kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Почему я не люблю критику Дагестана "добрыми" дагами

http://www.magomedov.co.uk/2011/09/blog-post_15.html

Вот к таким вещам, которые нам любят совать под нос с утверждениями, что в Дагестане есть нормальные люди, я отношусь крайне спетически. Они не ставят диагноз проблемам общества, а увиливают в сторону. Что-нибудь, да не скажут. Например, у магомедова много разговоров про любовь дагестанок к замужеству и ничего про проституцию или браки с целью оттяпать жилплощадь. Но самое главное, нет связи между дагестанским или иным кавказским обществом с целенаправленной, кремлевской политикой.

С 1917 года политика по отношению к Кавказу и кавказцам была очень проста - максимальное разжигание среди этих народов мании величия. Тут ещё большевики постарались на славу. Правда, мания величия сдерживалась частично тем, что первым кандидатом на одержимого манией величия сделали народ Грузии. Возник диссонанс. Поэтому воспитание мании величия стало заметным прежде всего после отделения Грузии в ходе распада СССР. Однако, мы помним Расула Гамзатова с проповедью идеи, будто каждый народ Дагестана равен любому народу на Земле. Аварцы равны чуть ли не немцам, лакцы равны англичанам, каждый народ не просто равен русскому по культуре, но и превосходит.

Мания величия, маскируемая под равенство плавно перетекла в право быть чуть более равными среди равных и стала расти дальше. Мания величия это не просто самомнение. Мания величия оправдывает право на насилие, ложь, воровство и массу иных преступлений. Зачем стесняться в методах самоутверждения, если ты всё равно выше окружающих? Поэтому борьба с пороками невозможна без преодоления мании величия.

Американцы не понимают, почему их в мире не любят. Причем история повторяется везде по одинаковому сценарию. Пропаганда создает благожелательное отношение к американцам в мире. Начинаются широкие контакты - начинается отторжение. А причина проста - противоположная сторона начинает чувствовать манию величия американцев. Они же этот момент не могут прочувствовать. Англичане трусливее, лучше понимают степень собственной подлости, поэтому маскируются. Пример, сижу как-то с американцами-русистами. Те что-то начали говорить о нравах не в ту степь. Я и брякнул - да, ребята, у нас много недостатков, но в армии мы всё-таки стреляли по условным мишеням, а не по изображением голов американцев. Это считалось непристойным. Ответ был прост - это невозможно, если мы стреляли по изображениям русских, то здесь точно стреляли по изображениям американцев, только в больших количествах. Надо было видеть реакцию, чтобы понять суть проблемы. Они не могут быть хуже. Если они хуже, они это не заметят и будут считать нечто противоположное. Между тем, отсутствие мании величия начинается с допущения, что у всех свои достоинства. Кто-то всегда может превзойти тебя и стать примером. Для русского немец может быть более организованным, для американца только в негативном плане - слишком организованным педантом. Думаю, что и с немцами наш народ, которому большевистских террор надоел до предела, стал воевать только, когда ощутил в немцах манию величия и связанную с ней невменяемость.

Я, например, считаю американцев намного более лучше понимающими очень многое в мире. Причем не только в финансах. Они куда лучше понимают важность порядочности при отношениях на работе. Другое дело, что это понимание отнюдь не спасает их от разных интриг. Кавказцы куда лучше русских разбираются в таких понятиях как наезд. У нас ещё будут ушами хлопать, а они уже поняли, кто и зачем на них наехал. Я даже могу понять, что, будь на месте кавказцев иные народы, они тоже клюнули бы на насаждаему из центра манию величия. Например, прибалты до сих пор мучаются отрыжкой мании величия, которую им прививали при социализме. Только что говорил с полукровками из Узбекистана. Решили поселиться в нерезиновой. Они про засилье аула в современных узбекских городах, а я чувствую - это не засилия аула как сельского менталитета, это волна среднеазиатской мании величия, ну, нет у наших деревенских парней такой тупой гордыни. Когда мы видим волну преступности среди имигрантов, это не просто бедность, это мания величия, им должны, но не дают в нужных объемах.

Несколько месяцев назад купил себе кровать с доставкой на дом. Приехали два узбека, и они словно были обуяны иде фикс - не вывести на свалку старую кровать, хотя это была их обговоренная обязанность. Три раза звонил в мебельный магазин, три раза им вставляли мозги, а они никак не могли понять, что я им деньги не дам раньше времени. Типичная мания величия - мы психологически русского дожмем, поскольку мы психологически сильней. За этой идеей - мы психологически русского сильней - в целом стоит мания величия, раз сильней, значит, выше и уже не важно, кто более образован, кто старше, кто больше видел. Конечно, для них не было проблемы, что они ведут себя недостойно. Зачем стесняться более низшего существа? И любой честный кавказец скажет, как на Кавказе лечат подобные наезды. Старший по положению в обществе спокойно и занудно душу вытрясает, а более сильный бьет в морду, при этом всё это сопровождается жесткой демонстрацией, что другая сторона не человек, а тля, которую мало жестко поставить на место, а надо долго и тщательно растирать, как окурок в известном фильме Кавказская пленница.

Видим ли мы в кавказском обществе желание понять, что болезнь под названием мания величия давно пора лечить? Судя по реакции дагестанцев на убийство Мирзаевым Агафонова, даже диагноз не поставлен. Никто не желает говорить, что мания величия и гордость это две разные вещи. Гордость это только барьер, чтобы в душу не лезли или не смогли заставить сделать нечто противоречащее кодексу чести. Мания величия принципиально иное. Причем, если манию величия укрепить манией преследования, болезнь станет практически неизлечимой. А у нас и это чувство норовят привить народам Кавказа. Никто даже не задается вопросом, чтобы сделали русские с кавказцами, если бы считали себя вправе вести как кавказцы с русскими? Мы можем привести очень простой пример. Когда после окончания кавказских войн часть чеченцев приехала в Турцию, их приняли хорошо. Ну, совсем как дагестанцы привечали чеченцев во время Первой чеченской - делились последним куском хлеба. Правда, многие дагестанцы ещё ездили добровольцами воевать на стороне чеченцев и благославляли их на убийство русских, а туркам было не до войны. Продолжу, чеченцев приняли хорошо и предложили места для расселения, а они хотели представлять из себя нечто единое и сплоченное. В итоге время было упущено, переселенцы стали испытывать проблемы с продовольствием и начали грабить и убивать местных жителей. Увидев, что жители начали сопротивляться, чеченцы поняли, что дело может кончиться плохо и решили вернуться на родину. Турки вроде отпустили их, но у границы стянули войска и пушки и накрыли колонны чеченских переселенцев пушечным огнем. Вот так они отомстили за грабежи. Интересно, жил бы сейчас на Кавказе хоть один кавказец, если бы русские относились бы к кавказцам как кавказцы к русским?

Вот поэтому все рассуждения кавказцев о собственном обществе с положительной или негативной точки зрения очень часто отдают манией величия. Их обидили, им обязаны, они равны и т.д. В итоге даже не понятно, почему такие прекрасные люди не смогли создать цивилизацию,  равную европейской. Приобрести адекватный взгляд на мир кавказцы смогут только тогда, когда начнут допускать, что кто-то может быть их умнее или гуманнее, порядочней или рассудительней, кто-то заслужил право быть богаче и т.д. Тогда они хоть поймут, что советская и либеральная власти принесли им в подарок нечто, что брать было нельзя - право на избыточное самомнение, перерастающее в манию величия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments