Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

сова

Тесла в шоке, но обязана отозвать машины в КНР

https://lenta.ru/news/2020/10/26/tesla/
Американский производитель электрокаров Tesla отзовет десятки тысяч электромобилей в Китае из-за дефекта подвески. Об этом пишет CNBC со ссылкой на Государственное управление по регулированию рынка (State Administration for Market Regulation) КНР.

Отзыв коснется почти 50 тысяч автомобилей моделей Model S и Model X, которые были произведены в США в период с 17 сентября 2013 года по 15 января 2018 года и поставлены в Китай, сообщает местный сайт Gasgoo, посвященный новостям автомобильной индустрии. О том, собирается ли компания отзывать и автомобили, проданные на территории Соединенных Штатов, не уточняется.


Если просчитаете стоимость автомобилей Тесла, то китайцы истратили на них несколько миллиардов баксов. Поведение обосновано - мы вам огромный бизнес, вы нам качество. Англоязычные СМИ уже начали возмущаться поведением китайцев.
сова

О толщине проката

При социализме тоже были хитрованы. Писали об огромном выпуске стали. Сталь есть - эффекта нет. Жаловались на низкое качество стали. Несколько лет назад переводил текст про сварку. Все графики имели явную неопределенность, которая никак не соответствовала обычным, научным графикам. Потом понял - идеальных зависимостей при сварке от наладки сварочного оборудования и размера и состава сварочной головки быть не может, поскольку толщина проката варьируется. При избыточной или недостаточной толщине проката идеально налаженное оборудование дает погрешности. Проблема в том, что советский прокат был некачественным. Например, погрешность толщины проката для немецких автомобилей не превышала 0.5 мм, то есть 0.25 мм отклонения в любую сторону, а у нас 1.5 мм, то есть 0.75 мм в одну из сторон. Зато план по прокату выполняли и перевыполняли, то есть валки прокатных станов вовремя не меняли, а работали и работали. Но это было известно прежде всего специалистам. Они знали, что советское обрудование в принципе нельзя было делать немецкого качества, надо было учесть, что из плохого проката оборудование и машины получатся хуже. Зато продолжали в печати речь исключительно о качестве металла. Вот так водят за нос - о главном молчат.

Конечно, хороший переводчик о таких вещах не должен задумываться. Его дело просто штамповать перевод страница за страницей. Но я-то плохой переводчик. Иначе не имел бы мыслей для ЖЖ. Недоучили меня, недовоспитали.
сова

Илон Маск обещает уронить цены на электрокары через три года

https://www.yahoo.com/finance/news/nikola-candal-proves-even-gm-will-do-anything-to-catch-tesla-193531338.html
Я не говорю, что невозможно уронить цены на аккумуляторы в два раза. Вопрос в том, кто это сделает первым. Успех Маска давно раздражает крупных инвесторов. Но самые раздраженные имеют деньги, но не имеют опыта. Вдобавок, Маск требует открыть дорогу китайским деталям, поскольку они дешевы, а у американцев дороги. Пристрастие к китайскому производству показывает, что Маск тоже уязвим, но и его партнеры уязвимы без китайского производства.

Однако, есть куда более крупная проблема, чем просто соперничество через инновации. Это неписанные законы об обязательности сверхприбыли, цена в производстве доллар, в магазине - десять. В рамках этих неписанных законов нормальная конкуренция всё время сопровождается технологическими срывами, приводящими к падению качества как у нас в Пятерке. Банки с горошком под знаком Пятерочки заполнены наполовину, рыбные консервы невкусные, сыр тает из-за обилия пальмового масла. Так и на рынке электромобилей в США и Японии, норовят продать машины с пробегом меньше 200 км, не обеспечить электрозаправками, наврать в описании технических возможностей.

Для китайцев, которые тоже любят халтуру, но хотя бы имеют страх перед требованиями западных покупателей, такая атмосфера просто благо. Накажут покупатели китайцев долларом, те умнеют и начинают работать лучше. Зато в США инвестор типа Сороса сам себя сечь не будет. Способных высечь Сороса тоже нет. Преимущество получают южные корейцы с готовностью произвести на доллар, а продать не за десять, а за три. Вот они будут вместе с китайцами ронять цены на аккумуляторы.
сова

ЦКАД - долгострой в сотни миллиардов


https://lenta.ru/articles/2020/09/20/doroga/
Тут можно долго разбираться, но в целом у нас как с газопроводами. Не важно, потечет ли по ним газ, дойдет ли до потребителя, заплатят ли за газ иностранные партнеры деньги. Главное - надо строить или затягивать строительство и пилить бабло.

Сперва стройку откладывали, в 2014 году начали, в 2015 году опустили курс рубля в два раза. Теперь жалуются на недофинансирования. Интересы инвесторов продолжают согласовывать. В общем, дурью маются.
сова

Обвал акций Тесла

https://lenta.ru/news/2020/09/09/tes/
История напоминает историю о неразумном крестьянине, который зарезал корову, позабыв, что ему только обещали продать телку, да и ту нужно было ещё год кормить до первого молока. Маск переругался со своими инвесторами, те создали конкурирующую компанию, которая по капитализации обошла компанию Маска, но ещё не начала делать электрокары. Ещё помогла пандемия, упал спрос на электрокары, упали акции крупнейших компаний и так далее.

Подозреваю, что южнокорейские и китайские производители выиграют от это склоки. Именно Южная Корея успешно развивает производство аккумуляторов, китайцы пытаются догнать южнокорейцев. Пока им достаточно далеко до Маска, но США не имеют достаточного задела, чтобы позволять себе такие фокусы. Два-три года разборок вместо развития сыграют негативную роль.
сова

Первый беспилотный автомобиль

http://russian.people.com.cn/n3/2020/0612/c31517-9700191.html


12 июня, «Жэньминь жибао» онлайн -- 12 июня компания Dongfeng официально выпустила первый автомобиль автоматического управления Sharing-VAN с поддержкой технологии 5G в серийное производство.

Официальное название автомобиля - Dongfeng Sharing-VAN 1.0 plus. В его комплектующие входят 5 лазерных дальномера, 1 радиолокационная станция миллиметрового диапазона, 16 ультразвуковых радаров и 12 камер. Автомобиль обладает 13 функциями, среди такие как вызов автомобиля одним нажатием кнопки, динамическое ограничение скорости, круговое движение, динамическое уклонение от препятствий, автоматическая парковка и так далее.

Первым пользователем Dongfeng Sharing-VAN стала Национальная океаническая лаборатория в городе Циндао провинции Шаньдун. Автомобиль будет использован для передвижения по территории парка. Технический центр компании Dongfeng сообщил, что в ближайшие месяцы заказчики получат более 70 автомобилей этой серии. В настоящее время компания получает много заказов из Пекина, а также провинций Чжэцзян, Гуандун и Хунань.


Как я понимаю, автомобиль беспилотный, но работает в прогулочном режиме. Пока не готов к интенсивному движению. Система 5G в основе нацелена на промышленное применение, замену водителей на автоматическое, беспилотное управление, короче, разговоры про более высокое качество фильмов и мобильной связи только прикрытие.
сова

Смешно, но личный автотранспорт это решение проблемы пандемии

Мы видим забавную картину. Имеющие отдельные дома невольно соблюдают дистанцию от соседей, не пользуются для покупки продуктов общими лифтами и лестницами подъездов. Их домашние животные гуляют на участках и не сталкиваются с соседями и их домашними животными. Имеющие частные автомобили тоже имеют преимущество, они не пользуются метро и автобусами. Живущие в деревнях и мелких городках могут на работу ходить пешком или ездить на мопедах. Хуже дела у жителей мегаполисов и богатых, которые не могут без прислуги. Это всё можно видеть по картам эпидемий. Получается, что идеальное будущее, которое нам навязывают, то есть мегаполисы с гигантскими кондоминимума, общественным транспортом и велосипедами, оказывается наиболее опасным для жизни и здоровья. Гигантизм и отсутствие маленькой частной собственности для народа вредны. Кто бы сомневался!
сова

Cбор с водителей всё равно введут

https://kosarex.livejournal.com/3935427.html
Путин назвал новые справки и рост денежного сбора с водителей вздором и срочно разрешил ввести, но не в этом ноябре, а с июня следующего года. Понятно, что справки вздор, а бабло не вздор. Мнение Путина не вечно, хотя сам он как бы вечен, а хвост собаке нужно рубить по сантиметрику в год во имя гуманизма.
сова

Не верю

https://ria.ru/20191108/1560631429.html
"Нам удалось понизить потери на коронных разрядах от 20% до 40% за счет нанесения на алюминиевые провода гидрофильного пористого нанокомпозитного покрытия, содержащего углеродные наночастицы. В этом нам помог метод микроплазменного оксидирования, отличающийся простотой и технологичностью", — рассказал РИА Новости один из авторов исследования, профессор НИЯУ МИФИ Зинетула Инсепов.

Всё красиво, но линии ЛЭП делают из стальных проводов, а не алюминевых. Рекламируется же метод сокращения потерь ЛЭП. Увы, делать провода ЛЭП из алюминия нельзя - низкая прочность. Ниже очередная пенка -
https://ria.ru/20191016/1559816093.html?in=t
МОСКВА, 16 окт - РИА Новости. Ученые СПбПУ совместно с зарубежными коллегами предложили новый, особо мощный тип аккумулятора на основе искусственного кристалла – перовскита. Авторы разработки утверждают, что их источник энергии позволит электромобилям быстрее разгоняться и лучше преодолевать короткие участки по бездорожью. Результаты работы опубликованы в журнале "Physical Review B".

Мощность разряда и объем запасаемой энергии это разные вещи. Если посмотреть на старт Теслы, она разгоняется не только лучше автомобилей на бензине, разгон даже избыточен. Мощность разряда это уже решенная проблема. Важнее проблема цены пресловутого перовскита в сравнении с литиевыми аккумуляторами, а также общий, меньший объем накапливаемой энергии.

У нас уже началась украинизация научно-технических новостей - заведомо непроверенные и сомнительные изобретения подаются как новаторство.
сова

КАМАЗ - проспектом успеха

https://postmodernism.livejournal.com/1991773.html Жижист постмодернист регулярно пиарит КАМАЗ и его продукцию. Я решил проверить - КАМАЗ сделал решительный шаг вперед по сравнению с 70-ми, когда планировалось выйти на уровень 150 тыс. штук в год. Он сделал скачок вперед в сравнении с выпуском 80 тыс. штук в 1989 году. В 2016 году завод продал аж 34 500 автомобилей и обещал продать аж 36 000 в 2017.
Однако ж, посмотрим на планы КАМАЗа -

Ага, прогнозы завышают достигнутый потом уровень в два раза. Это несмотря на то, что там всё больше отказываются от родных двигателей и ставят немецкие. Если посмотреть на графики, где они обещали золотые горы и высочайшие достижения, то, увы, дирекцию КАМАЗа надо признать болтунами. С учетом того, что графики это планы, требующие обеспечения, то надо пожалеть поставщиков - требуют быть готовыми к поставкам комплектующих куда большего объема, чем потом реально закажут. Это мы проходили - пальцы веером, сопли из носу.