kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:
Во Франции 80-х годов 19 века ходил анекдот - когда встречаются четыре человека и говорят о политике, трое - провокаторы, один - дурак. Про Токареву с сайтом Стрингер особо говорить нечего - проблема репутации её уже не волнует, но уж больно открыто она несет чушь, как бы подразумевая, что у читателя уже поехала психика, и ему можно впаривать что угодно. Статья Бульба развестая, призванная опорочить всё подряд, что только можно, уж больно показательна. http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=46&PubID=11091

Цитата: «Тарас Бульба» - это как бы наши «Три мушкетера». Но, конечно, «Три мушкетера» поинтереснее, потоньше. Сам материал гораздо богаче, интрига круче. И Дюма – писатель поталантливее провинциального Гоголя. Но зато Гоголь условно наш, российский. Во всяком случае, стал российским, написав «Петербургские повести», «Ревизора» и «Мертвые души». А до этого был польско-украинским писателем. Впрочем, он не выдержал до конца гнета российского православия и переселился от него подальше, поближе к Ватикану, в Италию и, говорят, с удовольствием посещал костел".

Всегда считал, что атака на писателей далеко не случайна. Дюма талантливее Гоголя? Автор таких произведений, как Нос или Портрет, ниже автора развлекательных романов? Это уже слишком. Вы мне ещё, Леночка, Марио Пьюзо с шедевром "Дурачье дохнет первым" поставте в пример "великого" искусства. Кстати, и он - личность сомнительная. Будучи по происхождению католиком, Марио Пьюзо не брезговал поездками в Англию, страну, враждебную католицизму на протяжении всей истории. Но там, в США, за подобные обвинения на автора посмотрят, как на сумасшедшего. У нас же, боюсь, скоро Достоевского обвинят в отсутствие патриотизма. И он, грешный, ездил в западные страны, в костел захаживал. Ещё больше жили на Западе Тургенев и Тютчев.

Цитата: "Но это придирки. Главное – фильм патриотичный. Так пишут зрители. Но, позвольте: где же тут Россия, где тут наша родина, сынок? Ведь запорожские казаки никогда не были русскими. И даже юридически за несколько веков функционирования своей бандитской республики так и не покорились Российской империи. Запорожские казаки условно перешли со своей Запорожской сечью под руку русского царя лишь в 1654 году. А до того это были весьма скабрезные банды типа махновцев, которые грабили поляков, турок, татар. То есть они самостоятельно вступали в отношения с крымскими татарами, зарабатывали деньги грабежом и насилием. Тарас Бульба в фильме предлагает еврею Янгелю 2 тысячи золотых за то, чтобы он его отвез в Варшаву на казнь сына Остапа. А после окончания операции – еще 3 тысячи золотых. Где мог взять Тарас Бульба такие гигантские деньги? Ясно где. Грабил".

Неужели Семь Самураев перестают быть для нас патриотическим фильмом, оттого, что мы видим в фильме японцев. Или Великолепная Семерка должна отталкивать американца тем, что действие происходит в Мексике? Автор вообразила, что по случаю ссоры Газпрома с администрацией Ющенко малейшее упоминание об Украине обязано вызывать в русском человеке чувство блевоты. Да, казаки грабили, они грабили Русь, они грабили украинских крестьян, но грабежами Руси и украинских крестьян куда в большей степени прославились поляки. Видимо, запорожцы совершили нечто непростительное - они ещё позволяли себе грабить поляков, татар, турок, евреев, а ещё некий Богдан Хмельницкий, например, участвовал в осаде Дюнкерка, короче, англичан был готов ограбить во славу французского короля. Ужас. По этим критериям надо запретить большинство произведений Дюма. Его герои сплошь и рядом вместо русских и украинцев убивали представителей других народов. Помните казнь одной дамочки в Трех мушкетерах?

Цитирую: Даже из этой краткой энциклопедической справки мы видим, что к России эта казацкая республика не имела никакого отношения. Если хорошенько подумать головой, то как идеологический продукт фильм режиссера Бортко для современной России непригоден. Кому в голову пришла шальная мысль сделать из «Тараса Бульбы» русский патриотический фильм? Разве тому, кто готовит слияние Украины с Россией?

Интересно, кто готовит слияние Украины с Россией? Уж не те ли, кто готов снимать филмы вроде Вий и Сорочинская ярмарка. Впрочем, если Гоголь польско-украинский автор, то госпожа Токарева могла бы поставить вопрос о тайной подготовке аннексии Польши со стороны России.

Цитата: Гоголя со школьных времен я не перечитывала ни разу. Мне он кажется регионалом. Но это мои личные заморочки. Я их никому не навязываю. И потому не хочу в год 200-летнего юбилея со дня рождения Николая Гоголя ковыряться в подробностях его якобы «исторического произведения» «Тарас Бульба» - я и в школе избегала писать сочинения по этой книге, склоняясь все-таки к «Мертвым душам».

А Толстой не кажется Токаревой регионалом? Всё-таки провинциал, из Ясной Поляны. Да и Чехов из Таганрога, жил потом в Москве, а не Петербурге, умер в Ялте.

Цитата: Это так сказать, военная линия. Есть и любовная. Андрей в Киеве полюбил дочь польского воеводы. Панночка хороша, но, как говорится, во время первой встречи «вскрикивала и глупо хохотала», глядя из окна, как обрызгала грязью телега ее фаната Андрея и как упал в грязь бедный бурсак Андрюша. Дальнейшая любовная линия написана в гоголевском стиле: роковая любовь, и все умерли. Гоголь всю жизнь страшно боялся женщин и, как известно, слыл девственником. Оттого он верил в страшную колдовскую силу любви, приписав бурсаку Андрею всепобеждающую страсть к Панночке. Андрей предал товарищество Сечи, предал папу с мамой, все воинское братство – отдал все за постель с польской девчонкой. Если бы Гоголь мотивировал поступок Андрея как приступ честолюбия: все-таки, роман с дочерью польского воеводы поднимает над средним уровнем сына обычного хохляцкого полковника Бульбы, но Гоголь пошел на поводу у своих страхов перед женщиной и наделил Андрея рабскими чувствами перед женщиной.

Что мы критикуем - фильм или Гоголя? Гоголя как писателя или его личную жизнь? Ключевая фраза поражает своим хамством - " Если бы Гоголь мотивировал поступок Андрея как приступ честолюбия: все-таки, роман с дочерью польского воеводы поднимает над средним уровнем сына обычного хохляцкого полковника Бульбы, но Гоголь пошел на поводу у своих страхов перед женщиной и наделил Андрея рабскими чувствами перед женщиной". Вот за эту фразу, полагаю, Тарас Бульба разрубил бы Токареву шашкой на две неаккуратные половинки. У военных есть четкое понятие - чьё войско сильнее, то и выше. Убогий польский полковник был вынужден спасаться в крепости от отряда Бульбы и ждать подкреплений. Значит, это он, мелкая польская шваль, обязан гордиться браком своей дочки с сыном Тараса. Иначе мы договоримся, что советский генерал, командовавший дивизией, способной раздолбать в пух и прах противостоящую ему американскую бригаду, должен считать себя ниже американского бригадного генерала только на том, основании, что у американца машина красивее, а бар полон виски и французского шампанского. Или выдающийся русский ученый, вроде Павлова, обязан почитать себя за ничтожество в научном смысле, поскольку у многих американских посредственных ученых площадь дома больше и газон вокруг дома зеленее. Что происходит, когда у людей пропадает чувство собственного достоинства при виде бабок и комфорта, мы очень хорошо знаем по истории перестройки, да и нынешней жизни.

Цитирую: Поляки показаны кровожадными зверями, как и запорожцы. Отрубаются на глазах у зрителя руки, ноги, головы, и их показывают с торжеством. В книге Гоголь до этого не дошел и пишет, что «нет смысла демонстрировать все эти жестокости». Но Бортко нашел это необходимым.

Гм. Почитать поляков выше зверей особых оснований у человека, знакомого с историей, нет и быть не может. То, как они подавляли восстания или вели себя на территории России, документировано. Желающие могут ознакомиться. Кровь стынет в жилах. Другое дело, что Токарева считает себя вправе запрещать нам знать правду. Но это её личные проблемы. Я отнюдь не считаю, будто фильм получился великолепным. Но ведь Токареву это не волнует. Её волнует воспитание в русском читателе чувство собственной неполноценности и полная дискредитация русской культуры. Вот такие "патриотки" нам навязываются. Я подозреваю, что делается это с весьма коварным умыслом. Наши так называемые патриоты порочат русскую литературу, издеваются над гениальными писателями с вполне определенной целью - загнать народ в государственный патриотизм, далекий от нормальных чувств подобно тому, как сексуальное влечение к корове на лугу далеко от любви к женщине, воспетой в Ромео и Джульете или в сонетах к Беатриче Петрарки. Ведь единороссы не запрещают Гоголя, не шельмуют Булгакова или Чехова, не льют грязь на Лермонтова. Медведев не стал шельмовать Солженицына, а Путин не оскорблял Фета или Тютчева. Видя подобное положение, наши "патриоты" и их кураторы устроили похабную атаку на русскую культуру. Культурный народ этим господам не нужен. Им нужна тупая толпа беспамятных манкуртов, готовых поверить любому вздору и в случае необходимости готовая громить всё подряд. Ведь от бескультурья до тупых, бессмысленных погромов только один шаг. Честное слово, васильевская Память на этом фоне начинает выглядеть агнцами божьими. А жаль!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments