Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

сова

Собор Парижской Богоматери в огне

https://news.yahoo.com/live-updates-fire-at-notre-dame-cathedral-in-paris-173732973.html
Кроме фото ещё есть онлайн трансляция и видео.




Шпиль обрушился. Видео есть. Как сказал Трамп, здание сгорает до основания. Сочувствую французам.
сова

Сенсации из мелочей

Да, пропал газопровод, идущий на Приозерск. https://pikabu.ru/story/topmenedzher_gazproma_obmateril_podchinennyikh_izzapropavshego_gazoprovoda_6555334 Видимо, пропал уже во второй раз. В первый раз это было два года назад https://lenta.ru/news/2017/11/09/pipeline/ Трубы исчезли в неизвестном направлении, в итоге неясно, были ли они изначально уложены. Господа, нет проблем. Археологи могут провести раскопки и выяснить, затронут ли был грунт работами по укладке труб. Чем удивляться, вспомнили бы, что Санкт-Петербург - культурная столица России. Здесь набирался образования и ума молодой Чубайс, здесь созрел Собчак и масса иных героев перестройки. Петербург это родина Путина и Медведева. Наконец, Петербург это де факто столица Газпрома. Кстати, Силу Сибири уворовать не успели? В прошлом году не ввели, поскольку не хватило несколько сотен километров труб. Не хватило или стибрили?

Ладно, Петербург пропажей газопровода не удивишь. Могу напомнить историю с кабелем на Кронштадт. Проложили мощный энергокабель, отчитались, а ток не пошел. ФСБ наняло водолазов, те облазили дно Финнского залива и кабель не нашли. Даже вмятин на грунте от укладки кабеля не было. Это же культурная столица, здесь даже на дне морском умеют замести следы. Именно из Петербурга вышло судно с комплексами С-400. Оно шло в Китай, но не дошло, комплексы "уничтожили" в проливе Ла Манш. А строительство АЭС, стены которой напоминали Пизанскую башню и морскую рябь одновременно, чуть не ставшую местом массового паломничества туристов? Там же, в Ленинградской области, возвышаются цеха для производства Ё-мобилей. Автомобилей нет, а памятник архитектуры есть. Кcтати, мне часто пишут о веселых нравах петербургских застройщиков и чиновников. Народ с юмором дружен, с законом - не очень.

Чем нас каждой ерундой пугать, создали бы туристические маршруты, поставили бы таблички - здесь могли быть зарыты 2 млрд. рублей, тут 5 млрд., кофейни бы поставили, магазинчики с сувенирами. Вместо этого нас питерцы пичкают криминальными сериалами, где воруют как-то вяло и без питерского размаха. Тень Меньшикова, небось, обхохоталась, пока смотрела.
сова

Постмодерн и модерн

Термин постмодерн означает только - то, что пришло после модерна. Когда у нас глубокомысленно говорят - это постмодерн - то ничего не говорят. Рассмотрим модерн в архитектуре. Что мы имели после Шехтеля в виде купеческого дома, отданного потом Горькому? После какое-то время модерном стали называть значительно более примитивные здания 20-ых годов. Далее мы имеем сталинский ампир, то есть смешение всех прошлых стилей во имя красивости и помпезности и хрущевский постмодерн. Желающие могут сравнить пятиэтажки Хрущева с девятиэтажками Брежнева, с башнями Москва-сити, цековской безвкусицей зданий в Сивцевом Вражке, современной безвкусицей доходных домов на месте интересных зданий Москвы конца 19-го - начала 20-го века. Постмодерн это примитивизм во имя бабла. Сталинский ампир, кстати, теперь для богатых. Помпезность перекочевала в Барвиху, где за постмодерновыми зелеными заборами стоят особняки, стилизованные под старые усадьбы и сочетающие разные архитектурные элементы 17-19 вв. Квартира Трампа по убранству в Нью-Йорке это тоже вариант сталинского ампира, как и масса иных квартир для богатеньких в США, там тоже богатые строят себе особняки, сочетающие элементы прошлой архитектуры, а простым людям - постмодерн в виде голых стен башен и жилых кондоминиумов.

Посмотрим на постмодерн в живописи. Истинный модерн это импрессионисты. Есть продолжатели прошлых высоких традиций, например, Пикассо. Но всякие дадаизмы, все эти квадратики и полоски, черные квадраты Малевича, дикие нагромождения "новаторов" это примитивизм. Народу суют всякую дрянь под нос и требуют считать эту дрянь высоким искусством. Любители с деньгами хранят для себя произведения более ранних времен, что-то современное, являющееся аналогом сталинского ампира в живописи. Народу предлагают произведения художников, нарисовать которые можно без умения рисовать. Иногда это аналог голых стен, иногда это бред сумасшедшего.

Постмодерн в литературе тоже имеет схожие черты. Классическое образование в Англии подразумевает знание классиков литературы. Народу предлагают бестселлеры, весьма тупые произведения. Достаточно посмотреть, кого наградили Букером, а кого Антибукером. В обоих случаях уровень весьма средний. Но схожее мы имеем с Нобелевкой по литературе. Кого-то награждают за создание смыслов, то есть за ерунду, кого-то, как Алексиевич по политическим мотивам, кого-то, как писательницу мягкого порно из Венгрии за расхожесть произведений. Это тоже аналог голых стен в архитектуре и малевания кружочков и палочек в живописи. Это постмодерн, то есть сознательное низведение культуры до бескультурья.

Посмотрим на постмодерн в Интернете. Это замена серьезных текстов на бред Фоменко, подмена реальных фактов выдуманными. Тюняев вещает, будто китайцы это биороботы, поэтому в Китае нет ни кладбищ, ни роддомов. Какой-то идиот отменяет известные даже школьнику два круга кровообращения, дескать, желудочки средца сокращаются, придают турбулентность кровопотоку, поэтому одни вихри крови идут к легким, а другие к другим органам тела. Безумие и пустой треп. Зато серьезные исследования, претендующие на креативность, это аналог сталинского ампира, берут ценные идеи из прошлого, придают им некий законченный вид и выдают за свои.

Постмодерн в политики тоже весьма очевиден. Вместо серьезных выборов и честного подсчета имеем манипуляции, пустопорожние лозунги, попытки замены выборов разными майданами. Вместо личностей действуют марионетки. Тотальный контроль приводит к пустоте мыслей. Получаем аналог архитектуры гладких стен, выкрашенных монотонной, серой краской, убогого сюрреализма в живописи, тупости в публицистике и литературе. Это и есть постмодерн. Сегодня контролируют всё подряд, завтра хотят контролировать ещё больше.

Обратимся в прошлое. Конец античности, упадок литературы, архитектуры, живописи. В чем причина? Давайте сравним с литературной точки зрения Евангелия и Гомера, Евангелия и Жизнеописание Аполония Тианского. Сравним глубину рассуждений Платона и Аристотеля с Талмудом. Сравним Евангелия и Большую Тору с мифами Древней Греции. Не поняли? Сравним картины Репина и Серова с Малевичем. Малевич это посредственность, которая может сиять только тогда, когда нет рядом для сравнения истинно великих художников. Попса не может сиять на фоне произведений Баха и Чайковского, на фоне песен в исполнении Шаляпина или Паваротти. Совершенно не случайно мы видим идиотскую ситуацию - автор Факапа или похождений Буратины сперва клеймит позором классиков русской литературы, затем выступает в качестве продолжателя дела Стругацких, но замечает, что они как бы ниже его - не разобрались во взаимоотношениях евреев и спецслужб. О, уже не Шекспир, даже Стругацкие мешают сиянию очередному "гению". Политиков преследуют тени Маккиавели и Талейрана, архитекторам грезятся нападения теней Расстрели и Шехтеля, философы страдают из-за возможности сравнить их с Платоном и Аристотелем, Кантом и Ницше. Короче, враги, везде враги, везде засада. Хорошо, ещё военные держатся. Их не преследуют пока тени прошлого. Но, чтобы сказали Наполеон и Александр Македонский, Суворов и Фридрих Великий, глядя, например, на великие победы на Донбассе, на бардак в Сирии и Ираке, на славные победы американцев в Афганистане. Полагаю, покрутили бы у виска пальцем. Военные пока плавно дозревают до постмодерна,

Постмодерн это торжество психически неуравновешанной бездарности, мучающейся от ревности к прошлому и героям прошлого во имя своего сиюсекундного величия и всеобщего охмурения. Наполеон или Суворов не мучались ревностью к Александру Великому и не требовали запретить преподавание его деяний в школе. У них было меньше власти, но лучше с психикой. Ницше соревновался, но не требовал стереть из нашей памяти книги Аристотеля или Канта. Историк Тарле не требовал сжечь книги историка Карамзина, чай, не Фоменко. Постмодерн это победоносный марш пустышек и психопатов.
сова

Китайский лунный зонд сел на обратную сторону Луны

http://russian.people.com.cn/n3/2019/0103/c31517-9534341.html
Посадка лунного зонда Чанъэ-4 предполагает исследование Луны с помощью лунохода, взятие проб грунта, доставку их на Землю. Важнее всего отработка технологий и исследований планет с помощью зондов и прочих аппаратов. В китайцах раздражает, что они дают мало фотографий, качество тоже не важное.

Непонятно, сколько луноход будет путешествовать. Предыдущий вышел из строя очень быстро.

http://russian.people.com.cn/n3/2019/0102/c31516-9534017.html
Самое высокое здание Пекина всего 508 метров высотой. Есть у китайцев проблемы с этажностью. Сейсмоопасные районы повсюду, включая Пекин. Трудно им перейти к застройке городов небоскребами в 700-800 метров высотой, хотя планируют. Можно не сомневаться.

Вопрос немножечко в ином. Чем больше небоскребов, тем рациональнее используется дорогая земля в коммерчески выгодных районах. На большой высоте чистота воздуха значительно выше, внизу, напротив, плохо. Но подобные небоскребы требуют иной инфраструктуры доставки людей, товаров и воды. Представим себе метро, где одна станция должна обслуживать только один небоскреб, наземные и подземные стоянки для автомобилей с многоэтажное здание, встает вопрос о движущихся лентах, доставляющих работников небоскреба к лифтам. Инфраструктура городов не успевает за возможностями высотного строительства. Пробки на автострадах становятся естественным продолжением высокой скученности населения. Потери времени на проезд из дома на работу не сокращаются.

Глядя на новый пекинский небоскреб, невольно думаю, что мечты о вертолетном транспорте как кардинальном решении уже запоздалы. Слишком много вертолетов потребуется для нормального сообщения, размера крыши не хватит для посадки. Вдобавок, полкилометра лифтов это сильный перепад давления. Кой-кому придется на полпути делать остановку и акклиматизироваться. Понятны грядущие решения - при всем их разнообразии, богатые будут жить в комфорте, бедные - в дискомфорте.
сова

Ужастик про Абрамовича

https://tor85.livejournal.com/4137230.html
По информации еврейских журналистов из Israel Hayom, Роман Абрамович прибудет в Израиль уже сегодня и может начать процедуру получения израильского гражданства. Более того, как пишет издание, он уже давно «стелет соломку» среди соплеменников— вкладывает деньги в израильские компании, ведет строительство большого особняка в престижном туристическом районе Тель-Авива Неве-Цедек и даже перечислил 70 миллионов шекелей (19.6 миллионов долларов) для строительства ускорителя частиц в больнице "Шиба".

Какой ужас! Ведь Абрамович пытался из Англии переметнуться в США и даже истратил несколько сот миллионов долларов на покупку эксклюзивных четырех участков, чтобы построить там в четыре раза больший эксклюзивный особняк, чем у местной элитки. Трамп там вообще ограничился пентхаузом в собственном небоскребе. Затем Абрамович попытался осесть в Швейцарии, но швейцарцы отказали ему в ПМЖ. Остается Израиль.

Израиль, будем откровенны, препротивное местечко. Местные футбольные клубы играют хуже английских. Придется заново завозить команду, но с кем ей тогда играть? Яхте Эклипс в Восточном Средиземноморье развернуться негде. Ей нужны просторы Атлантики. И потом, где в Израиле куртуазность? Абрамович привык общаться с разными герцогами и графами, делать визиты в наследственные замки, он привык, чтобы с ним общались на изысканном английском. Не заготовил Израиль к приезду Абрамовича нужное количество замков, герцогов, графов, изящных манер и прочих атрибутов скромной жизни.

Понятно, что в России ещё хуже. В России у элитки главная радость жизни это высокие заборы, за которыми прячут особняки, парки, вертолетные площадки, бассейны и прочее. Даже непонятно, как до 1917 года элитка жила без столь высоких заборов и такого количества охранников. И потом - Керченский мост. На Эклипсе из Черного в Азовское и обратно не проплывешь, а плавать на более маленькой яхте это ронять честь и достоинство. Как страшно жить маленькому человеку в большом мире!
сова

Керченский мост открыли, и это радует.

https://strajj.livejournal.com/3852955.html
Конечно, мост не идет ни в какое сравнение с гигантскими мостами в Китае и в США, но по степени важности для страны он, безусловно, обгоняет многие грандиозные сооружения за границей. 
сова

Дворец дожей в Венеции



Если внимательно присмотреться, то увидим в здании 15 века то, что в конце 19-го стали подавать нам как стиль модерн. Если ещё присмотреться к дворцу и зданию справа, то увидим очень много элементов, знакомых нам по стилю теремов на Руси и торговым центрам времен 18 века. Очень многое, претендующее на оригинальность, на самом деле имеет предшественников. 
сова

Гимнастика для спины

Мне прислали

Теперь комментарии:
Самое важное здесь движение "поклониться земле", точнее, наклоны с руками в замке за спиной 2мин. 46 сек - 2 мин.52 сек. Дальнейший выворот замка наружу уже далеко не самое главное. Более того, если замок слишком долго выворачивать наружу от себя, то эффект может ухудшиться. Если ограничиться только замком на указанных секундах, то хуже не будет. Я говорю о негативном эффекте, который иногда срывом энергии. Всё, что дальше делается, вплоть до известной по йоге асане Плуг, это и есть стремление максимально сгладить негативные эффекты от выворачивания замка наружу.

Здесь важно, что вперед от себя и вверх можно выворачивать замок сколько угодно. Когда же руки снизу за спиной, тут надо знать меру. Естественный замок намного полезнее. Что касается стояния с поднятыми руками в замке, то это упражнение йоги делают и стоя, и сидя. Сидя это называется поза горы.

Проскочило воспоминание детства. Наклон с замком руками за спиной должен следовать за кажлой группой упражнений Игры зверей в переводе Рыжова. https://royallib.com/book/rigov_v/igri_pyati_zverey_sistema_ozdorovitelnih_upragneniy.html Без замка за спиной без выворота ладоней наружу после каждой группы упражнений толку от них будет мало.

Что касается Котляра, то он явно усердствует в резкости скручиваний. Если спина болит, лучше вращаться потише, да и прогрев перед этим в виде махов руками, вращением рук в разные стороны, наклоны вбок явно не повредят. Если спина не болит, то можно перед скручивания хоть мешок бить до пота.

После замка за спиной хорошо просто согнуть спину и снова свесить руки, можно схватиться руками за пальцы. Всякие усилия в виде катания на спине и силовой прокачки пресса не самое главное. Другое дело, если есть силы сделать плуг и снова без выворачивания наружу какое-то время подержать руки в замке. Потом отпустить и ещё полежать. Повторюсь, что избыточное выворачивание замка наружу может ослабить эффект.

Движения шеи по вкусу. Это предпоследнее упражнение. Так называемое скручивание сидя, которое начинает на 8 мин. 44 сек., это известное йоговское упражение. Называется ардха матсиендрасана. В чистом виде, то есть пурна матсиендрасана требует сверхгибкости. Из классических продолжений это асана коровьей головы гомукасана и самое распространенное это супта ваджрасана. Попросту говоря, садительсь на пятки, откидываете тело назад, ложитесь между пяток.

В йоге есть целая система разгибов и прогибов после скручивания. А можно просто посидеть после скручивания на пятках для завершения комплекса.

В целом же главное в комплексе это наклоны с руками в замке за спиной.
сова

(no subject)


Ура, Виталина не отняла у Джигарханяна дом в США! Ему есть, где жить. Далее интересная запинка - поэтому я стал гражданином А..., не другой страны. Не сомневаюсь, что свой долг хорошо жить он будет выполнять до последнего вздоха, и Путин ему в помощь.