kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

После предыдущего поста (см. ниже)

Я вспомнил автора, сравнившего Путина с Гитлером именно в положительном смысле.
Это же сам Андрей Савельев, весьма любопытная личность. Конечно, сейчас он смело заявит, что является противником тоталитаризма, борцом с антисемитизмом и даже ничего против демократии не имеет. Однако, этот "пламенный патриот" России иногда проговаривается в "ученых" трудах. Предлагаю вашему вниманию старую статейку, посвященную его монографии. Ух, сколько я возился с цитатами - номера страниц и прочее. Она называлась просто:

                                                      Савельев

Наконец нам предоставили возможность восхищаться и обожать. Правильный патриотизм, решительные слова, мужественные лица – вот то, что мы так давно ждали. Приятно посмотреть на господина Рогозина и его соратников. Еще приятнее понять мышление его единомышленников на эксклюзивно высоком уровне. Агитки, программы, речи, все интересно. Но особенно интересны глубокие идейные разработки, труды, созданные интеллектуальной элитой блока для научного понимания общества и стоящих перед нашим обществом задач. В качестве такового мы осмелились выбрать изданный этим летом труд г. Савельева под псевдонимом А.Н. Кольев «Политическая мифология: Реализация социального опыта» (М.: Логос, 2003, 384 с.). Господин Кольев не только видный член руководства данного блока, чье приятное, умное лицо знакомо телезрителям по предвыборным дискуссиям, он большой интеллектуал, автор многих статей и монографий, убежденный сторонник перемен, создания сильной, могучей страны с процветающим народом. Еще важнее, что его книги и статьи рассчитаны на интеллектуальную элиту и узкий круг лиц, пытающийся то ли подтянуть, то ли втиснуть свое пока отсталое мышление, в элитарные рамки. Этот отрадный факт подтверждает скромный тираж (2 000 экз.). Даже надпись «научное издание» на последней странице присутствует. В общем, книга не для простых смертных.

             Господин Кольев поставил перед собой грандиозную задачу – исследовать процессы созидания и внедрения мифов в общественное сознание и жестко определить рамки, необходимые ради создания мифа, способного вдохновить наш народ, сделать его управляемым и направляемым элитой достойных политиков, представленных блоком «Родина», вернуть народу высокий нравственный облик, привести к единодушию и активной созидательной деятельности.

            Задача не из легких. Сам по себе народ «максимально беспочвенен и безыдеен», точнее, обратное возможно «лишь в условиях отечественной войны». Более того, «при отсутствии национальной элиты, способной понять смысл трудов и подвигов предков и преподнести этот смысл в системе образования и воспитания народа, этот народ становится носителем измены, питательной средой антигосударственных настроений». (См. Кольев А.Н. Политическая мифология, с. 283). То есть цели господина Савельева крайне гуманны, бескровный политический миф должен сравняться по благотворному воздействию на сознание с отечественной войной, уберечь народ от массового кровопролития. Увы и ах, мы неспособны видеть «апофатическую Русь», которая неуязвима для всех клеветников», русский человек «перестает быть человеком в прямом смысле слова»(стр. 3). Мы дурны, потому что «современная политика и практика деградирует … в сфере духа» (стр. 3). Здесь мы сознательно цитируем вместе первую и последнюю треть книги. Рецензия не должна занимать много места, читатель книги, напротив, должен сию работу смаковать и развиваться в процессе чтения. Сперва он видит зло в дурных политиках и пропагандистах и лишь потом должен обрести способность понять собственную дурную природу и как богооставленность приобретает форму национальной катастрофы – элитооставленность. Именно от этой национальной катастрофы - элитооставленности - спасает нас господин Савельев.

Слово национальный по Савельеву не совсем верно, национальный – это православный. Православный – отрицающий договорные отношения с властью, жаждущий власти над собой безо всяких ограничений. Стоит ли забывать об идейной готовности Савельева усмотреть в любой другой религии подкоп под право распоряжаться русским народом без ограничений? Савельев срочно развеивает подобные подозрения. По нему ветхозаветный договорной порядок власти выступает в качестве противника «христианской лояльности к государству»(стр. 276). Я лично не сумел в древневосточном деспотизме Ветхого Завета увидеть помехи всевластию Соломонов и Давидов, а он сумел. Честь ему и слава. Любовь к власти у него доходит до патриотически-религиозного исступления. Православие «хранит традицию лояльности к культу императоров» (стр.276). «Православие в наиболее решительной форме преодолевает ветхозаветный анархизм и наиболее лояльным образом воссоединяет языческую традицию и христианское вероучение»(стр. 276-277). «Западная форма демократии, таким образом, противостоит интересам России по религиозным мотивам, глубинным социально-психологическим причинам, а не в силу исторической случайности или геополитического закона»(стр. 277). Именно так, господа, г. Савельев не является захудалым мракобесом, воюющим с язычеством, он борется с демократией – продажной девкой западного парламентаризма. Если отдельные элементы язычества помогают сохранить культ императора, способствовать превращению безбожной президентской власти во власть святую, императорскую, требующую исключительно лояльности вместо договорных отношений, то в борьбе против католицизма, протестантизма и прочего зла, ведущего к пресловутой западной демократии, и язычество надо использовать. Короче, пусть существуют домовые и русалки, если они стоят за полное подчинение личности Государю Всея Руси и готовы грудью встать против протестантизма и католицизма. До чего наш Савельев веротерпим и широк взглядами!

Позволю договорить за Савельева. Сейчас в России абсолютная власть пока отсутствует из-за отсутствия императора. Восстановить традицию и нравственное послушание призвана национальная элита. Значит, нам, простым гражданам, необходимы абсолютная лояльность и послушание перед этой элитой. С высшими торговаться – впасть в грех, «перестать быть человеком, в прямом смысле этого слова». Вот как круто! Согласен с Савельевым – человек, не согласен – пора паспорт изъять и на скотобойню отправить.

Господин Савельев не просто борется за «апофатическую Русь», он воюет с варварством за цивилизацию. Варварство – Запад и разные народы, клюнувшие на его пропаганду. Вне «римской идеи», то есть империи, объединяющей народы в поклонении императору, варварство разрушает цивилизацию через «этницизм, тлевший в недрах советского строя и официально закрепленной идеологии интернационализма и дружбы народов, возник в явном виде только в демократическом движении после 1985 г.»(стр. 280). «В результате в Казахстане изобрели «казахскую нацию» (стр. 280). Мы и не спорим с нашим гением, много чего изобрели на территории бывшего СССР. И татар изобрели, и якутов, и чеченцев. Мы раньше простодушно считали, разные нации и явления, включая негативные по Савельеву, мешающие единообразному чинопочитанию, возникли много лет назад и, мешая национальное с негативным, всё валить в одну кучу и приписывать исключительно большевизму не следует. Теперь временные рамки установлены, нам следует взять под козырек и бухнуться в ноги власти с религиозным рвением.

Критика г. Савельевым пороков нашего общества столь изощренна, что полное ее изложение заставит цитировать практически всю книгу. Коснемся ее созидательной части, последней главы «Национальная мифология и проект будущего России». Он – за консерватизм. Поскольку и мы – консерваторы и уважаем традиции, оценивая его книгу, мы постоянно призываем вспомнить пословицу - семь раз отмерь… К сожалению, именно этой пословице места в книге не нашлось.

«Новый консервативный коллективизм призван преодолеть партийное дробление, заставляющее граждан забывать о едином для них отечестве…»(стр.324). «Консервативный политический миф должен быть насыщен воинской риторикой, военной символикой и идеями милитаризации страны» (курсив Кольева, стр.324)  Национальный лидер «не вправе ссылаться на ограничения, налагаемые законом или на волю большинства». Действительно, зачем самоограничиваться, масса не поймет - «масса ищет идола, а не защитника своих интересов» (стр. 324). «Вождь масс, который необходим «консервативной революции» должен применить идеологическое насилие…».  «Только тогда масса поверит в вождя, а ведущие сословия станут его партией. Только тогда выплеснется на поверхность энергия, которую массы черпают в своих грезах и иллюзиях, а интеллектуалы – в рациональных расчетах» (стр. 324). Новая власть «для элиты – это реализация лидерских установок, имеющих национальную укорененность. В том случае, если власть идет впереди общества, ей не нужны мифы демократии и инструменты парламентаризма» (стр. 324). Как вы заметили, автор книги вкладывает в свои слова столько мудрости, что невольно вынужден повторяться. Например, «нация же, по сути дела является толпой, введенной в рамки и управляемой» (стр.328). «В массе человек получает порой единственную возможность приобщиться к коллективному, вырваться из рутины, в которой он – лишь эгоистическое ничтожество» (стр. 328). Разумеется, вооружившись «римской идеей» и отдав себя под управление элиты.

 Автор «Политической мифологии» отлично понимает, что его «патриотичные» идеи сделают нас счастливыми, и наращивает мудрые мысли от страницы к странице. Нам  особенно понравилась мысль о том, что «сам труд у русских никогда не имел своей целью материальное благополучие…» (стр.342). Захотелось порекомендовать всем читающим пересчитать свои жалкие рубли и запастись солью и спичками. Но это – дело вкуса. Одним читателям понравятся рассуждения, записывающие всех либералов и демократов в предатели. Другие придут в восторг от необходимости прекратить совать свой нос в дела государственные. «Русская традиция превращает миссию Государя в таинство». «Правила игры» не оглашались, к ним не допускалась чернь, власть была ограждена от профанного политического творчества» (стр. 271) и далее, включая «Сегодняшние беды России связаны как раз с отступлением от традиции организации власти и государственного управления»(стр. 273). Третьи придут в восторг от возможности понять своё несогласие с г. Савельевым как моральное уродство и предательство. Сегодня объявит ретивый родинец своих оппонентов национальными предателями и уродами, завтра, глядишь, в Уголовный Кодекс внесут наводящие ужас поправки. Новая, консервативная элита господина Рогозина считает, что знает как нас воспитывать, в бараний рог свертывать и на коротком поводке держать.

Вот такая была статья. Видимо, Савельев отреагировал на возможность критики, поскольку в следующей монографии избегал высказывать взгляды от первого лица, а опирался исключительно на цитаты. Что касается фашиста в положительным смысле слова (см. пост ниже), то я верю слухам об отборе кремлевской администрацией депутатов от партии Родина. Похоже, взгляды Савельева отторжения ни в Кремле, ни у кремлевской креатуры Рогозина не вызывали. Скандал наступил, когда Савельев выступил против одной еврейской книги и подписал требование о её запрете. Естественно, пламенный патриот Савельев даже не заметил, что выступать против свободы слова нехорошо. Как он относится к свободе слова, думаю, читатель уже понял. Савельев звал к "светлому" будущему. От его прочтения у меня перед глазами возникла чудесная картина - все ходим в сапогах и форме, а по торжественным дням все национальности маршируют в обновленную Церковь. Там уже на торжественном месте добавлен алтарь Исполнительной Власти, священник в тоге осуществляет жертвоприношение птиц и гадает по внутренностям о здоровье императора. Счастливый народ бухается на колени. Если это не мракобесие, то я не понимаю, что такое мракобесие. И, что касается нерусских народов, то тащить их в савельевский маразм просто подло, поскольку любому народу и русскому в первую очередь подобное мракобесие враждебно до предела.

 



Tags: й
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments