В общем понятно, что этот один из организаторов Единой России ещё в Белоруссии с молоком матери впитал идею, что русских и Россию можно пинать, а других не следует. Кстати, ему за это деньги платят, устраивают читки стихов, хотя есть у него иные источники доходов.
Понятно, что Орлуша, ныне покойный Жванецкий, Ксения Собчак и прочие это носители субкультуры для богатых и ошивающихся при власти. Им нужно удовлетворять потребности чиновников и олигархов в своей субкультуре. Отсюда тон у Орлуши развязный, в стиле общения на закрытом партсобрании или в тусовке олигархов, где все свои, и одновременно пугливый. О Познере можно говорить в развязном тоне, но главное - не обидеть, иначе пустит слух, что на очередной пьянке при нем Орлуша лично развлекался стрельбой из макарова по портрету Путина. Если человек не способен чувствовать страх развлекателей, то он просто не поймет логику тусовки - развлекателям позволено многое, то в четких рамках. Иначе не просто откажутся от услуг, начнут топить весьма жесткими методами, где клевета является нормой.
Зато к людям и народам вне тусовки можно относиться с пренебрежением, особенно, к русским. Если брать разные штришки в поведении, то становится понятным, почему миниатюры Жванецкого полностью потеряли популярность, а Орлуша так и не стал уважаемым поэтом. Страх перед начальством, страх за положение при власти включает внутренний редактор и вызывает желание кого-нибудь пнуть. Народ, Кастаньеда, кого угодно из дозволенных для пинания. А что им делать? Условный пример со стрельбой Орлуши по портрету Путина только один пример из того, как могут сделать. Сила их клеветы друг на друга и на окружающих не в том, что клевета обязательно будет восприниматься как правда. Достаточно кому-то из ключевых личностей довольно усмехнуться, мол, так и надо топить, как они начнут топить со всей энергией прихлебателей при носителях власти и денег.
P.S. Объясню, что меня зацепило
https://xaliavschik.livejournal.com/1556252.html
Трахтенберг:
https://www.youtube.com/watch?v=z_XV-JE1W8g
Ко мне пришёл поэт Орлуша и он рассказал, как встретился с Кастанедой.
Он спросил у Кастанеды: "Правда там написана в книге-то?"
Кастанеда говорит: "Всё ложь".
Вот как рассказывает об этом сам Орлов (https://a-orlusha.ru/?p=534):
Кастанеда - один из самых невнятных людей, с которыми мне приходилось общаться в жизни.
Я ведь говорил с Далай-ламой, двумя Папами Римскими, Жак-Ивом Кусто, который был намного
более интересный собеседник, чем Кастанеда. Мы с Кастанедой пили текилу, а потом водку.
Он сказал мне, что он фантаст, и что ему нравится только первая книга из «Учения дона Хуана».
Мое мнение: это единственная книга, которую можно читать до середины, а все остальные он писал
по заказу за огромные деньги.
Я сам весьма скептически отношусь к философствованиям и разным Рерихам с Блаватскими. Для начала знаю "сакральную" тайну о несводимости подобных философий с реальностью. Вред тоже представляю - отрыв от реальности бьёт по психике. Кастанеда к старости понял это не хуже меня и просто пожалел залетного пацана. Сам он волей-неволей попал в струю по весьма важной причине - Америке нужно было преодолеть зависимость от Евразии в культурном плане. В Евразии разные философы и мыслители Сократ, Аристотель, Лао-цзы и далее полный список. В Америке пустое место, всерьез воспринимать рассуждения ацтекских жрецов о важности человеческих жертвоприношений невозможно. Кастанеда бросился доказывать, что есть некие индейские мудрецы, мыслящие весьма глубоко, он - носитель тайного учения, великих открытий психоделики и т.д. Да, фантастика, но на эту фантастику был реальный заказ - американцы тоже не лыком шиты. В США всерьез обсуждали и по сей день обсуждают проблему - как перестать быть исторически и культурно примитивным отростком Европы. Говорили жестко - Европа это собака, а мы как хвост у собаки. Избрание Обамы президентом это отрыв от Европы. Популяризация религии вуду тоже отрыв от Европы - в Европе свои оригинальные секты, у нас тоже есть секта, она совсем не европейская, а африканская, переродившаяся в нечто новое на американской почве. Джаз тоже национальная гордость, отделяет нас от Европы в нечто самостоятельное в музыкальном плане. Ух, написал много слов, чтобы объяснить давно известное в США.
Однако, Орлуша взял совсем иное в отношении к Кастанеде. Перед ним человек с огромной известностью, положением в обществе и отнюдь не дурак. Кастанеда для Орлуши - невнятная личность, он писал за огромные деньги, будто Орлуша уважает нищих писателей, а не завидует богатым. Насчет невнятности уточню особо - никто не обязан быть внятным в личном общении, когда за него говорят его дела. Сидел человек в парилке вместе с другими, какой-то пацан оказался рядом, а Орлуша потом в позу - обязан был произвести на меня впечатление. Уже сходу поставил себя выше - нельзя просто париться, надо понравиться Орлуше. Хамство вместо анализа - родовой признак прихлебателя при богатой тусовке. Сегодня хамит, завтра на брюхе ползает, но перед нужными людьми.