, зато им очень важно всё подряд - кто с кем когда пил, на кого как посмотрел, ругался ли, дрался ли, обнимался ли и так далее. Ох, не для того понатыкали везде разных камер, чтобы через сорок лет нельзя было хоть что-то припомнить или обойтись просто мнением посторонних, мол, сам не участвовал, зато слышал.
Понятно, что наверху у тех, кто поумнее, маленький переполох. Представим себе двух граждан, один ничем не отличился, другой развлекался, проститутку до смерти запытал, дело прикрыли. Оба чисты перед законом как стеклышко. Но для толерантности нет срока давности, всегда может появиться человек и сказать, что такой-то лет двадцать назад вел себя недостойно в баре на Тверской или проездом в Гонконге. Мнение гонконгской полиции или тверской никого интересовать не будет. Наконец, какие прекрасные возможности для политических наездов! Живи, но помни, что, если сегодня пойдешь протестовать против роста цен, лет через двадцать могут вспомнить и с работы выгнать. Терпи, молчи, живи в страхе. Сегодня тебе руку жмут, завтра всё может измениться. Уж не говорю про героев шоу с разными драками, например, драка Шевченко и Сванидзе в прямом эфире. Вчера провоцировали нас на агрессию и ходили героями, а завтра могут попасть в чёрный список. Надо быть послушнее и угождать больше. Толерантность торжествует как страх и угодливость. У Большого Брата отличное зрение и великолепный слух. Незаменимых нет, нетрусливых тоже.
В общем сплошная диалектика, развитие по спирали. Бояться, бояться и бояться, как завещал нам Великий Феликс Дзержинский. В его времена судить за нечаянное словцо нельзя было, зато можно было без суда расстрелять. Ныне гуманизм, даже без социализма и диктатуры пролетариата за задницу схватить можно каждого. Критика и самокритика вновь становятся движущими силами нашей эпохи, как завещал Великий Сталин, как учил нас солнцеподобный Мао Цзэдун.