kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Юра Крупнов разбушевался

http://krupnov.livejournal.com/296377.html?view=6497721 Я помню фильм Фантомас разбушевался. А бывший соратник Максимки Калашникова, который пристроил его в свой проект по оболваниванию населения, Юрий Крупнов разбушевался, получив мой коммент. Можете почитать мой коммент, ответ Крупного и мои возражения по ссылке. Но, по сути, это смешно - взять наскоро выдуманое американцами оправдание своего пребывания в Афганистане и выдать в ЖЖ за чистую монету. Впрочем, кое-какие проблемы он всерьез задел и даже не заметил.

Проблема первая - вся болтология о Великом Шелковом пути не меньший бред, чем идея Крупнова перенести столицу РФ в Амурскую область. Есть логистика и дешевизна морских перевозок. Если из КНР дешевле перевезти товары в Роттердам, а далее фурами в Москву и вплоть до Урала, то это указывает на элементарную истину. Перевозки морем дешевле перевозок по суше с учетом убытков от задержек во времени. Сквозной жележнодорожный путь от Азии до Европы невыгоден для больших грузопотоков. Железная дорога выгодна для небольших расстояний, например, от Синьцзяна до Казахстана, но до Ирана и Турции уже выгоднее вести морем. Даже предложение КНР вложиться в порты в Греции для импорта китайских товаров это не идея создать морские ворота для всей Европы, речь идет о Балканах и смежных территориях.

Америка завязла в Афганистане. Через Узбекистан и далее через знаменитый перевал Саланг везти грузы дорого, основной поток грузов идет через Пакистан. На севере Афгана одни моджахеды, на юге другие. Из-за издержек литр бензина для американской армии в Кабуле стоит раз в десять больше, чем в Саудовской Аравии или в ФРГ. Так по всем пунктам - не было бы героина в Афгане, амеры бы сбежали оттуда под любым предлогом. Тут мы имеем ключевую проблему торговли героином и иными наркотиками. Необходимо разделение мест производства и сбыта. Иначе контроль будет потерян из-за местной самодеятельности. Главное в оптовой наркоторговле - контроль над транзитом и невозможность крупным барыгам где-нибудь в Оклахоме или Голландии добыть товар помимо товара от контролируемых оптовиков. По схожей причине не легализуют марихуану, а завозят из Пакистана и Афганистана. Иначе, вместо контролируемых оптовиков мы получим разрозненную самодеятельность, которая не будет делиться доходами с международной крышей.

С трубопроводами совсем смешно. Ну, занялся некий Пановкин плагиатом, содрал у амеров объяснения для американских дураков. Что дальше? Представьте себе трубопровод в Китай через Памир и далее в Синьцзян именно в те районы, где а) население небольшое б) путь удлиняется в) есть свой газ. Через Казахстан дешевле, вдобавок, высокогорье амеры в Афганистане не контролируют. Зато с территории Пакистана прийти и взорвать газопровод на Памире проще простого.

Ничуть не менее опасны для амеров другие пути использования Афганистана для транзита. Главная угроза - зависимость от местного населения. Ты их напалмом, они в ответ взорвут трубопровод. Значит, надо сдерживать собственное насилие и насилие марионеток. Пока горят села, это одно, а горящий нефте или газопровод это иное.  По схожей причине мы много слышим о стрельбе амеров в суннитском треугольнике вокруг Багдада, но меньше о шиитах на юге. Пресловутая армия Махди отнюдь не исчезла. Туда даже Блэкуотар пострелять особо не пускают - иначе взорвут нефтепроводы на Басру, а это паника на биржах.

Совсем весело с Ираном. Я как-то дал ссылку на открытие при амерах железной дороги от Ирана до Герата. Да, амеры финансируют терроризм в Иране, но есть пределы. Ах, дружите иранцы с этим регионом в Афгане, иначе любой газопровод из Туркмении в Пакистан, который амеры мечтали построить, или вполне реальные линии электропередач из Таджикистана в Пакистан взлетят на воздух. Если совсем говорить начистоту, то, войдя в Афганистан, США стали заложниками иранского долготерпения. В случае войны поставки современного оружия Ираном моджахедам, например, ПТУРов, начисто парализуют все линии коммуникации, контингент американских войск будет уничтожен или вывезен без надежды на возврат.

В остатке мы имеем кроме демагогии героин, героин и ещё раз героин, но уже с гашишем и марихуаной. В Таиланде слишком активно сажать опиумный мак нельзя - Таиланд не позволит, местные китайцы возьмут процесс под свой контроль. В Африке или Латинской Америке производство опиумного мака автоматически дестабилизирует ситуацию в больших регионах. В Латинской Америке уже есть проблемы с контролем производства кокаина. Производят, а дань не платят, сбывают кому попало. Тем более, природа Афганистана и части Пакистана словно создана для производства гашиша и марихуаны. Очень удобно - героин и гашиш в одном месте, вокруг амеры, грузи на самолеты ВВС США и вывози. Наркотики очень компактный товар с очень удобной логистикой. Даже авиаперевозки почти не сказываются на конечной цене товара.

Впрочем, вся крупноско-пановкинская демагогия не стоит выеденого яйца по ещё одной, общеизвестной причине. Это производство сжиженого газа. Дешево и сердито. По этой причине сорвались планы по созданию газопровода из Ирана в Пакистан и далее в Индию, а также обходной путь из Ирана в Индию по морскому дну. В Персидском заливе газ сжижается, далее везется танкерами по морю. Нет жутких расходов по прокачке газа через Памир или дно Индийского океана, нет иных зависимостей. Именно так Иран осуществляет транзит газа из Туркмении. Купил в Туркмении газ для своих нужд на севере страны. На юге аналогичное количество сжиженного газа отправил танкерами в Индию, Китай или любую иную страну мира. По этой же причине сорвался проект строительства газопроводов из Ирака через Саудовскую Аравию и далее в Израиль. Дешевле сжижать газ на месте, чем гнать тысячи километров по пустыни, чтобы сжижать в Хайфе, а не гнать ещё тысячи километров по дну Средиземного моря в Европу. Море как средство транзита в очередной раз победило сушу.

По аналогичной причине нам вечно обещают доходы от перевозок по Транссибу от Японии в Европу, а везти дорого, дешевле морем в Роттердам прямо из Иокагамы. РФ обогащает КНР, отдавая ей рыбу с Дальнего Востока, а далее креветки или горбуша из Шанхая морем, судами-рефрежираторами идет в Европу и Москву. Плывут суда вокруг Индостана, а за тысячи километров в горах Афгана сидят амеры, которые отлично знают, что путь товаров с Востока на Запад контролирует американский флот, а не их вертолеты и самолеты, которые рухнут в Пакистане или в море у берегов Пакистана, но не долетят до реального пути транзита товаров.

Что касается Крупного, то я не удивляюсь, почему его турнули с хорошо оплачиваемого места на Дальнем Востоке обратно в политическую пропаганду. Ну, ладно, не знает китайского языка, так они все там к языкам неспособны и Академиев не кончали. Но логистика это буки-веди хозяйственной деятельности. Даже троешники без высшего образования способны освоить и понять. Зато советник губернатора, неспособный понять элементарные законы логистики и применить их на практике, это бездарь, которого гнать надо в три шеи.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments