kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Моя полемика с Пайдиевым

Получил от Пайдиева - надо писать большой пост, почему Вы абсолютно неправы. Подход Ваш НЕверен. Это рассуждения не политика, реального полтика о политике, а пикейного жилета, что всегда будет на обочине. А реальные дела будут делать другие люди. Хорошо если равнодушные к Вам и Вашим интересам. А то и враги. И враги вероятне, ибо потенциальные союзники остаются без поддержки.

Ну, что ж, давайте поговорим о реальных делах. Кто-то мужественно работает и создает тусовку в пару сотен человек. Он творит большое, реальное дело. Кто-то это большое реальное дело пиарит как очень большое реальное дело. Есть люди, которые творят совсем маленькие дела, вроде господина Карабанова. На сайте у него работают четыре человека, вместе с ним получится жалкие пять рыл. Зато у Крылова на митингах только своих человек двадцать появляются, а с приходящими, если тусовку не одолжат большим пакетом, то пришлых все равно человек тридцать придет. Итого: 50 человек у Крылова против 5 у Карабанова. Ясен перец, Крылов в 10 раз важнее. А ещё есть связи и прочие вещи. Я же совсем скромный человек, пикейный жилет. Однако, негодование Пайдиева связано со вполне реальной проблемой, о которой я рассуждал.

Действительно, я смотрю со своей обывательской стороны и даже права не качаю, стажем не хвастаюсь. А проблема-то простая. Что имеют за счет соглашательства? Скажем, ДПНИ навязали поддерживать христианство и ходить на Русский Марш с огромной иконой некого Иисуса из Назарета во главе колонны. Какая благодарность? Сейчас против 20 человек возбуждены уголовные дела. Кралин тихо-мирно встречается с генералом милиции, гарантирует ему, что прогулка русских людей в Новогоднюю ночь пройдет без эксцессов. Какая благодарность? Его арестовывают и сажают на 10 суток. Вот прошел митинг на Манежке. Власть волнуется, нужно придать митингу националистическое лицо. К Кралину притаскивают западных корреспондентов, на пикет у Манежке привозится Широпаев, ДПНИ себя позорит тем, что стоит с ним рядом. Благодарность? 11 января тех самых граждан, которые появляются на Манежке со столь нужными власти националистическими, но очень мирными лицами, за просто так арестовывают, а Кралина сажают на 15 суток, хотя он тоже ничего противозаконного не сделал. Белов со стороны выглядит вполне вменяемой личностью. Но надо куда-то пристроить рогозинца и монархиста Савельева. Белов обязан его принять, а возмутиться или посмеяться над этим может только пикейный жилет вроде меня. Остальные делают реальные дела, поэтому сор из избы выносить не должны.

Между тем, проблема очень серьезна. Что получили граждане за свою гибкость и стремление не конфликтовать? Они получили необходимость совершать действия, которые их дискредитируют, и никакой благодарности. Получили они возможность сказать, что в нашем обществе понятие держать слово отсутствует начисто? Нет, они получили полный запрет на освещение данной темы. У нас в политике давно стало нормой пообещать и не выполнить, или пообещать, а потом сделать нечто противоположное. НОРМОЙ! Начинают с "мелочей" вроде лечь на рельсы в случае повышения цен, а кончают другими, ничуть не менее важными "мелочами". За два года до выборов просят проявить активность, поскольку специалистам нужен мониторинг общественных настроений и власти нужно показать загранице, что в России существует подобие политической жизни. Потом начинают давить, "забыв" про собственные обещания не давить. Реальные люди творят реальные дела, только есть одна мелочь - я, шушера, могу сказать, что обещания в таких случаях даются, а они не смеют. Я могу сказать, что в таких случаях жмут руки и торжественно клянуться, что арестовывать не будут, потом арестовывают. Реальные люди возводят факты обмана в некую служебную тайну и молчат.

Народ у нас питается слухами и невольно что-то преувеличивает и преуменьшает. Могут преувеличить или преуменьшить спонсорскую помощь, приписать кому-то погоны, дополнительные связи т.д. Однако в главном у нас не ошибаются - мы живем в стране, где способность и желание держать слово воспринимается как слабость и проявление подчиненности. Отсюда культ лжи, культ недомолвок, культ неопределенности. Зато обязанность неких подчиненных держать слово, которое он не давал, возведена в ранг чего-то обязательного. Кто-то возомнил себя главным, кого-то возомнил подчиненным и сразу сделал вывод, что по умолчанию он имеет право гадить, а другая сторона обязана не замечать и любить. Скажем, в одной газете невзлюбил меня покойный Махнач. Естественно, претензий ко мне не выдвигал, поскольку придраться можно было к одному - я по сравнению с ним писал на порядок лучше. Гадил за спиной. Он может, он старший. Какая реакция? Его послали куда подальше или предложили открыто высказать свои претензии? Нет, его никуда не послали, то есть по умолчанию согласились - Махнач старший, он имеет право на такое поведение. Я же младший, то есть права на такое поведение не имею. Если бы я тогда вел ЖЖ и вынес бы проблему на открытое обсуждение, был бы виноват. Вот так у нас осуществляются РЕАЛЬНЫЕ дела, о которых говорил Пайдиев. Кто об этом должен говорить? Только пикейный жилет, вроде меня. Пикейный жилет может сказать, что подобные вещи принято называть самодискредитацией. Другие права не имеют, поскольку они выше, главнее, ЧИЩЕ.

Теперь посмотрим на многонациональное население. Кого ни спроси, каждый скажет, что чувствует мухлеж. Это ощущение мухлежа привела к вполне понятной реакции. Когда кто-то начинает громко говорить, мол, теперь мухлежа не будет, все начинают ждать мухлеж и не ошибаются. Все уже привыкли, что правду говорят только для того, чтобы потом эффективнее впарить ложь. Если один раз сдержали слово, то только для того, чтобы потом эффективнее его нарушить. Законы у нас тоже часто нарушают, потому что, не нарушив закон, нельзя нарушить данное слово. Кралин может сколько угодно жаловаться, что ему дали 15 суток не за что и вопреки закону. А как иначе можно нарушить слово, данное милицейским начальством, что за соблюдение закона карать не будут? Пусть закон нарушили, зато слово не сдержали. Мелкая рыбешка тем и отличается от крупной, что мелкую заставляют не держать слово, но не нарушать закон. Зато люди покрупнее свой статус могу установить только через нарушение закона. Мы удивляемся истории с убийством Свиридова. А как иначе власть может доказать, что все утверждения о наведении порядка с кавказцами и обещания навести порядок с законом, только пустой звук? Иначе слово не нарушишь, свой высокий статус не подтвердишь.  

Проблема в том, что нас вечно призывают к решительным действиям. Однако, в медицине существует известный принцип - прежде чем решительно бороться с болезнью, надо поставить диагноз. Мухлеж - это диагноз. Патологическое недержание слова - это диагноз. Но, реальные люди, творящие реальные дела, диагноз по правилам игры в игру без правил поставить не могут. Всё, что они могут, это отставить меня на обочину и гордо не замечать или гордо критиковать. Конечно, ещё они могут меня тайно опасаться, а диагноз, ни-ни, им ставить нельзя. Иначе придется пойти дальше и признать, что, позволяя обманывать себя, они тем самым обманывают других. Вот тут, я думаю, большинство со мной согласиться. Абсолютно не важно, с выгодой для себя или в убыток себе, у нас героически терпят нарушение обещаний. Народ у нас ехидный и часто не верит, что тот или иной реальный человек реальных дел позволил себя обмануть без выгоды для себя. Отсюда такой скепсис, например, к Немцову, который провел 40 часов в одиночке на ногах и без сна. Мол, истинные либералы в ущерб себе не обманываются или потом получают достойную компенсацию, о которой скромно умалчивают. Однако, суть в той взаимосвязи и цепной реакции, которую мы имеем. Нельзя вольно или невольно позволять себя обманывать и не вызвать тем самы цепную реакцию обмана. Позволил обмануть себя, тем самым обманул  других. Общение в Интернете очень быстро лишает человека иллюзий на этот счет. А вне Интернета жизнь доказывает тоже самое. Мы удивляемся низкой активности населения. А что делать в наших условиях? Когда слово не держат, всякое объединение превращается в единство людей, готовых обмануться. Принципиальные различия же начинаются, что одна группа готова обмануться одними образом, а другая обманываться иначе. Например, члены партии Единая Россия обманываются одним образом, лимоновцы другим, каспаровцы третьим, члены ДПНИ четвертым и т.д. Отсюда принципиальные разногласия. Кто-то хочет верить в Медведева, а кто-то в Каспарова. Даже циничное отрицание готовности обмануться бесплатно ничего не меняет в современной беспринципности. Правду о некоторых вещах можно сказать только тогда, когда тебя оттеснят на обочину. Вот я, сирый, стою на обочине реальных дел и затылок почесываю. Круты люди, серьезны, но без этой правды ничего они не смогут. Их кидали, кидают и будут кидать, и они, в свою очередь, были и будут вынуждены вольно или невольно кидать других.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments