kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Пургасова Русь и сакалибы

Наши фоменковцы уже вцепились в понятие Пургасова Русь, а тут ещё великие мордовские националисты подлетели. Карту посмотрите, просто провакация -


Куда-то исчезли вятичи и северяне. Везде Эрзянь мастор. Где чуваши? Тоже нет. Отношения между славянами и мордовскими племенами были специфичны. Конец конфликтов обычно означал "исчезновение" то финноугорских, то русских с определенных территорий в письменных источниках. Живут, а дальше писать нечего. Несколько лет назад при губернаторе Белых русское село восстало в Кировской области против насилия дагестанцев. Потом выяснилось, что это село коми. Кого детали взволновали? Жили мирно, причины протестов понятные. Появление коми-пермяков тоже мало кто связывает с русскими и разгромом города ушкуйников Хлынова при Иване Третьем. Часть хлыновцев бежала к казакам, часть к коми в верховьях Камы, смешались, приняли местных язык. Живут и никому не мешают.

Куда интереснее вопрос о славянах, которые жили в степной зоне к югу от Мордовии. Поскольку арабский термин сакалибы явно относится к славянам, то придется признать, что славяне жили, как и писали арабы, вплоть до Урала. Это была пресловутая Именьковская культура. Оседлое население именьковцев также жило в ряде мест Кавказа, не только на Средней, но и Нижней Волге. Арабский термин сакалибы явно связан с понятием саки. Саки явно относятся к сарматам. Короче, возникает неприятное для либеральных историков положение - слишком большие территории оказываются изначально славянскими. Саки - скифы - сарматы - сакалибы - всё вариации родственных племен. Мордва оказывается в той ситауции набором вполне дружественных племен лесной зоны, объединенных со степными славянами нелюбовью к набегам кочевников. При этом поселения мордвы и славян тесно соседили. Везде приходится чего-то изобретать. Например, финноугорские корни название реки Сарма, впадает в Мокшу. Хотя Сарма, Сарматка, Саратов - всё про одно, жили там славяне-сарматы. Видимо, бежали от набегов кочевников в лесную зону.

1444 год - первое упоминание казаков. Казаки рязанские пришли с мордвой на лыжах и побили оккупанта царевича Мустафу, оставшегося зимовать в рязанских землях и пограбить. Скорее всего, пресловутые казаки рязанские обитали прежде всего на территории Пензенской области, родные места сакалибов или именьковцев. Потомки казаков рязанских, чиги недаром выбрали низовья Хопра из всех территорий войска Донского. Если от Пензенской области плыть вниз, как раз самая подходящая река для жительства это Хопер.

К юго-востоку от Пензы есть Золотаревское городище, город был уничтожен Батыем. https://rus-luck.livejournal.com/14541.html
11. Воин - защитник городища, реконструированный по найденному медальону. На щите крест - свидетельство христианского присутствия. Кстати, надо отметить, в городище найдено большое количество предметов христианского культа. А вот, не смотря на то, что Волжская Булгария считалась мусульманской страной, в Золотаревском городище, пока что, никаких мусульманских предметов не найдено. Не найдено так же и кладбище. Впрочем, территория еще плохо исследована. Все покрыто лесом. По словам экскурсовода, есть несколько вероятных мест захоронений, но до них руки археологов еще не дошли.
Важно, что пресловутая Пургасова Русь отнюдь не была в сфере влияния Волжской Булгарии, откровенно исламизированного государства.

9. Типичные булгарские украшения. Золотой предмет, что вы видите - это копия амулета, которого нашли в городище. Предполагают, что такой амулет носил золотаревский феодал. Их нашли несколько. Кстати, он изображен на гербе Пензы. Подлинный амулет можете увидеть на рис.15.

Булгарские в смысле тюркские или славянские? Интерес к раскопкам проявили в Болгарии, а не в Казани. Завоевание будущей Болгарии, а тогда Фракии было совместным тюркско-славянским занятием. Конечно, никто мордве не мешал примкнуть к переселению. Равно никто мордву права стать казаками из именно донских казаков не лишал. Теперь всё списывают на мишарей, им разрешено считать, что в раннее средневековье они жили вниз по Волге вплоть до Волгограда, там, где арабы громили славянские села во время войны с Хазарией. Мудрят и мухлюют у нас с мишарями. Но, раз ничего мусульманского в Золотаревском городище нет, а бежали после прихода Батыя мишари на Русь, то вряд ли они сами подозревали во времена Батыя о татарских корнях. Скорее, отюречились из-за совместного проживания с кочевниками в степном пространстве.

Самое главное в нежелании ещё киевских князей и православной церкви признать существование некого княжества на территории сакалибов и мордвы. Христианство там распространялось, но жажды подчиниться церковной иерархии не было. Терпимо относились к язычеству. Сама же Пургасова Русь культурно тяготела к русским племенам, но, подобно Рязанскому княжеству, пыталась сохранить независимость. При этом мордва явно не играла главную роль, так и писали - мордва и Пургасова Русь.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments