Categories:

История повышения цен на нефть

https://ria.ru/20220325/gaz-1779977981.html
Когда после войны с Израилем в 1973 году арабы резко подняли цены на нефть, было принято сперва решение - не платить. Не платить не удалось - нет оплаты, нет поставок. Тогда было принято иное, мудрое решение - платить за нефть по новым ставкам, но не принимать переведенные арабам деньги за нефть в качестве оплаты арабами товаров в Европе и в США. Отсюда появился термин - нефтедоллар, доллар, выплаченный за нефть как бы не такой, как остальные доллары, им за многое нельзя заплатить вплоть до того, что, если арабы этими долларами уплатят африканцам за кокосы, африканцы на эти доллары не смогут купить в Европе и США обувь или сантехнику.

Проблема была снова решена простым методом - нельзя использовать полученные от клиентов нефтедоллары, нет поставок нефти. Первыми сломались США, стали принимать нефтедоллары. Ныне это вполне обычные доллары, купите всё,что можно купить, но термин нефтедоллары остался, используется в ином смысле - обычные доллары, но накапливаемые и используемые именно с целью покупки нефти.

Понятно, что без сокращения или остановки поставок газа заставить Европу платить за газ и другие товары в рублях невозможно. Позиция Европы проста - гоните нам газ и нефть бесплатно, может быть когда-нибудь после мы оплатим газ, если решим снять за хорошее поведение санкции. Без прекращения поставок немедленно с целью нанесения максимального экономического удара ничего не добиться. Наши олигархи за мир, то есть фактически бесплатные поставки Европе разной продукции.

Вернемся снова в историю. Сейчас принято писать, что за резким повышением цен на нефть в 1973 году стояли США. Нефтедоллары пошли лавиной в финансовую систему США, минуя Европу и Японию. США таким образом ударили по конкурентам. Вопрос в том, что данные процессы никогда не проходят при всеобщем согласии, напротив, будут ставить палки в колеса, ругать, материть, отказываться принимать деньги, пытаться ввести иные санкции. Слабые как российская власть сломаются и будут вечно идти на уступки. Любой проект, кроме капитуляции, требует волевого усилия.