Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

сова

Искусство для народа и молодежи





Иду домой из магазина, стоит пять пацанов лет пятнадцати и с полным восторгом слушают первую песню, подпрыгивают, рот до ушей. По реакции их понимаю, что песня явно в российском топе. Под какого-то Антонова так не улыбились и не реагировали. Чувствую, что альтернатива Пугачевой и Киркорову найдена.
сова

О вырождении искусства в поздней античности

Понятно, что всю большую власть забирали поклонники Торы - иудеи и христиане. Это были люди иного мировоззрения и с иными эстетическими чувствами. Об их богатом духовном мире поныне слагают легенды. Но есть кое-какое соответствие. Например, у нас усердно насаждаются автогонки. А тогда возник культ гонок на колесницах. Стадионы для гонок стали вытеснять театры. У нас усердно популяризируют бои без правил. В те времена всё популярнее становились бои гладиаторов. Чем более популярнее становились гонки колесниц и бои гладиаторов, тем хуже писали романы писатели, хуже рисовали художники и ваяли скульптуры.

Если же мы посмотрим на современные фильмы о будущем, то там увидим пропаганду боев со смертельным исходом и общий рост насилия в фильмах. Виртуально реализуется то, что в поздней античности старались делать в бывших театрах. Параллели огромны. Если раньше богачи сами хотели и получали одобрение, когда вкладывали деньги в искусство и культуру, для нас это 19-ый век, Щусев, Третьяков, Мамонтов, то теперь богачи вкладывают в Челси и Зенит, в КХЛ и прочие увеселения. Но также было в античности - перестали финансово поддерживать скульптуров, зато содержание конюшен для гонок и гладиаторов стало модным. Богатый духовный мир нынешней элитки в богатых дарах на команды спортсменов, в личном поздравлении Путиным Нурмухамедова с победой и прочей духовности.

Богатство духовного мира современной элиты видно по личной жизни. Если раньше патриции и народ уныло писали на могилах женщин - она была добродетельной супругой и любящей матерью, то нынешние героини духовно иные - Собчак, Канделаки, Божена Рыньска. На их могилах, подозреваю, напишу иные слова одобрения и восхищения. Нынешние героини подозрительно напоминают героинь периода упадка Древнего Рима.

В позднем Древнем Риме народ вымирал, не хотел плодить нищету. Ныне мы видим схожие явления. Тогда проповедовали гомосексуализм, ныне тоже проповедуют. Прочитайте сохранившийся отрывок из Сатирикона. Попробуйте найти отличия.

Конец античного искусства, точнее, его вырождение, замечали многие. Дам маленькую деталь. Понятно, что изделия из золота обычно поручают сделать мастерам получше. Но конец античности и раннее средневековье характеризуются расцветом халтуры. При этом сам видел на выставках, что сплошь и рядом изображения людей и животных на особо дорогих изделиях могли оказаться грубыми и примитивными по сравнению с менее дорогими изделиями. У заказчиков явно отсутствовал художественный вкус. Точнее, он был на уровне пацанов 90-ых в малиновых жилетах. Берем цепь побольше и вешаем на шею. Заказывать сложные вещи и потом объяснять удивленной братве, что тут тонкая работа, а там грубая, поэтому сделал именно такой выбор, никому не хотелось.

Пресловутый же народ, конечно, в силу примитивности, никак не догонял в позднюю античность высокие нравы. Уныло писал на могилах жен - она была добродетельной супругой и любящей матерью. Сохранял любовь к старым античным, то есть мерзким, языческим скульптурам и фрескам. Когда начался Ренессанс, вдруг оказалось, что старое искусство всё равно нравится всем. Искусство стало расцветать, появилась классическая музыка, сложная живопись, скульптура стала качественной. Просто до Ренессанса менталитет элиты подавлял стремление людей к прекрасному.

Нынешнее развитие культуры и искусства это трансформация и спортивизация недавнего прошлого. В 30-ые можно и нужно было смело говорить - зачем нам былины об Илье Муромце, если у нас есть батыр Тухачевский и батыр Буденный? Сейчас мы смело скажем - зачем нам былины об Илье Муромце, когда у нас есть батыр Нурмагомедов, который не только побил словно Соловья-разбойника злодея МакГрегора, но и его тренеский штаб? Ведь правы будем, где у Соловья-разбойника тренерский штаб? Нетути!
сова

Чулпан Хаматова открывает глаза

https://lenta.ru/news/2020/04/18/muftiy/
Председатель Духовного собрания мусульман России (ДСМР) муфтий Альбир Крганов потребовал от авторов сериала «Зулейха открывает глаза» извинений перед мусульманским сообществом, передает ТАСС.
....
Согласно агентству, в сериале были перечислены имена председателя Центрального духовного управления мусульман России, верховного муфтия страны Талгата Таджуддина, председателя Духовного управления мусульман России и Совета муфтиев России, муфтия Равиля Гайнутдина, а также татарского богослова XIX века Шигабутдина Марджани.


Чтобы вы представили скандальчик, надо понять, что список был значительно больше. Представьте фильм, чекисты отправляют народ в Сибирь в ГУЛАГ. Стоят заключенные, идет перекличка. - Митрополит Кирилл! - Я! - Владимир Жириновский! - Я! - Антон Чехов! - Я! - Никита Михалков! - Я! - Протоирей Смирнов! - Я! - Лев Толстой! - Я!... Понятно, что скандальчик неминуем. Как художественный прием сцена не проходит. Это из области сюрреализма, а не сериала в стиле реализма. Оправдания Хаматовой, что художники по реквизиту искали истинно татарские имена и фамилии тоже не проходит. Все имена и фамилии должны подбирать не случайные люди. Если некий вредитель при монтаже подменил фамилии, должен быть сценарий у сценариста. Открыли, посмотрели, показали - у нас было правильно, нас подставили, под суд таких работников. Между тем, Хаматовой устроили откровенную подставу. Борцы за обеление сталинизма не гнушаются разных гадостей. Впечатление от сериала оказалось испорчено казалось бы на ровном месте.

Преступления большевиков отнюдь не исчерпываются только преступлениями против русского народа. Коллективизация - один из таких преступных эпизодов. Голод захватил районы с проживанием русских, украинцев, татар, казахов и не только их. Были восстания среди народов Сибири - везде искали кулаков, везде расстреливали шаманов. Был международный уровень по мере сил. В Монголии пушками прямой наводкой разрушали монастыри и запрещали монахам оставаться монахами в 1932. Так что, буддисты тоже пострадали, причем побольше мусульман. Право казанских татар помнить те времена и то беззаконие столь же свято, как аналогичное право всех других пострадавших народов.

Надо только помнить, что мы живем не во времена перестройки, когда большая либеральная клака в силу своих интересов гарантировала пиар и старалась не замечать разные недостатки фильмов и прочих иных произведений. Надо бороться за художественность, за историческую правду, не дать себя подставить и так далее. Но в этом есть свой резон. Перестроечному, так сказать, искусству устроили пиар, а где оно сейчас? Сейчас их фильмы и книги можно показывать для прививки антилиберализма - осторожно, такими приемами такие автора обманывали. Не хотите посмотреть Чучело или Плюмбум? Смотрите только до конца и не отворачивайте глаза. Почитать мы вам дадим Детей Арбата, желательно в журнальном варианте. Даже критиковать не будем, только читайте внимательно и до конца. Получите отличную прививку от демагогии. Нет, надо делать художественные вещи без всяких скидок на актуальность и помнить, что непорядочных людей с избытком. Чулпан Хаматовой пора раскрыть глаза и помнить, что русский зритель тем более скидок на актуальность и национальность делать не будет и не обязан. Накушались.
сова

Британское либеральное искусство 19-го века

https://ukhudshanskiy.livejournal.com/10279458.html
Воскресенье в Риме, 1889 год, Скипворт


Намек художника понятен - лесбиянская парочка в Колизее. Куда более понятен намек иной знаменитой картины 19-го века, уж забыл какого английского классика. Отдых работниц фабрики в Лондоне. Толпа девиц вышла на двор отдохнуть перед возобновлением работы или после рабочего дня. Всё внешне благопристойно, если бы не маленькое но, все фабричные девицы разбились на парочки. Стоит толпа девиц, присмотревшись видишь, что она тоже разбилась на парочки. Посмотрел и понял идею картины - все простые английские девицы лесбиянки и бисексуалки.

Между современным либералом и Чернышевским, предлагавшим именно навязывать своим женам любовников со стороны, разницы нет. Различны условия существования. Чернышевский ещё не имел право открыто признать, что держит равнение на Лондон, не мог потребовать секса с другими мужчинами от невесты и женщин вообще, он призвать только к узкому кругу своих сторонников. Разные возможности - разные речи. Точно также английский художник с моралью, поэтому одел "римлянок" весьма пристойно.

Менталитет элитки, ради которой занимаются пропагандой, не изменился за последние 200 лет. Изменились возможности.
сова

Сурков изрядно пошутил

http://actualcomment.ru/surkov-mne-interesno-deystvovat-protiv-realnosti-2002260855.html
Конечно, можно было отказать Лондону, не убирать ни Медведева, ни Суркова. Решили, что это будет совсем невежливо. Англичане и израильтяне тоже правы - раз Сурков способен шутить, то это несколько повышает жизнеспособность системы. Важнее, чтобы всем было не до шуток. Говорю не про народ, народу давно не до шуток, но это никого не волнует. В главном между англичанами и Сурковым есть невидимое сходства. Обе стороны согласны, что искусство жить без мыслей весьма важно именно для российского руководителя. Но считаю, что я данную проблему рассмотрел куда тщательнее в Реквием по Испании. У меня не пара абзацев в стиле интервью, а внушительный рассказ с примерами.
сова

Пародия на цирк

Здравствуй, Бим!

Здравствуй, Бом, ты чего опять такой невеселый?

У меня трагедия, сбежала невеста!

Почему?

Не знаю, не говорит, я её догнал, а она опять сбежала.

А ты?
Я её снова догнал, а она снова сбежала.

Бом, от тебя невеста сбежала в мае. Ты за ней уже полтора месяца бегаешь?

Нет, Бим, это уже другая невеста. (Рыдает). Она мне так напоминала неповторимую, сбежавшую от меня в апреле. Я не могу (снова рыдает).

Ни разу не видел сбежавшую в апреле. Ты её догнать не мог?

Мог, но через пять минут она снова убегала.

Понимаю, я её спутал со сбежавшей от тебя в конце февраля…

Прекрати, Бим, я про неё уже забыл, а ты напомнил. Кошмар. (Рыдает). Я её догнал пару раз в марте, а она снова убежала. Я страдаю, я так исхудал (оттопыривает резинку от огромных штанов).

Брось, Бом, выглядишь ты неплохо. Стройный, окрепший, только прекратил бы рыдать, не то всех невест распугаешь.

Какой ты подлый Бим, у меня горе, а ты смеешься (Рыдает и уходит)

Второй выход.
Здравствуй, Бим!

Здравствуй, Бом! Не ожидал увидеть тебя счастливым. Что случилось?

Послали меня на соревнования, стал чемпионом города по бегу на короткие и длинные дистанции. Сто метров выиграл, двести, четыреста, восемьсот, пять и десять километров. Правда, на марафон не вышел, чувствую, сил уже нет. Зато какую девушку встретил! Красавица, умница, чемпионка. Теперь она уже две недели как моя невеста.

Поздравляю, Бом.

Ты даже не догадываешься, как она бегает!

Бом, глядя на тебя, догадываюсь, она чемпионка города по бегу с барьерами.

Как ты угадал! Догадайся, что её ждет на чемпионате России?

Не знаю, что её ждет, но или ты женишься, или сам станешь чемпионом России.
сова

Чезаре Саккаджи

https://ukhudshanskiy.livejournal.com/10188817.html


Великая Семирамис, ассирийская царевна. По сути словно полотно сверстника Чезаре Саккаджи Климта и работа как насмешка над Климтом. Могу и дальше в том же стиле, но не хочу. Вместо этого Саккаджи писал в знакомом всем стиле.



В целом великое, гламурное то было время для искусства на больших коробках для леденцов и прочих предметов. Их расписывали красивыми дамами, детьми, героями и животными вроде единорога. Чешский художник Муха занимался приблизительно тем же самым. Мне тот гламур по сей день нравится больше современного.

Красиво, но иногда полезно вспоминать, что это не Серов и даже не Ван Гог.
сова

Путин о теле Ленина в Мавзолее

Конечно, это великое дело - соединить в одно произведения Солженицына с поклонением трупу Ленина, тайные выдачи денег на финансирование статуй Сталина и осуждение ГУЛАГа, наконец, Ельцин-центр и оправдания ленинизма. Ельцин, кстати, запретил КПСС, а, например, при встрече Манделы заявил, что тот сверг режим апартеида подобно тому, как он, Ельцин, сверг кровавый режим коммунизма. У нас много сочетаний масла и воды. Ленин заложил бомбу под тысячелетнюю российскую государственность. Это сказал Путин. Ну, так можно вспомнить, как перевоспитали товарища Сталина, заикнувшегося об автономиях вместо республик. Можно вспомнить, как борец с коммунизмом Ельцин призывал брать столько суверенитета, сколько субъекты РФ пожелают.

Китайцы взяли простой путь - сказали, что Мао Цзэдун был прав на 70%, и призвали не дискутировать ради детализации данного постулата. Понимайте как хотите, всё равно жизнь течет не по цитатнику Мао. Зато у нас с детализацией полный порядок. Наводил Ленин кровавый террор - был прав. Его за это называют преступником - тоже правы. Получаем прекрасное состояние шизофренической раздвоенности.

На международной сцене тоже чудесно. Власть от лица страны кается перед Польшей за расстрелы в Катыни. В честь данного события под Катынью уронили самолет с президентом Польши Качиньским и прочими высокими личностями. Обломки самолет не отдавали, а теперь ругаются из-за международной экспертизы, показавшей следы взрывчатки. С одной стороны, признание святости большевистских границ на основе прямого ленинского указания о передачи части России и русского народа республикам СССР, с другой стороны, Крым с референдумом и Донбасс. Всё свято одновременно.

Шизофреническая раздвоенность имеет прекрасное оправдание - иначе в то время было нельзя. Из этого оправдания вытекает прямой вывод - надо одновременно признать, что сейчас время иное, поэтому так нынче в принципе нельзя, но, если очень хочется, то можно. С таким же успехом я могу заявить, что вчера за десять копеек старушку топором зарубил, всё-таки десять старушек это рубль, но сегодня времена иные, сегодня я категорически против, духовно преобразился, поэтому старушек пощажу, но топор наточу. И ещё в память о былых деяниях памятник своему топору во дворе поставлю вместе с памятником балончику с газом, которым одна из старушенций неудачно пыталась от меня отбиться. Прекрасное сочетание прошлого, настоящего и будущего в граните!

В таких случаях вспоминаю, как меня учили быть редактором. На идиотизм того или иного места в книге надо указать, но, если автор ерепенится, мягко заметить - будет по-вашему, во первых, вы автор со всеми авторскими правами, во вторых, это вам краснеть, если читатель заметит. Я при своем мнении, вы при своем. В принципе это демократия - в обществе существуют разные мнения.

Дальше мы имеем агитацию, основанную на идее, что обыватель не может остаться при своем мнении, ему обязательно надо примкнуть к господствующему. Но господствующее мнение это сочетание несочетаемого или шизофреническая раздвоенность. Вот тут противоречие с законом человеческого мышления - каждый сходит с ума на свой лад. Получается, что даже в сумасшедшем доме возможно инакомыслие.

Вот тут я придерживаюсь мнения, что красота спасет мир, поэтому ниже помещаю свою юмореску о прекрасном. Стащил сам у себя на проза.ру.

Признаться, я не очень люблю публиковать чужие письма, но перед нами письмо единомышленника миллионов. Когда задумаешься о неожиданности его творения, понимаешь – нонконформизм и гламур глубоко естественны нашему уму и сердца. Сочетание кажется странным только на первый взгляд. Кончаю философствовать. Товарищ по искусству в беде. Подобно одному из героев фильма «Берегись автомобиля» пора крикнуть: «Свободу Сергею Коржикову!». Публикую письмо без малейших изменений. Сострадайте, ужасайтесь, протестуйте. Номер банковского счета поддержки нашего гения вы найдете на странице сайта www.glamour-forever.com С уважением, Алексей Богословский

Письмо в редакцию

Уважаемая редакция газеты «Скандалы и Искусство», хочу с Вами поделиться впечатлениями о недавней художественной выставке. Наш творческий союз художников-любителей представил на ней лучшие работы, далеко опередившие наше время и отразившие всю глубину жизни. Лаконизм, загадочность и изощренность ума потрясли зрителей и заставили их наконец задуматься о вечном.
Поощрительный приз получила монументальное полотно художника Сидорова «Черная суббота». Большой чёрный прямоугольник 3 на 2 метра напоминает нам о работе художника на заводе «Решительный прогресс» учеником токаря во времена его юности. Жизненной правдой веет от его картины, тем более художник разместил рядом три картины «Красная суббота» размером 1.5 на 1 метр. Третье место заняла картина бывшего сотрудника Института США и Канады АН СССР Федоркина. Очень похожее на работу Сидорова полотно повернуто короткой стороной вниз. Высокий, черный прямоугольник 70 см на 2 метра называется «Черный понедельник на Уолл-Стрите в октябре 1929 года». Казалось бы, тема давно принадлежит истории, но сколь она злободневна! На зрителей обрушиваются волнительные реминисценции о Черной среде на бирже во времена Геращенко, дефолте 1998 года и даже недавнем крахе пенсионного фонда России! Но жюри решило, что автор слишком заузил тему, и второе место заняла работа Грустьева «Зеленая тоска». За первый вариант работы он, разумеется, призовое место не мог получить – много избыточных деталей. Большой, темно-зелёный квадрат, а в нижнем углу чуть более светлый силуэт маленького стакана. Зато второй вариант, как эстетическое продолжение первого, - тот же темно зеленый квадрат ровного тона без дополнений – восхищает. Он символизирует переход от алкогольного мировосприятия к трезвому взгляду на жизнь. Конечно, мы все помним гениальную работу Грустьева «Синяя тоска» размером 3 на 3 метра, но она уже получила первое место в прошлом году. Первое место в этом году заняла работа Ёршиковой «Вести из нашего дома». Жёлтый квадрат метр на метр лучше всего говорит нам о тяге юной художницы к миниатюризации через многозначность. Её прошлая работа «Вид мира через розовые очки» ещё нёс на себе налет детского романтизма. Теперь перед нами зрелый мастер.
Подойдем к самому печальному. Наше бездарное жюри меня незаслуженно обидело. Признаю, моё полотно «Фиолетовое предчувствие» (фиолетовый квадрат 1 на 1 метр) могло не попасть в такт их мироощущению. Критику принял, буду работать над оттенками света. Но отвергать мою картину «Серость быта» не стоило. В этом гениальном творении мне удалось превзойти самого Малевича, создать синтез искусств, дающих принципиально иное ощущение мира. Я не просто соединил творчество художника и скульптура в нечто единое. Произошел мега-синтез, сверхметафоричность которого зритель способен ощутить несколькими органами чувств – зрением, обонянием и осязанием. Как у Маяковского «Мой стих пройдет сквозь тьму веков и явится весомо, грубо, зримо».

Представьте себе полотно ровного серого цвета, квадрат 2 на 2 метра. Это уже гениально. Белый цвет содержит все цвета радуги, чёрный ничего не содержит. Серый цвет соединяет всё с ничем. Недаром сам Малевич своему черному квадрату придал изысканный серый оттенок, отразив тем самым многообразие собственной, мятущейся души. Так вот – мой идеально серый квадрат создан путем нанесения на полотно клея для ловли крыс на приманку. Знаете такую новинку? Липкая масса наносится на кусок фанеры, сверху кладется кусок сыра, крыса тянется за сыром и влипает. Удачливому охотнику остается только отодрать дергающуюся крысу от фанерки, придушить и выбросить в мусоропровод. Сколько символики в самом квадрате фанеры и процессе ловли! Этот клей я смешал с серой краской, добавил особую отдушку, чуточку сахарина и специй (некоторые зрители желают ощутить вкус истинного искусства) и нанес на полотно. Столько идей, столько ассоциаций! И всё это отвергло жюри после первого соприкосновения с глубинным смыслом моего творения! Знаете логику этих ничтожных людишек? Своя рубашка ближе к телу! А я заставил их задуматься над смыслом данного высказывания. Стоит вашей рубашке соприкоснуться с моим искусством, как она оказывается ближе к искусству, чем к бренному телу!

Дорогая редакция, сейчас я тружусь над новым гениальным полотном. Оно станет моим ещё более решительным вкладом в созидание ещё неведомой формы изобразительного искусства. Полотно называется «Белизна искусства». Техника осталась прежний, зато белому цвету я придам изящный, гламурный глянец. Приезжайте, смотрите, ощутите вкус современности. Не дайте ретроградам задушить ростки нового. Неужели нам следует дожидаться, пока на Западе создадут нечто подобное?! Наш председатель жюри, работающий у нас по совместительству главврачом, ещё не дорос до восприятия моего гения. Скажу по секрету, даже в Ёршиковой ему не столько нравятся её работы, сколько её обильные формы. Полный скандал, как раз по вашему профилю. Спасите новое искусство новой России.
Искренне ваш, великий художник Всея Галактики Сергей Коржиков.

P.S. Если вы затянете с публикацией, поддавшись давлению главврача, скандал всё равно выйдет наружу. Жалоба будет опубликована на Проза.ру. Там много моих единомышленников, пытающихся несколько в иной форме создать вечное и липкое. Моя работа станет квинтэссенцией нашего общего творчества.

P.P.S. Специально для главврача я создал копию «Серости быта» и поместил в центр кусок сыра. К сожалению, главврач от картина до сих пор держится на расстоянии. Зато попалась крыса. То же неплохо. Приезжайте, пока крыса не сдохла, и картина не потеряла свой внутренний динамизм!!!
сова

Китайский китч

https://leechendao.com/
Ли Чэндао, полагаю, не одинок в китче. Всеяден. Использует любую тематику. Китайский юмор часто грубоват. Традиция проста - вешаем разные картинки на кухню, чтобы посмеяться и не путать с большим искусством для большой гостинной.
сова

Об искусстве и пропаганде

https://ukhudshanskiy.livejournal.com/9873732.html


Самсонов М.(1925 - 2013) В родных полях. 1982 год. Покойный был безусловно сам невменяем и окружен невменяемыми. Ещё в 60-ые годы оказалось, что заплатить побольше механизатору можно, а женщины всё равно сбегут в город. Поэтому мужчины были вынуждены мигрировать в город ради создания семьи. Но товарищ Самсонов исходил из того, что ложное впечатление позволит КПСС решить проблему закрепления мужчин на селе. Нормальные люди его бы остановили, а этого никто не остановил, ещё за картину заплатили. Хотя это не искусство, а грубый лубок.

Потом мы удивлялись распаду социализма, хотя при такой идейной тупости в сочетании с нахрапистостью удивляться нечему. Похожие проблемы мы наблюдаем в наши дни. Схожие типажи рулят.