kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

7 августа 1932 года. Принят закон О трех колосках

https://vitalidrobishev.livejournal.com/7924282.html
Весьма интересный текст для забывших прошлое. Страх был нормой сталинского времени. Сажали за три колосках, сажали за наветы по анонимкам, сажали за опоздание на работу на 20 минут. Отголосок сталинской дисциплины наблюдал как-то на вокзале в брежневское время. Огромная очередь стояла за справкой, что электричка действительно опоздала, поэтому пассажиры потеряли возможность вовремя прийти на работу.

Я же хочу обратить внимание на то, что советская власть при этом создавала условия для воспитание в людях идеи допустимости и необходимости воровства во имя выживания. Октябрьская революция началась с конфискаций. Смешно требовать от людей уважения к собственности, если их права собственности элементарно нарушаются. Врывались в квартиры и конфисковывали всё вплоть до кислой капусты. Затем стали грабить деревни с помощью продразверстки. Милиция конфисковывала продовольствие в пригородных поездах у съездивших в деревню и выменявших его на вещи. Восемь килограмм зерна, семья из трех человек съест за три дня. Ан, нет, ты спекулянт, надо отобрать. После этого начался жуткий голод, стимулировавший презрение к частной и государственной собственности - не украдешь, значит, умрешь. Голод начала двадцатых не только убил миллионы, он ещё заставлял относиться к краже как средству выживания.

Начался НЭП. Разрешили частную собственность и к началу тридцатых стали её конфисковывать. Затем коллективизация, снова приучение к тому, что собственность далеко не священна, отобрать могут в любой момент. Снова голод, голодоморы и конфискации. Вот на этом фоне государство вдруг провозглашает лозунг священности социалистической собственности - умри с голода, но не тронь. Затем война, бесправие военных лет, голод послевоенных лет и государственный обман с послевоенными займами. Деньги у народа взяли, а вернуть не хотят.

Ничего удивительно, что народ при позднем социализме стал с особым удовольствием воровать именно социалистическую собственность. Живет рядом с вами рабочий. Вас не ограбит, знает, что воровать плохо. Вы тоже знаете, что у него своровать это плохой поступок. Но рабочий спокойно тащит, что плохо лежит с завода. Выехали на дачу, рядом крестьяне. Большинство у вас тоже ничего не своруют, отнюдь не считают, что вы у них воровать станете, но колхозное своруют с удовольствием. При этом общая вороватость, конечно, росла. Крестьянин даже не задумывался над созданием теоретической основы собственного воровства с колхозного поля или фермы в стиле советская власть обобрала его предков, гоп-стопом отобрала его землю, украсть у такого бандита святое дело. Нет, дружно вступали сперва в пионеры, затем в комсомольцы, кое-кто в партию, славили социалистические идеалы в школе и на колхозных собраниях, но воровали самозабвенно. Не уворуешь - не проживешь, с государства не убудет.

В каком-то смысле советская власть могла праздновать победу над общественным сознанием. Вороватость стала естественной и не входила в противоречие с общественной идеологией. Никто не задумывался, что, обобществив землю и производства, государство само стало помещиком и капиталистом. Большевики уверяли, что грабить помещиков и капиталистов это благое дело, поэтому своровать тоже неплохо во имя во имя классовой борьбы. Они пели про классовые инстинкты и получили нормальный инстинкт воровства. Перестройка получилась бандитской и снова проснулся бандитский инстинкт без потребности в идейном обосновании в стиле грабь награбленное. Это у евреев хватало идейных и философствующих. В целом же торжествовали инстинкты - как не пограбить, если теперь за это хвалят и не бьют. Ныне торжество порядка в успокоившемся обществе, власть сильна, в силовики масса народа идет воровать и грабить под защитой закона. Идут инстинктивно - хочешь выжить, иди именно туда. Жизнь это великий учитель, но отнюдь не обязательно она учит хорошему. Для воображающих, будто я не понимаю лаконичность и мудрость фразы, поставлю отдельно.

Жизнь это великий учитель, но отнюдь не обязательно она учит хорошему.

Так понятно. Маленькая фраза, но отменяет массу школьных и религиозных нравоучений. Сперва подумайте о том, какую жизнь вы другим устроили, а потом подумайте о том, что вы из себя представляете как люди. Ладно, не буду выделять. Всё слишком ясно.
Subscribe

  • В каком обществе мы живем

    В 1996 году наш народ сделал единственно правильный выбор по логике умного голосования - большинство проголосовало за коммунистов. Что сделал…

  • Из разговоров с киргизскими таксистами

    Многие наслаждаются, что есть деньги нормально поесть мяса. В Киргизии для многих слишком дорого. Южные киргизы относятся к нам враждебней северных.…

  • Сегодня день рождения Дмитрия Медведева

    Смешно, что столь величественную фигуру затмили американские события 11 сентября. Ещё более смешно, что его затмили выборы 19 сентября. Он -…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments