Мне, кстати, недавно прислали превосходный образец пацифизма -
В комментариях пытались найти главную ошибку Мозгового.
Главная ошибка Мозгового в том, что он так и не понял, что убивать людей - нехорошо. А своих соседей - тем более.
Вполне можно понять шахтёров, которые "не встали с диванов". Нормальные, адекватные люди не хотят убивать людей.
Можно понять и кучку бандюков, откликнувшихся на призыв повоевать. Бандюки всегда готовы убивать людей, даже в мирное время.
Не понятно только, какие мотивы были у законопослушного гражданина Мозгового. Если желание прийти к власти по трупам - то это аморально. Если желание "пострелять людей" - то это психическая патология. Был ли он больным человеком, или бездушным карьеристом - неизвестно. Но авантюристом он был точно. Рискнул - не вышло. Бывает... Впрочем, удовольствие от охоты он наверняка получил, судя по тому энтузиазму, с каким он убивал своих земляков.
Я восхищен. По ТВ Украины демонстрируют сожжение людей в Доме Профсоюзов в Одессе, майданщики рвутся на Донбасс бить и убивать людей, а нам объяснение - нормальный человек должен сидеть на диване, иначе его осудят как жаждущего убивать людей. Кто взялся за оружие - бандит. Не надо думать, предадут тебя, не предадут, уже предали и т.д. Главное - сидеть на диване и помнить, что это и есть высший гуманизм. Даже бежать нельзя - бегство это уже позиция. Мозговой очень любил убивать украинцев - важно, вопрос о том, любили ли украинцы убивать людей - не важно.
Одна из причин победы большевиков - общественная пассивность офицеров и просто порядочных людей после погромов на фронте. Не хотелось ради швали рисковать, подлаживаться, вести вперед. Этим воспользовались большевики. Организовались и начали террор. К моменту возникновения белого сопротивления уже было убито без суда и следствия больше трети бывших офицеров.
Если разобраться в Толстом, то он призывал к этому же самому, только талантливее. Порядочный человек не должен конкурировать с непорядочными за место во власти, ему важнее морковные котлеты, он высказывает своё мнение в безобидной для политиков форме. Он гарантирует окружающим безнаказанность через непротивление злу насилием. Он будет останавливать только людей с совестью, поскольку бессовестные его заведомо не будут слушать. Толстой обессилил сотни тысяч людей. Эффективность слова Ленина была заметно меньше эффективности слова Толстого.
Другое дело - политические связи Ленина, агенты, тайное финансирование, искусство предавать союзников. Конечно, нельзя просто говорить на каком-то этапе. Ленинские подвиги бессмертны, например, избиение Плеханова и конфискация его бумаг, где мог быть компромат на большевиков и лично Ленина. Плеханова обработали так, что он отдал концы. Потом были расправы с меньшевиками в союзе с эсерами и с эсерами отдельно. Но по отношению к Толстому Ленин был просто паразитом.
Одна из причин личных проблем Навального в том, что не наработали необходимое мышление в силу жадности. Как мне проповедовать морковные котлеты, если я не только люблю мясные котлеты, но и честолюбив, знаю, что великий еврейский политик Навальный мне всё равно руку под либеральным знаменем не пожмет, издание оды морковным котлетам никто не профинансирует. Наверху же я вижу желание сочетать приятное с полезным. Безусловно, яхты Абрамович заводит не только ради роста общественного недовольства, но и ради личного удовольствия. Наши нувориши скупают виллы и яхты тоже ради нашего недовольства. Но где должная пропаганда идеи отнять и поделить? Вот тут-то оказывается, что промежуточные призывы не наготовили. Мы же не в России начала 20-го века. Где призывы ввести прогрессивный налог, заставить Абрамовича продать яхту и пожертвовать на социальные нужды населения? Большевики могли с этим спорить и кричать, что это недостаточно. А у Навального призыв отнять чувствуется, зато призыва поделить нет.
Другое дело - царская Россия. Она создала льготные условия для политических преступников, влючая террористов. Она создала льготные условия для бегства из тюрем и с каторг. Она сажала тех, кто призывал бороться с террористами и погромщиками их же методами. Она сумела не просто оттолкнуть население, но и заставить его увлечься идеями социализма, в том числе паразитарными идеями социализма. Построим социализм, хорошо будем жить за счет капиталистов и помещиков. Мне, например, ничего не пообещали. Например, мне нужны новые ботинки, Навальный мог бы сказать - если пойдешь с нами в первых рядах, то успеешь при грабеже усадеб Фридмана и Авена стащить себе пару новых ботинок, конечно, золото и бриллианты приберет к рукам революция, но ботинок нам не жалко. Нам уже из Франции прислали. - Я, конечно, в силу тупости не догадаюсь, что потом с меня и с других сдерут столько, что лучше самому накопить на ботинки. Но ведь сила перестройки была в призыве - хапни, что плохо лежит. Что хапать? Гектар Дальневосточной земли предлагают, поскольку олигархам не нужен. Навальный даже этого не предлагает. Где воспитание во мне революционной вороватости? Просто вороватость воспитывается жизнью, а революционную вороватость нужно извне вносить в сознание масс. У нас уже традиция возникла - если хапать, то не ради революции, чтобы потом ещё хапнуть, а чтобы успеть потом сбежать из России.
Ладно, моя цель не шпаргалки для Навального писать. Важно, что многое в общественном сознании не наработано. Зато в США подошли к делу старательно, с понимание, что просто революционность может привести к буржуазной революции, а нужна именно социалистически-феодальная революция. Да здравствует социалистически-феодальная революция, сваетлое будущее всего отупевшего человечества!