kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Американская программа Вернем всё взад

https://russian.rt.com/world/article/872673-ssha-g7-kitai-shyolkovyi-put
Государства «Большой семёрки» (G7) во главе с Соединёнными Штатами намерены запустить глобальную инфраструктурную программу для развивающихся стран от Латинской Америки до Азии. Проект под названием «Восстановить мир лучше прежнего» (Build Back Better World, B3W) призван «продемонстрировать конкурентоспособность США за рубежом». Ранее глава Белого дома Джо Байден анонсировал инициативу, аналогичную китайской программе «Один пояс — один путь». Эксперты полагают, что новый проект G7 как раз и направлен против усиления экономического влияния КНР в мире. Однако, по мнению аналитиков, Вашингтон вряд ли добьётся цели, ведь Пекин уже давно стал одной из ведущих экономик мира.

Давайте представим соперничество Петербурга и Москвы в шоссейном строительстве, которого нет и не будет. Петербург строит дорогу на Ригу, Москва в ответ строит дорогу на Ярославль. Петербург отвечает своей дорогой на Ярославль, Москва продлевает своё шоссе до Вологды и строит свою дорогу до Риги. Петербург ведет дорогу до Пскова на Смоленск, Москва отвечает дорогой на Витебск. Дальше больше, что получится? Получится сеть дорог, к которой остальные участники легко подстроят короткие дороги в своих интересах. Именно по этой причине США уже 20 лет уклоняются от серьезного ответа на китайский вызов. Построят порт или дорогу, а из порта отправятся корабли в разные страны и не обязательно в США. С дорогами схожая проблема. Железная дорога через Среднюю Азию и Турцию позволяет Турции и Ирану легче торговать с соседями, а не только с КНР. Чтобы подчинить всё США, нельзя только созидать, надо разрушать, а это встретит сопротивление и де факто не получится.

Тем не менее, США придется потратиться на инфраструктурные проекты, чтобы частично восстановить своё влияние. Придется расширить Панамериканское шоссе, поскольку перевозки фурами стали выгоднее на более крупные расстояния. Но всё равно Китай легко улучшит шоссе через ответления к портам, а товары пойдут не только из КНР, но также из Японии, Южной Кореи, Австралии, Индонезии. Вот поэтому Байден пока обещает, но ещё ничего не сделал.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments