kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Мои скромные рассуждения о митингах

Начнем с самого явного. Есть такая логика - если ты не против, то ты за. Во многих случаях такая логика не прокатывает. Например, если кто-то не пишет посты о бедных, голодных, африканских детишках, это ещё не значит, что такой человек за голод в Африке. Но иногда создают ситуацию, когда иначе не получается - если ты не против, то ты за. Если идешь на митинг к Навальному, значит, ты за его право защищать Багирова и право Багирова лить грязь на русский и иные народы. Если идешь на митинг к Белову, значит, ты за его право ездить в Чечню на шашлыки, пить там коньячок, а протом восторгаться Кадыровым и его людьми. Логично получается - если ты после этого остаешься в ДПНИ, значит, одобряешь. Пока читаешь сайт ДПНИ - не обязан одобрять, пошел на митинг - одобрил. Создал атмосферу безнаказанности. Точно также можно сказать про Галковского с его доносами и скандалом с письмом работодателям Сенатову с просьбой его уволить. Не понравилась товарищу Галковскому критика в Интернете, написал кляузы в Германию - увольте Сенатова, это шпиён КГБ. Если узнал про это и продолжаешь ходить в клуб Галковского, значит, ты за. Если Константин Крылов считает, что имеет право брать деньги от людей Суркова, подчиняться им, то приход на митинг Крылова это голосование ногами за подобную практику.

Нормальный человек жмет плечами и вспоминает, что поход за последователями Гапона на Руси ещё никогда не спасал ни от пули, ни от тюрьмы. Кстати, сам Гапон был против расстрела демонстрации, но это тоже не спасло демонстрантов. Я уверен, что сам Крылов тоже против каких-либо наказаний за приход на его мероприятия. Но, если вас арестуют, он всё равно протянет руку за денежным воспомоществованием Белковского. С этой проблемой сталкивается каждый индивидуалист, когда думает - идти или не идти. Возникает парадоксальная ситуация - если вы идете по улице и видите митинг, вам психологически легче подойти и посмотреть из чистого любопытства, чем сознательно пойти на митинг, предварительно взвесив имеющуюся информацию об участниках. Я здесь опускаю массу любопытных фактов о наших националистах и либералах, после знакомства с которыми особо идти именно на их митинги не хочется.

Посмотрим на ситуацию с точки зрения тусовок. Предположим некто организовал тусовку любителей волейбола или фанатов волейбола. Тусовка думает - идти или не идти на митинг. Если пойдет, то кого-то схватят и вся тусовка засветится. Если в тусовку уже внедрились, то она засветится ещё до похода на митинг. Дальнейшие репрессии предсказываются элементарно. Если же вы по наивности вошли в контакт с членами ДПНИ или РОД, Русского Образа или ещё какой-нибудь организации, например, Синие Ведерки, Парнас и прочими, то вы уже засветились и засветили свою тусовку любителей волейбола. Это логика так называемого сетевого сопротивления - контакты автоматически позволяют вычислять и контролировать тусовки. Ещё занятнее, что любой информатор, которого внедрили в вашу волейбольную тусовку, всегда будет за подобные контакты, если ему сверху не запретят именно сегодня вас провоцировать. Например, сейчас выборы, нужно сидеть тихо. Ситуация у информатора и провокатора проста - пока вы играете в волейбол, он вынужден тоже играть и дурью маяться. Время идет, отчитываться не о чем, шансов на гонорары и служебный рост отсутствуют. В полу преступном мире нечто схожее - есть объединение людей, подозрительно напоминающее банду, но они сидят в завязке и пиво пьют. Через какое-то время самым заинтересованным лицом вытащить банду на дело и грабануть хоть кого-то станет именно внедренный провокатор или информатор, если его не осадят сверху. Неважно, работает он за деньги или за возможность выслужиться.

Дальше всё происходит очень просто. Кто-то повел тусовку на митинг и засветился. Потом к нему подойдут и жестко объяснят, что есть митинги на которые можно ходить только по команде. Например, на этой недели нельзя, на следующей недели можно и нужно. Все признаки подобной ситуации мы видим с движением антиглобалистов. Если в Греции манифестации протестантов осмысленны с точки зрения нормальной логики - мелкие протесты по мелким поводам, большие протесты по серьезным поводам, то у тусовок антиглобалистов четче виден контроль. С начала кризиса 2008 в Италии молчали или протестовали влед за партиями и профсоюзами, в этом месяце без раскачки устроили 500 000 марш в Риме. Значит, где-то раньше говорили нельзя, а потом сказали можно. Да, протестная энергия была самая натуральная, большинство участников поступали искренне, но рука невидимого управления явно ощущалась. Ребятам наверху плотины позволили открыть шлюзы и пошел поток.

