Абсолютно классный текст от двух украинцев: процитировал его Аркадий Бабченко (я у него и увидел), а написала Тата Олейник. Однако явление обрисовано исчерпывающе, отвращение это всё вызывает такое, что куда там Стивену Кингу! Может ли быть что-то мерзее "снежинок"?! Право, не знаю. Лично мне серийные маньяки как-то ближе и милее.
Отличный текст в стиле Пятиминутки ненависта от Уорвелла. Ничего иного от любителя почитать Бабченко ожидать сложно. Замечу только, что таким образом повышается терпимость и притупляется инстинкт самосохранения, а это при столкновении с серийным маньяком может кончиться крайне печально. Никакие цитаты от Бабченко не спасут.
Кто такие снежинки?
Это люди, которые:
* горячо ненавидят насилие. По крайней мере, так им кажется (хотя об этом моменте мы потом поговорим подробнее)
* превыше всего ставят безопасность (в том числе эмоциональную)
* повышенно чувствительны, мнительны и впечатлительны
* не привычны ни к лишениям, ни к тяжелому труду, ни к грубому обращению
* болезненно реагируют на мнения, отличные от их собственных
* считают человеческую историю грязной чередой убийств, истязаний и прочих мерзостей, от которых надлежит полностью откреститься, в том числе с осторожностью относясь к любым текстам и правилам из проклятого прошлого — например, ко всей мировой литературе
* убеждены в собственной уникальности и высоко себя ценят
* обладают довольно ограниченной фантазией
* осуждая нетерпимость в других, сами являются образчиками безукоризненной нетерпимости к своим оппонентам
* при несовпадении своих представлений с реальной жизнью испытывают серьезный стресс
* охотно говорят о своих самых интимных переживаниях
* обычно являются политкорректными левыми детоцентристами с феминистскими взглядами, часто вегетарианцы
Снежинки это тот самый совершенный человек, творение которого провозгласили западные либералы ещё в конце 40-ых - начале 50-ых своей целью как антитеза насилию и нацизму. Уже больше 70-ти лет из человечества творят снежинок. В литературе снежинки как Человек грядущего описаны, хотя весьма примитивно, в книге Станислава Лема Возвращение со звезд. Книга впервые опубликована в 1961 году. Провозвестниками снежинок были хиппи - цветы жизни. Хиппи не работали, а снежинки работают, это улучшенный и исправленный продукт из хиппи. Кстати, что имеет выдающийся еврейский блогер Сапожник против выдающегося еврейского ансамбля Биттлз? Их тоже надо записать в граждан похуже серийных убийц.
Сапожника удивляет активная жизненная позиция снежинок? Хиппи тоже не чурались активной позиции. Можно с ними не соглашаться, но либералы не для того творили тип идеального человека, чтобы другие могли оставаться иными и в безнаказанности. Показательны израильские тексты против мусульманских террористов. Нормальный человек должен выше всего ставить свою жизнь и комфорт, террористы это отрицают. Естественно, что еврей с точки зрения израильских идейных борцов с терроризмом не обязан быть снежинкой, но нееврей обязан. Снежинка - враг белого национализма и мачизма с любым цветом кожи, снежинка - лучшая поддержка женского феминизма. Рыдания снежинки по случаю избрания Трампа это рыдания в поддержку реальной либеральной власти, а не против. Большевик бы просто умилился от борьбы снежинок за приятно-шоколадный мир. Правда, произошла мелкая накладка - вынюхивая крамолу, снежинки обнаружили у многих либералов подозрительно светлый тип кожи. Тут претензии только к самим либералам - сперва взгляни в зеркало и подумай, прежде чем внедрять свои идеи в массы. Хотели совершенство - получите совершенство. Сами либералы обладают потрясающей страстью всюду выискивать врагов и крамолу, особенно, при мутации в большевичков. Их продукт не мог не перенять у своих духовных родителей данное качество. Кстати, разве Бабченко сам не отличается способностью повсюду вынюхивать антилиберальную крамолу и разоблачать? Чай, не опричник, ему собачья голова не нужна, у него своя есть.
Если приглядеться к истории, то мы увидим интересную картину - творят нового человека, чтобы потом с ним бороться и разоблачать. Кто сотворил большевичков как силу? Маркса кормил фабрикант Энгельс, который отнюдь не прописывал себе пролетарскую аскезу. Респектабельные банкиры вроде Шиффа в Нью-Йорке и не менее респектабельные чиновники в Берлине потихоньку взращивали Троцкого и Ленина. Потом они же боролись с красной угрозой и красной чумой. Интересно, как много респектабельных американских милионеров также помогали и взращивали Гитлера ради борьбы с ним. Взращивали хиппи, чтобы бороться с хиппи и заменить их на яппи. Потом про яппи забыли, решительно сбацали движение антиглобалистов и успешно его разгромили. Снежинок творили 70 лет, поставили их на место антиглобалистов, приласкали, теперь хотят громить. Причем, возня вокруг Сталина тоже специфична. Сталина громили в ходе Хрущевской оттепели, громили лучшие либеральные силы во времена Брежнева, добивали во времена перестройки. Итог - хотят снова возродить сталинизм. Для чего, уж не для битья ли в будущем? Как у творцов с умишком и психикой, если каждое их творение потом они же начинают бить и ломать? Буддийский ответ в стиле ом-мани-пад-ме-хум невольно хочется перевести - пошли нах! На вас не угодишь...
А может, и хорошо? Может, и правильно? Первое непоротое, доброе поколение изменит лицо Земли, насилие канет в Лету, жизнь потечет по новым законам... Ну, будут все сидеть на прозаке, но прозак лучше, чем «Першинг». Правда, есть на планете и другие культуры, где для снежинок условий пока нет. Но, может, общее смягчение нравов и туда как-нибудь доберется лет за двадцать? Увы, но приходится признать, что снежинки лишь на словах противники насилия. Да, вероятнее всего, они не будут защищать девушку при нападении хулиганов, а предпочтут разумно позвонить в полицию. Но приехавшей полиции они дадут карт-бланш на жесткое задержание хулиганов и на сколь угодно длительные сроки для них.
Снежинки не отказываются от насилия, они просто делегируют его властям.
Что Сапожник предлагает вместо делегирования властям насилия? Выбор простой - или самосуд, или делегирование властям насилия. Иначе мы получаем старую историю - взращиваем защитников, а потом их под суд за превышение самообороны. Всё в стиле - сотворим, чтобы потом бороться, спровоцируем, чтобы в порошок стереть. На уголовном жаргоне это называется поиском лохов. В наше время проблема не в том, что МВД не требует делегировать ему право на насилие. Проблема в сочетании требования с отказом выполнять свои прямые обязанности. Попробуйте подать заявление в полицию на телефонных жуликов или на самозванцев в обличии газовых и прочих служб, тут-то выяснится, что права делегированы, расправиться с мошенниками нельзя, а толку от делегирования нет. Зато наезды ГАИ и налоговых ведомств бывают нормой. Насчет самого Бабченко тоже понятно. Человек в здравом уме понимает, что вопросы насилия по отношению к Бабченко находятся в сфере действия судов или спецслужб, но не могут быть его личной инициативой. Открыто высказанное мнение не является делегированием насилия, делегирование насилия это доносы в сталинском стиле, это тайные сговоры. Кстати, о делегировании насилия смотрим выше у самого Сапожника.
Даже если он будет поступать плохо, мама с папой все равно будут его любить всегда-всегда: «безусловная любовь» и «безусловное принятие» — это альфа и омега современной родительской педагогики.
Вот, например, рассказ Носова «Огурцы» стал шоком и предметом горячего обсуждения на материнских русскоязычных форумах. Если кто забыл, то предыстория там такова: дети нарвали огурцов на колхозном поле и убежали от сторожа, дома мама в восторг не пришла и потребовала огурцы сторожу вернуть.
«Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:
— Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.
— И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор».
Эта драма вызвала живейших отклик в родительских сердцах.
«Ну вот нет ничего в жизни страшнее, чем предательство человека, которому доверяешь. Которого любишь. Для которого несешь эти проклятые огурцы, а получаешь с ноги в самое свое живое и беззащитное» (doc_namino).
«Маму хочется долго и мучительно убивать. Пока не прочувствует как следует, что натворила. А потом оставить с этим жить. Ребенка жалко до слез» (mara dh).
«А потом подобные Котьки вырастают и идут к психологам лечить свои детские травмы маминой нелюбви» (nadezhda_k).
Товарищ Сапожник, вы осуждаете негативную реакцию женщин на рассказ Носова. Кстати, не записывайте их в снежинки. Но они как раз протестуют против делегирования матерью психологического и физического насилия над сыном сторожу. Иди и верни огурцы, стерпи все последствия. После данного примера сходу идут обвинения снежинок в том, что они делегируют насилие представителям власти. Но вы сами только что выступили за делегирование насилия, поскольку вы хотите подчеркнуть важность насилия над детьми в деле их воспитания. Уж лучше вы процитировали бы Маяковского - я люблю, когда в доме есть дети, и когда по ночам они плачут. Отличные строки, стибрены Маяковским у Сологуба.
Худшее, что может позволить себе сейчас политик, актер, писатель, врач — это произнести что-то такое, что вызывает у снежинок страх. К примеру, заступиться за голливудского продюсера, соблазнявшего актрис, или сказать, что пассивное курение не причиняет никому вреда, а феминизм – довольно глупая штука... То есть пойти против той левой идеологии, которая господствует более полувека на европейских и американских кафедрах и которая стала катехизисом снежинок.
Когда снежинкам становится страшно, они объединяются и, не жалея энергии, устраивают метель виновнику их страха: судебные иски, разгромные статьи, тонны писем с оскорблениями, бойкотирование компании, не вышвырнувшей злодея на улицу.
Товарищ Сапожник так использует слово страх, будто ему невыносимо больно понимать, что снежинки его не боятся. Чего страшного в том, что Харви Эпштейн брал на работу только занимавшихся с ним сексом актрисок и регулярно мочился на них в конце сексуальной процедуры, поскольку ему нравилось их чуток унизить? Кого можно испугать утверждением, что пассивное курение не приносит вреда, или утверждением, что феминизм - глупая штука? Это не страх, это система ценностей, зато они сами наводят страх. Употребление слова страх в данном случае напоминает провокацию - они же боятся, их можно остановить. Такой подход предполагает, что я, например, жутко боюсь снежинок, поэтому нуждаюсь в подбадривании - не дрейфь их ненавидеть, они сами тебя боятся. Очень логичный получается текст - вначале предлагают ненавидеть плоды 70 лет работы либералов, в конце идет повторный призыв к ненависти.