Капитализация позволяет ослабить зависимость производителей от банков, а сами банки сделать более независимыми от Центрабанков. Именно этот момент является главным в борьбе с капитализацией и одновременно в разрешении уродливых форм капитализации с целью легкой наживы и дискредитацией идеи капитализации как таковой. Цифровая экономика это тотальный контроль, а тотальный контроль противоречит идее свободной конкуренции и свободного движения капиталов. Отсюда всяческое подчеркивание, что в ряде стран производство хорошо организовано и хорошо управляется, поскольку, дескать, все работают в кредит, вся собственность заложена и перезаложена, то есть на смену безусловным собственникам пришел условный. Условный собственник основные доходы тратит на покрытие кредитов, но его собственность в люборй момент можно отобрать. Реальными собственниками становятся политико-религиозно-экономические группировки, где каждый имеет место в иерархии тусовок и вне тусовки беспомощен. Например, в своё время был орден Тамплиеров и прочие ордена, которые многим владели, но руководство ордена было коллективным владельцем. Нечто похожее ныне рвется к власти над всем миром.
У Китая своя специфика, конфуцианские чиновники не были орденом типа тамплиеров, они прежде всего были чиновниками от самой вершины власти до самого низа. Но они тоже были против мощной частной собственности, поэтому у них была политика "сильного ствола и слабых веток", то есть богачам и аристократам навязывалась политика разделения наследства, чтобы обогатившиеся беднели, а успешные вынуждены были начинать карьеру заново, сдавать экзамены разных ступеней, служить и обогащаться согласно номенклатурному положению. Миллиардеры как нечто стабильное для конфуцианской схемы дележа доходов общества столь же нелепы, как и миллиардеры как нечто стабильное и наследственное для власти компартии над обществом и общественным богатством. Более естественна передача номенклатурного положения по наследству. Сын генсека стал генсеком, сын гаишника стал гаишником. Но и тут наследственность легче осуществляется наверху, а внизу идеальная наследственность невозможна, поскольку ограничивает власть наверху. Если кто сомневается, может посмотреть на КНДР, передача власти по наследству в семействе Кимов не проблема, можно сделать аналогичную приятность многим, но не всем генералам, а ниже социальную мобильность приходится допустить. Миллиардеры, выросшие снизу, например, Джек Ма был школьным учителем, это и есть несистемные элементы с избыточными возможностями и деньгами, которые хочется немножко раскулачить во имя торжества власти бюрократической пирамиды.
Ну, да, бюрократизм, камарилья наверху власти вроде дружков Николая Первого, олигархия, латифундисты, партийность это очень взаимопереплетающиеся явления, равно как корпоративность католической церкви, ордена как торжество корпоративность, раздробленность светской власти, пролетарский интернационализм, религиозные полуавтономные общины вроде еврейской и мормонской, араболиванской, армянской и даже цыганской тоже взаимосвязаны в логике идеалов. Привычка строить старое в погоне за новым неистребима. Вспомним лозунг Николая Первого - самодержавие, православие, народность. Самодержавие это власть бюрократии прямиком перетекшая в демократический централизм Ленина, православие это власть идеологии, легко заменяется на марксизм после возведения марксистского учения в ранг святого, покушение на которое приравнивается к богохульству, народность это обязанность верить в ничтожность личности и понятия равенства, при которых начальник ГУЛАГа не меньший друг, товарищ и брат подчиненных, чем крепостник является братом во Христе для порабощенных крестьян. Недаром Маркс запутался в теории настолько, что писал об азиатских способах производства, а по сути проморгал главный вопрос социализма - бюрократизм ближе к социализму, чем корпоративность, зато корпоративность ближе к идее братства всех пролетариев и жажде всемирного господства.
Сомневающихся отсылаю к китайскому и северокорейскому национализму при социалистической риторике и социалистической власти. Социализма там больше, зато в области космополитизма и призыва к единению сперва пролетариев всех стран, а ныне либералов и гомосексулистов запад как всегда впереди планеты всей. То пролетарии должны объединиться, то космополиты, то хиппи, то гомосексуалисты, и, конечно, евреи всех стран соединятесь! Банкиры тоже объединяйтесь! Бюрократы, ощутите своё интернациональное братство! Трансгендеры, станьте единым кулаком в борьбе с похабным прошлым!
Удивляться сходству и отличиям не смысла, поскольку всякая организация общества тесно связана с менталитетом лиц, контролирующих власть. Определенный набор типажей соответствует одной власти, а иной набор типажей иной власти. Сам же набор типажей сохраняет историческую преемственность и сходство. Думаю, что в наши дни Николай Первый с большим удовольствием стал бы генсеком или правопреемником, чем президентом США, зато наши генсеки или правопреемники больше бы в прошлом хотели бы стать императорами, чем посадниками вольного Новгорода или патрициями в республиканском Древнем Риме. Отсюда же путаница некоторых буржуазных ученых, которые называют общества времен рабовладения и капитализма по разному, то называют одни из них капиталистическими, то даже обнаруживают социалистические общества.
Из этого возникает противоречие между менталитетом управителей и реальными потребностями общества и экономики. Развитие требует одних отношений, а менталитет требует иных отношений. Применительно к КНР возникает вопрос - когда и до какой степени китайское общество и его потребности войдут в противоречие с менталитетом Си Цзиньпина и его группировки, а далее с менталитетом их преемников? Аналогичные вопросы можно задать относительно РФ, Украины, Франции, Великобритании, США, то есть любого общества.
С учетом моего скромного пояснения общественных проблем стоит относиться к подобным известиям из КНР - https://lenta.ru/news/2021/08/20/repr/.
Репрессии Китая в отношении собственных компаний продолжаются и на этот раз они затронули производителей спиртных напитков, косметические компании и интернет-аптеки, акции которых стремительно падают. Государственные СМИ призывают к более строгому регулированию этих сфер для защиты потребителей, пишет Bloomberg.
Кампания Си Цзиньпина по достижению «общего процветания», в рамках которой идет борьба с большими доходами, набирает обороты. Китайские власти ужесточают контроль над фармацевтическими и косметическими компаниями, а также над производителями алкогольной продукции. От этого пострадали инвесторы, которым пришлось распродать акции на сумму один миллиард долларов.
Всё можете прочесть по сноске. Но идея понятно - капитализацию громят во имя централизации. У меня есть кое-какие соображения о последствиях, но здесь я о них умолчу, чтобы не расползаться мыслию по древу и не смущать читателей обилием вопросов.