kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

О труде и Первом мая

В 2018 году написал https://kosarex.livejournal.com/3289470.html
Завтра День Труда - 1 мая

Уважение к труду является признаком цивилизованности общества, пусть общество первобытное, давно забытое или вполне современное. У нас же проблема в том, что к уважению к труду слишком подсоединили политику и доктринерство. В итоге непонятно, как относиться к 1 мая, если не верить в марксизм-ленинизм или во что-то ещё. Давайте честно признаем, что уважение к труду это не протест. Протест может быть против плохих условиях труда, плохой оплаты труда, нечестных условий найма, наглого приучения к бесплатному труду, но не против уважения к труду.

Напоминать о необходимости уважения к труду, безусловно, стоит, независимо от наличия или отсутствия причин для протеста. Живем мы в обществе, где неуважение к труду стало нормой. Труд-то отличается от досуга целым рядом признаков. Для начала - наличием плодов труда и пользы от этих плодов. Как начинаем думать на данную тему, так сразу попадаем на зыбкую почву. Например, игроки Челси много трудятся, чтобы угодить Абрамовичу. Настя Рыбка тоже много трудилась и проходила тренинги, чтобы угодить Дерипаске, Приходько и прочим клиентам. Абрамович много трудился, выбирая самое шикарное место для особняка в Нью-Йорке. Когда нас отговаривают от политики, тоже вспоминают про труд - вы митингуете, а горняки трудятся, чтобы Абрамович мог трудиться, подписывать счета об оплате труда игроков Челси. В ГУЛАГе тоже трудились, оправдывая зарплаты вохровцев и планы партии. Вопрос только в том, был ли это полезный для общества или развращающий власть труд.

Точного ответа на подобный вопрос нет, поскольку труд сплошь и рядом может быть одновременно полезным и вредным, плоды труда полезными и/или ядовитыми. Но в любом случае без труда ничего не создается. Вопрос-то в ином. Общество, которое не уважает труд, всё равно вынуждено трудиться, часто даже больше трудиться, чем общество, которое уважает труда. Но живет такое неуважающее труд общество всегда хуже и бездарнее, чем уважающее. Уважение к труду нужно нам самим, независимо от должности, доходов и рода занятий. С 1 мая!


Написать-то я написал, но не поставил четко точки над И. 1 мая в большевистской интерпретации это не День труда, а День отказа от труда во имя борьбы с международным капиталом. Бросай работать, выходи на демонстрацию во имя солидарности с людьми, которым в большинстве не до вас. Чикагским рабочим не хватает на новую машину - протестуй. Негры стонут на плантациях кофе или хлопка - протестуй. Немцам не дают вкусить радости большевизма - протестуй. Им не доплачивают - протестуй. Тебе не доплачивают - терпи и не требуй поддержки и солидарности. Понятно, что отказ от труда Первого мая только имитируется. Необходимые производства не останавливаются, а праздники всё равно нужны. Кто не работает, тот марширует под чутким руководством коммунистов мимо трибуны с вождями, то есть приносит присягу на верность вождям.

Между советским Первым мая и Днем труда в общечеловеческом понимании пропасть. Никто вам не напоминает, что лично ваш труд нужно уважать, что труд соседа нужно уважать, что принудительный труд это издевательство над трудом, труд это работа на личное благо, а наемный труд подразумевает свободные договорные отношения. Мы просто получали заряд ненависти к неким эксплуататорам, которые были где угодно, но только не в нашей стране. Этот заряд ненависти был частью неотъемлимой присяги на верность партии и начальству.

Я могу сколько угодно возмущаться жестокостью правительства Меркель, которая не создала условий, при которых арабам в ФРГ захотелось бы активно заняться производительным трудом, в итоге масса арабов предпочитает жить на пособие и лишена радости производительного труда и доходов, которые радовали бы их как вознаграждение за производительный труд. Но суть понятна, моя ненависть к правительству Меркель и любовь к арабам должны стать частью моей присяги на верность Путину и его окружению. Ах, как я верен российской власти, поскольку ненавижу трудовые отношения в Германии! У нас - рай, у них - тьма, ад и Израиль! Но присягу на верность через ненависть к внешнему миру отнюдь не обязательно давать через вопросы труда и интернационализма. Вон, в Киеве прошел марш по случаю основания дивизии Галичина. Бодро и решительно маленькая группа людей в патриотическом порыве по сути присягнула на верность местным еврейским олигархам и выразила желание не работать на российских и тоже еврейских олигархов. https://www.youtube.com/watch?v=OQxEHonv2Wc Говорила об ином, но суть от этого не меняется.

Свободный труд и сам труд в основе своей на самом деле далек от присяги на верность. Но такой праздник Первого мая изначально был неугоден большевикам. Поэтому у нас Дня труда не было и не ожидается. По схожим причинам у нас нет ни Дня отца, ни Дня матери. Есть Восьмое марта как единение женщин в борьбе с капиталом, то есть присяга на верность системе через ненависть к другим системам. Есть Двадцать третье февраля как праздник готовности защищать систему с оружием в руках. Праздников женщин или мужчин тоже официально нет и не предвидется.

Отсюда, кстати, огромные проблемы с Днем национальное единства 4 ноября. Прогнали поляков, можно камерно отпраздновать, а официально сложно. Нужна ненависть к оккупантам как присяга на верность системе. При царизме понятно - прогнали поляков, выбрали потом Мишку Романова, то есть присягаем на верность царизму.

Отсюда понятно, что нам ещё нужно дорасти до Дня труда и выработать адекватное отношение к праздникам.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments