После окончания учебы Пауль Йозеф начал работать банковским клерком, пытался устроиться журналистом, пытался опубликовать роман. Работа в банке нагоняла на него тоску, в газеты его не брали, роман его не заинтересовал издателей. Нищенское жалование, убогое существование – неудивительно, что Геббельс в молодости придерживался весьма левых взглядов. В 1923 году он записал в своем дневнике: «Я – немецкий коммунист!». В 1924 году, когда произошло сближение Геббельса с национал-социалистами, главным в названии партии для него было слово «социализм», а «нацизм» стояло на втором месте.
Выдающийся еврейский политик Геббельс в молодости променял Достоевского на большевизм. Про выдающегося немецкого политика Мартина Бормана писали, что он зарабатывал бабло службой в ЧК в России, усердно расстреливал во славу большевизма. Список большой. Даже про не совсем еврейского и не совсем немецкого политика Гитлера писали, что он в 1919 году примкнул к коммунистам. Как тут не задуматься о немецких плагиаторах и их ревизионизме.
Давайте не будем бояться слова ревизионизм. Даже Мао Цзэдун был на свой лад ревизионистом советской системы.Его нельзя назвать в полном смысле этого слова сталинистом или брежневистом. Ревизия Дэн Сяопина была ещё глубже, только в сторону капитализма.
Мы без учета увлечения тем же Геббельсом марксизмом-ленинизмом не можем в полной мере понять влияние Маркса-Энгельса-Ленина на развитие мира. Картина же получается феноменальная, поскольку распад учения на секты явление нормальное. Попытка скрыть свои корни через название тоже нормально. Замещение Манифеста коммунистической партии на Майн Кампф для смены имени автора на первой странице тоже нормально. Муххамед во многом оперировал учениями христианства и иудаизма, но дал своё имя новой трактовке старого. В каком-то смысле он был ревизионистом.
Троцкий создал свой интернационал. Он тоже был ревизионистом. Влияние троцкистов на мир тоже весьма глубоко. В Югославии посуществовало и потерпело крах ревизионистское учение Броз Тито. Но ещё остался специфический кубинский социализм, движущийся сейчас потихоньку в сторону китайской модели. Как тут не признать давно известное - единое учение порождает грызущиеся между собой секты. Пусть учение обещает всем единство и одномыслие, но всё равно иудаизм распался на иудаизм в виде ряда сект, христианство, которое распалось не только на католицизм и православие, но и много иных сект, далее породило ислам, который тоже распался на секты. Ох уж эти сунниты, шииты, алавиты, вахабиты и т.д.
Кстати, мы тоже нормально движемся. Не успел Ельцин умереть, но мы уже имеем путинизм, как продолжение ельцинизма, и граждан, упрекающих Путина за отход от истинного ельцинизма. Вдобавок, истинные путинисты уже не знают, чего держаться - путинизма-медведизма или путинизма-мишустинизма, а ещё есть чубайсизм как развитие истинного ельцинизма. Просто всё это ещё не успело оформиться в отличии от идей чучхе, которые нельзя свести ни к сталинизму, ни к маоизму, ни к другим ответлениям марксизма. Зато прекрасна судьба панславянизма. В 19-ом веке его центром была Россия, ныне на роль центра также претендуют Украина и Польша.
Вот сижу я и думаю о том, какая завидная судьба ждет всемирный либерализм, претендующий на роль единственно правильного учения, объединяющего всё человечество. Чем ближе победа, тем ближе раскол либерализма на американскую, европейскую и китайскую секты. Есть ещё России, пантюркистский либерализм, индийский, пакистанский, нигерийский. Ещё не произошел раздел единственно правильного учения на большое количество единственно правильных учений, но есть обнадеживающие признаки. Зато единство в борьбе с ковидом уже породило сектантскую борьбу за единственно правильную вакцину. Впрочем этологи ещё раньше заметили, потребуйте от обезьян научиться сбивать единственно правильным путем бананы палками, они также научаться бить друг друга палками во имя единственно правильного пути к бананам.