Но вернемся к нашей условной, волебольной тусовке. Люди-то кое-что чувствуют. Нельзя вечно придумывать отговорки, почему вчера было нельзя, сегодня можно, а завтра снова будет нельзя. Тусовка теряет активность. Информаторы вынуждены сами себя засветить подозрительной активностью в одних случаях и пассивностью в других. Начинаются внутренние конфликты. Тусовка отказывается выходить по команде. В 2009 году Демушкин дал людей Крылову. Аж сто человек пришло на митинг к памятнику героям Плевны. В 2010 году после Манежки эти люди были позарез нужны Крылову и Тору для митинга у Останкино. Власти нужны были "доказательства", что Манежка дело рук крайних националистов. Всё было мобилизовано, а народа не хватило. Жалкий получился митинг. Вот попробуйте объяснить нашей условной волейбольной тусовке, почему на Манежку идти было нельзя, а к Останкино надо прийти обязательно. Дальше мы имеем то, что имеем - на очередной митинг члены нашей условной волейбольной тусовки пойдут только за деньги. Нет денег - нет любви. Но, хождение за Гапонами не освобождает от уголовной ответственности, как бы сами Гапоны это не желали. Это мы по Манежке проходили. По мелким тусовкам эта информация часто утаивается, а тут слишком большой митинг, чтобы скрыть очевидное. Значит, через какое-то время остатки волейбольной тусовки даже за деньги не пойдут на очередной митинг.

Получается тупик, который мы видим на практике. Навальный заступился за Багирова, Белов-Поткин устроил показушные восторги вокруг своей поездки в Чечню и чеченцев, то есть индивидуалы получили от них самих команду не ходить на митинг. МВД поленилось дать команду провокаторам в тусовках вывести народ. Получился весьма жалкий митинг. Называется, вы, ребята, без админресурса никто. Самая великая тайна здесь, что админресурс тоже очень ограничен. Народ согнать можно, но на их лицах не будет должного энтузиазма. Любой гражданин России посмотрит видеозапись и почует подставу. Иностранцы негодуют - почему у нас народ не ходит поддержать антиглобалистов? Ответ прост - административный ресурс слишком ограничен. На лицах демонстрантов будет написано недоумение и желание побыстрее слинять домой или к ближайшему пивному ларьку. И потом представьте себе удивленных граждан в Интернете, узнающих в антиглобалистах членов Едра и Молодой Гвардии. Скандал будет страшный, придется разбираться с американским посольством - не стоит ли Россия за действиями антиглобалистов в США.

Вывод прост - логика народных бунтов против национальной преступности адекватна. Логика - стихийно собрались, выступили, разбежались, а организации не создали - полностью соответствует условиям контроля и подавления организованного протеста. Из этого вывода получаем несколько простых умозаключений.

1) Наших политических активистов можно критиковать сколько угодно за продажность и соглашательство. Ничего протестное движение от этого не потеряет, поскольку желание этих активистов вывести на улицы сегодня много народа завтра приведет к тому, что выводить на демонстрации будет некого. Ну, да, бьем по их гонорарам, зато людей бережем.

2) Единомыслие в Интернете ничего не даст, кроме всеобщего отупления. Вместо осмысления разных ситуаций и наработки идей мы получим только рост истерии.

3) Конфликты в Интернете тоже никак не влияют на перемены в общественном настроении.

4) Не надо делать из тусовок и некого сетевого сопротивления нечто великое. Такие движения довольно легко контролируются и разрушаются.

5) Перемены в обществе возможны путем давления снизу только при определенной критической массе не действий, а перемен в общественном сознании. Такие перемены происходят через самопознание общества, а не создаются количеством манифестаций и числом их участников. Сомневающихся отсылаю к первому пункту. Сегодня собрали, завтра собрать будет некого.

6) Все политические активисты хороши только тогда, когда говорят кой-какую правду о нашем обществе. Их личный успех в виде толпы народа на митинге или денежных подачек от кураторов к делу не имеет никакого отношения.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments