kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Дети, погибшие в церковных школах-интернатах Канады

https://inosmi.ru/social/20210703/250038456.html
Ванкувер — Канадские школы-интернаты для детей коренных народов создавались с тем, чтобы «убить в ребенке индейца». Но при этом иногда погибал сам ребенок. За последний месяц на территории трех бывших школ-интернатов обнаружено 1 148 безымянных могил. Радиолокационный зонд подтвердил то, что представители коренного населения давно подозревали: в этих школах дети гибли чаще, чем предполагалось ранее.

Начиная с середины 19-го века канадское правительство отправило минимум 150 000 индейских детей в школы-интернаты — в основном в лоне римско-католической церкви. Последняя из них закрылась в конце 1990-х. Там детей систематически избивали за родную речь. Многие страдали от сексуального и физического насилия. Из-за тесноты помещений и дурных жилищных условий процветали различные болезни. Дети гибли из-за несчастных случаев или при попытке к бегству.

Количество захоронений поразило канадцев, хотя многие коренные жители десятилетиями жаловались на школы-интернаты. «Теперь наша правда наконец-то стала известна», — говорит Барбара Лавалли (Barbara Lavallee), исследователь племени Кауэссес и член команды старейшин и ученых, обнаруживших второе захоронение.

Канадское правительство ранее уже пыталось искупить свою вину за систему школ-интернатов. В 2008 году в ответ на крупнейший в стране коллективный иск правительство принесло официальные извинения. Созданная комиссия по установлению истины и примирению признала школы формой «культурного геноцида», выплатила компенсацию выжившим и профинансировала программы по поиску могил. С 1980-х годов права аборигенов закреплены в конституции.

США же, где тоже когда-то существовали школы-интернаты для детей коренных народов, ничего из этого не сделали. Но несмотря на это, на сегодняшний день сохранять индейские семьи у Америки получается даже лучше, чем в Канаде.

И в США, и в Канаде дети коренных народов непропорционально часто оказываются в приемных семьях и воспитательных домах. Это ускоряет распад семей, начатый еще в школах-интернатах, утверждает Маргарет Джейкобс (Margaret Jacobs) из Университета Небраски. Она считает, что социальные работники раньше забирали детей из семей просто бедных, а не жестоких. Возможно, дети на попечении бабушек и дедушек — а это обычное дело в индейских общинах — им казались признаком родительского пренебрежения. В 2016 году канадский суд по правам человека обнаружил, что правительство тратило сократило финансирование программы поддержки семей — и в результате детей из коренных народов чаще забирали у родителей.

В США же коренным народам предоставлена большая автономия. Племенные суды имеют право экспериментировать и вводить новшества — и, как правило, меньше нагружены делами и дают судьям больше времени. Отчасти поэтому США удалось сократить число приемных семей. Около половины детей в приемных семьях в Канаде — из коренных народов, хотя они составляют всего 8% населения страны. В США же лишь 3% детей из приемных семей принадлежат к коренным народам — это ближе к доле индейцев в населении страны. Однако после разоблачений в Канаде Деб Хааланд (Deb Haaland), первая женщина-индеец на посту министра внутренних дел США, пообещала провести расследование в отношении американских школ-интернатов. Так что странам есть чему поучиться друг у друга.


Понятно, что о жестокости школьного "воспитания" для индейцев писали давно неравнодушные люди, о гибели детей тоже писали, но на это не обращали внимания, пока не началась кампания за унижение белых в стиле встань на колени перед негром. От этой кампании несет лицемерием - ребята у власти, где вы были раньше? Добавим сюда современное зверство ЮЮ - отъем детей под предлогом передачи их приемным родителям. Трудно сказать, скольких действительно передают приемным родителям, скольких убивают ради пересадки органов, сколько отдают в бордели для педофилов. Даже разговоры о проценте приемных детей из коренных народов в чужих семьях лживы, Канада беднее США, США свозят к себе детей со всего мира.

Есть два момента, которые интересны применительно к СССР и современной России. Если продразверстка в годы Гражданской войны была во многом копией германских реквизиций на захваченных землях Румынии, Польши, Сербии (кого забыл), то посылка детей народов Севера во многом являлась подражанием изъятия детей индейцев из семей США и Канады. Воображение большевичков во многом распалялось преступными примерами политики из стран, откуда они приехали - большевички из Германии и Польши, засланные для группировки Ленина, не могли не знать о преступном характере немецкой и австро-венгерской продразверстки в оккупированных странах, трудно прожить в США, а оттуда приехали сотни большевичков на подмогу Троцкому, и ничего не знать об индейцах и скандалах с изъятием индейских детей.

Уничтожение коренного населения - квинтэссенция политики Канады и США во времена зарождения большевизма как политической силы. Все должны стать приезжими по духу. Америка это страна эмигрантов. Относительно нынешней России мы видим схожие тезисы - русских нет, все с кем-нибудь смешались, все понаехи душой и телом. Не случайно большевизм ныне в США и Канаде рассматривается как предельно бесчеловечный вариант весьма бесчеловечного либерализма.

И тут отметим, что у нас по сей день скрывают количество жертв ГУЛАГа, могилы уничтожают, а не обустраивают ради уважения к памяти жертвам террора. На этом фоне человеческие трагедии, связанные с насильственной посылкой детей коренных народов в школы-интернаты, выглядят как несущественные. Да, государство должно было экономить деньги и срочно всех образовывать, превращать в манкуртов коммунизма. Однако, кое-какое последствие мы видим регулярно в Интернете, прежде всего в безудержной пропаганде чукчей как великих воинов, вечно разбивавших в пух и прах русских оккупантов. Это связано с тем, что чукчам пришлось разрешиться обшаться со своими родственниками по другую сторону Берингова пролива в Аляске. В итоге вместо предполагаемого желания восторгаться американской властью в либеральном варианте и срочно бегать с лозунгами о желании присоединиться к Аляске реакция чукчей оказалась более сложной. В СССР хватало проблем, но в США быть эскимосом тоже не сахар. Чиновник по делам эскимосов богат, эскимосы бедные, у чиновников все права, у эскимосов прав не шибко много. Вдобавок, детей могут изъять, пособий лишить, в тюрьму посадить, работы нет.

Пресловутая царская политика на деле была куда более спокойной и толерантной по отношению к малым народам Сибири. Шаманов к стенке не ставили. Детей из семей не изымали. На местные традиции самоуправления особо не покушались. Правда, запретили продавать местным народам водку, но не со зла. Зато контакты через создание резерваций между простыми русскими и местными народами не разрывали. Особых привилегий вроде создания казино и борделей местным народам не предоставляли. Без казино в пользу неместных инвесторов вполне можно рыбу ловить и зверя бить.

Когда у нас сейчас возмущаются изъятиям детей у бедных через ЮЮ, стоит помнить, что это всё пришло с Запада, имеет глубокие корни в их культуре оккупации и насилия над коренными народами. Тут заодно стоит вспомнить судьбу более цивилизованного народа, то есть мексиканцев. Зачем их массово уничтожали и выселяли с захваченных мексиканских земель? Чтобы просто очистить территорию? Потом снова начали завозить на роль бедных и бесправных. Не только для очистки территории с ними боролись, а чтобы потом все были понаехами, людьми, потерявшими связь с землей и культурой. И да не будет у вас иной культуры, кроме либеральной!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments