Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

сова

Пресловутый сериал про Зулейху нанес пощечину сталинистам

Не любитель я сериалов и мыльных опер, хотя сериал по Булгакову Мастер и Маргарита, конечно, смотрел. С Зулейхой всё получилось назло сталинистам.
https://lenta.ru/news/2020/04/21/zulejkha/
Сериал «Зулейха открывает глаза», премьера которого на телеканале «Россия 1» была связана с чередой скандалов, установил несколько рекордов в телеэфире. Об этом сообщается в поступившем в «Ленту.ру» пресс-релизе ВГТРК, которой принадлежит канал.

Результаты замеров зрительского интереса показали, что первые пять эпизодов сериала возглавили топ выходящих в прайм-тайм сериалов текущего телесезона (с сентября 2019 года по апрель 2020 года). Также отмечается, что первый эпизод сериала показал лучший старт среди всех сериалов — со средней долей 21,4 процента и рейтингом 7,9 процента в течение всей первой недели показа.

Премьера сериала, снятого по одноименной книге Гузели Яхиной, на российском телевидении сопровождалась чередой скандалов. На его создателей ополчились российские коммунисты, а также татарские националисты. Исполнившая главную роль в сериале Чулпан Хаматова заявила, что после премьеры она начала получать проклятия со стороны радикально настроенной части татарского общества, а также обвинения в осквернении исторической правды.


Понятно, что крупная часть наездов по сути была черным пиаром - смотреть надо, поскольку это скандально. Но у нас достаточно часто скандальный пиар не проходит. В данном случае получился, поскольку пресловутая народная любовь к великому упырю Сталину была пшиком и иллюзией. Я не случайно не стал мучать себя сомнениями в стиле - вдруг Сталина все возлюбили, один я оказался на обочине. Современным сталинистам остается только пойти поплакаться в обнимку с ближайшей статуей Сталина. Не надо думать, что зверства коллективизации или 1937 года забыли. Кстати, эффект повсеместной ругани Солженицына оказался тоже намного меньшим, чем ожидалось.

Пора бы также поменьше зудеть об оскорблении чувств верующих и чувств националистов. Советская власть столько оскорбляла чувства верующих, что заступаться за неё под этим предлогом большинству лень. Насчет же национальных чувств, то нечего даже думать, что массовые расстрелы и ещё более массовый голод и голодные смерти никак не ранили и не ранят национальные чуства, дескать, тут ничего антинационального нет, если народ умирал под лозунгами интернационализма.

Понимаю, что перед нами опыт в стиле контрольной закупки - впаривали, впаривали, надо посмотреть, какая будет эффективность. Сработают ли запугивающие отклики или нет. Но по мне результаты опыта можно было предсказать заранее. Вместо запугивания получился балаган.
сова

Чулпан Хаматова открывает глаза

https://lenta.ru/news/2020/04/18/muftiy/
Председатель Духовного собрания мусульман России (ДСМР) муфтий Альбир Крганов потребовал от авторов сериала «Зулейха открывает глаза» извинений перед мусульманским сообществом, передает ТАСС.
....
Согласно агентству, в сериале были перечислены имена председателя Центрального духовного управления мусульман России, верховного муфтия страны Талгата Таджуддина, председателя Духовного управления мусульман России и Совета муфтиев России, муфтия Равиля Гайнутдина, а также татарского богослова XIX века Шигабутдина Марджани.


Чтобы вы представили скандальчик, надо понять, что список был значительно больше. Представьте фильм, чекисты отправляют народ в Сибирь в ГУЛАГ. Стоят заключенные, идет перекличка. - Митрополит Кирилл! - Я! - Владимир Жириновский! - Я! - Антон Чехов! - Я! - Никита Михалков! - Я! - Протоирей Смирнов! - Я! - Лев Толстой! - Я!... Понятно, что скандальчик неминуем. Как художественный прием сцена не проходит. Это из области сюрреализма, а не сериала в стиле реализма. Оправдания Хаматовой, что художники по реквизиту искали истинно татарские имена и фамилии тоже не проходит. Все имена и фамилии должны подбирать не случайные люди. Если некий вредитель при монтаже подменил фамилии, должен быть сценарий у сценариста. Открыли, посмотрели, показали - у нас было правильно, нас подставили, под суд таких работников. Между тем, Хаматовой устроили откровенную подставу. Борцы за обеление сталинизма не гнушаются разных гадостей. Впечатление от сериала оказалось испорчено казалось бы на ровном месте.

Преступления большевиков отнюдь не исчерпываются только преступлениями против русского народа. Коллективизация - один из таких преступных эпизодов. Голод захватил районы с проживанием русских, украинцев, татар, казахов и не только их. Были восстания среди народов Сибири - везде искали кулаков, везде расстреливали шаманов. Был международный уровень по мере сил. В Монголии пушками прямой наводкой разрушали монастыри и запрещали монахам оставаться монахами в 1932. Так что, буддисты тоже пострадали, причем побольше мусульман. Право казанских татар помнить те времена и то беззаконие столь же свято, как аналогичное право всех других пострадавших народов.

Надо только помнить, что мы живем не во времена перестройки, когда большая либеральная клака в силу своих интересов гарантировала пиар и старалась не замечать разные недостатки фильмов и прочих иных произведений. Надо бороться за художественность, за историческую правду, не дать себя подставить и так далее. Но в этом есть свой резон. Перестроечному, так сказать, искусству устроили пиар, а где оно сейчас? Сейчас их фильмы и книги можно показывать для прививки антилиберализма - осторожно, такими приемами такие автора обманывали. Не хотите посмотреть Чучело или Плюмбум? Смотрите только до конца и не отворачивайте глаза. Почитать мы вам дадим Детей Арбата, желательно в журнальном варианте. Даже критиковать не будем, только читайте внимательно и до конца. Получите отличную прививку от демагогии. Нет, надо делать художественные вещи без всяких скидок на актуальность и помнить, что непорядочных людей с избытком. Чулпан Хаматовой пора раскрыть глаза и помнить, что русский зритель тем более скидок на актуальность и национальность делать не будет и не обязан. Накушались.
сова

Харви Вайнштейн - секс символ Голливуда

https://www.dailymail.co.uk/news/article-7961259/Key-witness-Jessica-Mann-undergo-intense-cross-examination-Harvey-Weinstein-trial.html
Оказывается, Харви Вайнштейн любил помочиться на актрисок после секса с ними. О прочих пикантных подробностях читайте по сноске. Впрочем, как метко заметил ряд комментаторов, актриска Джессика Манн уводит в сторону от проблем реальных жертв Вайнштейна, фокусируя на себе внимание, как на продажной извращенке и карьеристке.
сова

Выводы из сериала Игра престолов

Начало здесь https://kosarex.livejournal.com/3968627.html
Похоже, нечто аналогичное пытаются устроить из сериала Эпидемия. Хорошо, предположим, мы устраиваем страстную дискуссию вокруг романа Война и мир. Одна часть читателей выступает - мы, патриоты, решительно поддерживаем линию Александра Первого пойти и сразиться с Наполеоном, именно нерешительность будет проблемой при Аустерлице, прав князь Андрей - вперед и только вперед, долой трусливую линию Кутузова! Другая часть резко протестует - опять Говнорашка лезет в европейские дела и мешает европейским императорам честно, на поле боя решить свои проблемы. Опять Говнорашка прикрывается формальной просьбой австрийского императора о помощи. Да сам Александр Первый выклянчил эту просьбу, чтобы нагадить пргрессивному императору Наполеону. Кутузов совсем отстой, вместо протеста против ввода российских войск на территорию Австро-Венгрии стал уклоняться от сражений, но не заявил, что война несправедливая и преступная. Как вам эта дискуссия? Это очень напоминает дискуссию идиотов, только она сознательно инициируется.

Не надо забывать, что понятия прав или неправ относительно любого прошлого уже ничего не меняют. Относительно литературного произведения или фильма тоже ничего не меняют. Можно спорить, естественно или неестественно произведение, а дальше все претензии к автору. Автор имеет право на разные решения и несет за это полную ответственность. Ну, зарезал Джон Сноу молоденькую тётку, право авторов сериала. Насколько это естественно вытекает из логики событий? Да, разные бывают ситуации. Не все родственников режут, хотя в Средние века дело обычное. Не все режут родственников вовремя, чтобы их место занять. Тоже естественно. Сплошь и рядом резали не вовремя, имели потом проблемы. Зато подсовываемое нам объяснение странно - Джон Сноу понял, что борьба против рабства это экстремизм, тётка в итоге сотворила преступление, надо её прирезать, чтобы больше не грешила. Нам авторы дали понять, что только это волновало Джона Сноу? В сериале это не прозвучало. Мы не имеем право домысливать, особенно, после вполне четкого поступка дракона, сжегшего Железный трон. Тем более, мы не имеем право на прочие натяжки - например, Джон Сноу как Трамп отсекает Хиллари Клинтон путь к власти. Бредятина! Любой автор должен помнить, что всё сказанное после книги или фильма уже не книга и не фильм. Провоцирование общественной бучи вокруг произведения, которая мешает нам объективно воспринять произведение, уже вред любому искусство, сделанному или которое ещё предстоит создать.

Что от нас хотят идиотскими дискуссиями? Парализовать волю и способность к анализу. Никакое осуждение идеи борьбы с рабством не поможет в обозримом будущем отказаться от понятий личной свободы и официально ввести рабство в развитых странах. Это как с восхвалением Сталина. Можно сколько угодно агитировать нас за этого кровососа и подонка, но сама власть не посмеет взять на себя ответственность за сталинские преступления. На это существуют причины очень схожие с теми, которые не позволят либеральной общественности США воскликнуть, что негров свобода портит, лучше бы они остались рабами. Когда Матросов полез на амбразуру, он защищал вполне реальную родину, а не Сталина и не трактовку о роли Петра Первого, пренебрегшего мнением Мазепы и разгромившего шведов. Осуждать же Петра Первого за то, что он пренебрег мнение Порошенко насчет Полтавы, нелепо. Да, бывают заскоки, например, осуждение музыки Вагнера за то, что она нравилась Гитлеру, хотя Гитлер ещё не родился. Давайте будем логичны и осудим учение Маркса за то, что оно понравилось Ленину и даже Мао Цзэдуну.

Однако, главное зло не в пустопорожней дискуссии об экстремизме, вымышленной как и весь сериал Игра престолов. Главное зло в нарушениях логики. Поют, врут, нарушают и думают, что потом будет именно так, как врали. Реальная обстановка быстро учит. Пресловутые безупречные в реале просто прирезали бы Джона Сноу за убийство и Тириена за предательство. Власти-то над ними нет, комиссаров нет, Средние века как Средние века. В наше время такими фокусами просто плодят обывателя, который ничего не понимает. Вон, оправдывают Шамсутдинова, по сути провоцируют проводит ликвидации виновных солдат на всякий случай - лучше пристрели, да автомат обратно в руки ему вложу, не то защитнички набегут. Приведу также очень мирный пример.

Какой-то американский политолог писал, что Си Цзиньпин плохой человек, поскольку Путин предлагал ему сбросить американские трежерис и уронить доллар, правда, добавил политолог, Си Цзиньпин отказался. Если это правда, то Сорос должен был рыдать в своем кабинете - Си Цзиньпин не поддался на провокацию. Он знал, что ему лучше уронить курс юаня процентов на 15, это будет удар, а давать шанс американскому Центробанку выкупить свои долги за гроши - ловушка для идиота. Истина в том, что либеральное воспитание через искусство разрушает любое искусство, умные люди всё равно ведут себя иначе, ставили и будут ставить в тупик воспитателей.
сова

Идеология Игры престолов и недоумение зрителей

Года два назад или больше я написал про маразм воспитательной серии - рабовладельцы восстают против отмены рабства, сикарии в масках, вооруженные только ножами, лезут против профессионального войска, гибнут массами, но делают жизнь освободительницы рабов Дейнерис в городе невыносимой. Сикарии в масках это откровенный намек на еврейский тероризм. Город на берегу океана, а на суше по жаркой пустыне скачут какие-то дикие племена дотракийцев. Племена - откровенный намек на берберов. Пока берберы за марокканского короля, никто не пикнет против его власти. Города - прямой намек на еврейское государство вдоль побережья Марокко и Алжира в 3-7 вв. нашей эры. Столь же понятен римский амфитеатр, где разыгрывается последня сцена драмы восстания рабовладельцев против освобождения рабов. Римский, греческий, финикийский амфитеатры - норма жизни самоуправляющегося города времен античности. Ими потом ещё долго пользовались.

Написал я про простую вещь - рабовладельцы никогда не устраивали восстаний, полных самопожертвования, против отмены рабства. Ничего такого не было при отмене крепостного права в России, при запрете рабства в Британии, Бразилии, в США. В США южане дрались за права штатов, Линкольн объявил об отмене рабства только на третий год Гражданской войны. Могу привести ещё массу примеров. Насчет еврейского терроризма дополню - сикарии известны ещё по Иудейским восстанием против римской власти, но тогда речь шла о независимости Иудеи, а не о борьбе против отмены рабства. Сикарий - итальянское слово. Видимо, еврейский терроризм играл большую роль в бардаке Римской империи, тут источники успешно подчищены, но и тогда не было восстаний против отмены рабства, да и рабство не отменили.

Воспитательный маразм меня рассмешил. Профессиональное войско неких безупречных не могло справиться с толпой сикариев и только дракон позволил Дейнерис сбежать из восставшего города. Но, как я понял, мои читатели всерьез не восприняли очевидного маразма. А маразм был двойной, ведь именно США объявили себя борцами за свободу, белых вечно клянут и гнобят за рабство негров, отменять идею рабства негров как былой позор США именно в США никто не собирается. Во Франции и Британии тоже нет желающих каяться за отмену рабства.

В силу реакции читателей я уже не стал обращать их внимание на очевидную пропаганду эфтаназии. Арья, младшая из сестер Старков, в Брасосе оказывается в храме Эфтаназии. Самый развитый и цивилизованный город, город банкиров и торгашей, прямо установил для всех желающих - придите в особый храм, хлебните водички с ядом, подохнете гарантировано и без мучений, а ваше тело используют для магических ритуалов, неких масок, колдовства во имя укрепления власти богатых и не собирающихся кончать жизнь самоубийством. Причем колдовство города банкиров основано на искусстве перевоплощения убийц. Сикарии-рабовладельцы опасны, жертвенны в борьбе за право владеть рабами, а сикарии банкиров совсем творят чудеса, способны прикинуться иными людьми, вы даже не заметите, как они приблизятся и вонзят вам нож в живот. Думаете, эта магия не связана с утилизацией жизни бедных и согласных на самоубийство у бассейна с ядовитой водой? Глубоко копает Джордж Мартин, автор романа, без которого сериал бы не возник.

Нисколько не сомневаюсь, что для сатанистов легализация эфтаназии важна. Однако, в наше время она имеет вполне реальные, материальные основание - использование трупов для трансплантации, то есть продление жизни богатых за счет жизни бедных и получение огромных прибылей. Что касается использования профессиональных убийц банкирами и государствами, которые управляются во имя интересов банкиров, то тут, скорее, мы имеем магию СМИ, замалчивающих очевидные убийства, и магию управления силовиками, которые умывают руки или напрямую помогают спецоперациям и делают вид, что не могут никого найти, или вешают преступления на невиновных. Когда же за дело берется хорошая охрана, получается как с Фиделем Кастро, магия десятков покушений, организованных ЦРУ, оказалась бессильна.

Чем более успешным становился сериал, тем больше возникало желание продюссеров и режиссеров сериала усилить его воспитательное воздействие на ширнармассы. Искусство всё-таки не бумага, которая всё стерпит. Чем больше вы повышаете требования к произведению, тем более талантливый человек нужен. Если же ваши воспитательные требования начинают противоречить логике развития сюжета... В своё время Николай Первый поставил перед писателями четкую задачу - хоть одно произведение, восхваляющее крепостное право в сравнении с буржуазными порядками Запада, каждый обязан написать. Гоголь сломался и сжег второй том Мёртвых душ. Пушкин написал маленький и глупый рассказик, но даже одобрение выссказал не от себя, а от постороннего рассказчика. Лермонтов стал уклонистом и писал про Кавказ, но и там рабыню Белу довел до самоубийства. Не получилось в России великого, литературного оправдания крепостного права, а потом Николай Первый умер, крепостное право отменили, актуальность темы стала иной.

С сериалом Игра престолов и нашим воспитанием получилась забавная история. Если ситуация заходит в тупик, нужны крепкие руки, чтобы управлять ситуацией. Но окажутся ли эти крепкие руки управляемы умным мозгом? Тут я уже предсказывал - ума не хватит. В Голливуде проблема с хорошими сценаристами. Или их не замечают, или их уже нет. У нас, кстати, тоже самое. Со зрителем тоже проблемы. Есть умные зрители, которые замечают ляпы и деффекты воспитательных сцен, но большинство предпочитает зевать и не понимать. Увы для режиссеров, зевать и не понимать это только промежуточная победа. Хорошо, что не понимают, на подкорку мозга, авось, что-нибудь отложится, но нужно восхищение.

Кстати, вы никогда не задумывались о том, почему провалилась идея живого общения авторов в Интернете с читателями? Я по проза.ру могу сказать точно. Это полное несоответствие между претензиями на роль при общении и качеством выдаваемых текстов. Действительно, кто такой Джордж Мартин в сравнении с великими режиссерами и гениальными продюссарами? Он - убогий нищеброд, которого удостоили великого счастья получить бабло за работу. Короче, раз возник тупик, сядь в сторонку, споем мы, великие профессионалы. Спели, оказалось, что у великих профессионалов с сильными руками не те мозги. Последний, завершающий сезон оказался воспитательным убожеством.

Голливудское мастерство привело к гигантским затяжкам действия. Несколько серий феодальная братия собирается дать отпор ходячим мертвецам. Целую серию бьется. Я зеваю, а в голове вопросы. Налицо нарушение собственных правил игры сериала. Если по правилам игры мертвецов ничего не берет, кроме пресловутой валерийской стали и обсидиана, почему мертвецы побеждают в драке против воинов с оружием из обсидиана? Кто-то из героев сериала роняет спасительную фразу - воюем против смерти, смерть победить нельзя. Если всё именно так, почему одичалые жили веками за стеной рядом с ходячими мертвецами? Зачем этот обсидиан? Пресловутые ходячие мертвецы давным-давно всё бы уничтожили на этой условной планете. Что касается смерти, то без ходячих мертвецов в сериале потоками льется кровь, реально убивают, никто, кроме слишком нужного для сюжета Джону Сноу не воскрешается. Понимаю воспитательный эффект - зритель должен почувствовать себя бессильным. Но зритель также понимает, что, если сейчас мертвецы победят, то сериал кончится, а действие можно было уложить не в сезон, то есть в совокупность серий, а в одну серию или даже в полсерии. Зритель гадает и не находит ответа - зачем в сериалах вечно показывался калека Бран. Он вечно сидит под деревом, с ним вечно нянчатся, говорит он расхожие благоглупости словно мудрость, а дальше? Дальше пустота, поскольку он оказался только приманкой - любопытно было магическогому Великому мертвецу взглянуть на этакое чудо. Впрочем, до этого Великий мертвец совершает магическое действие воскрешения погибших в бою мертвецов, мертвецы врываются в замок, идет примитивное избиение живых. Это воскрешение тоже противоречит условиям игры - погибшие от обсидиана и валерийской стали воскреснуть не могут, воскресают только погибшие от иного оружия. Итак, охрана Брана погибает, Великий мертвец приходит посмотреть на пародию на ясновидящего, Арья Старк ненароком ранит Великого мертвеца кинжалом из валерийской стали. Незначительный порез, который в других случаях не действует на живых и мертвых, оказывается смертельным.

Идея понятна до безобразия. Победа оказалась чисто случайной. Хитрости, мужество, ум, стратегия - всё изначально было бесполезно, важнее фортуна. Увы или ура, но в жизни сплошь и рядом бывает несколько иначе. Бездарна сама постановка задачи - внушить зрителю чувство бессилия там, где эффект бессилия возникает от нарушения режиссерами собственных правил игры. Смысл существования Брана оказывается совсем туманным. Куда логичнее, если бы под деревом оказался бы клоун, отвлекающих всех фокусами и жонглированием, когда вокруг льется кровь. Великий мертвец отвлекся бы от битвы, чтобы посмотреть на прыгающие мячики, тут бы его прирезали бы. Получается вывод - если вы спонсор с миллионами или режиссер с большим именем, всё равно вы никто без хорошего сценариста.

После великой победы над ходячими мертвецами продолжение становится всё чудесатее и чудесатее. Мертвецы убили большую часть войска, но всё равно у героев появляется войско для борьбы с Серсеей Ланистер. Откуда? Ответа нет, а наступление есть. Заодно всё время ширится интрига - Джон Сноу оказался главным наследником рода Таргариенов, Дейнерис его юной теткой, их любовная связь противозаконной, а нежелание Джона Сноу объявить о своих наследственных правах во многом логичным. Без тетки с драконом и её войска безупречных он ноль без палочки. Только нам эту логичность подают как следствие личных симпатий Джона Сноу к много раз оттраханной им тётке, а не результат расстановки сил.

Войско подходит к городу и замку, где укрылась злая Серсея Ланистер. Её братец Джейме, который воевал с мертвецами, хочет бежать к сестре, его арестовывают, а выручает его карлик и брат Тирион. По сути он совершает предательство во имя семьи. Он хочет, чтобы Серсея с братом сели в лодку и уплыли в сторону родных земель и затаились. Это очень серьезное предательство, поскольку оно потенциально грозит продолжением войны между тронами. Тириона, бывшего канцлера при Дейнериен, которую он предал, арестовывают безупречные, то есть воины Дейнериен. Но штурм города неизбежен, он должен доказать нам, что борьба против рабства это экстремизм, калечащий душу, ведущий к неслыханным преступлениям против человечности. Естественно, воспитание зрителя должно сопровождаться нарушениями правил игры сценария и сериала.

Итак, осажденные хватают бывшую рабыню, у которой противоестественная любовь с начальником безупречных, поскольку он кастрирован. Ладно, такое бывает, не станем придираться. Эту рабыню используют не для торга, что логично, а обезглавливают на крепостной стене, чтобы спровоцировать штурм. Дейнерис садиться на единственного выжившего дракона, уничтожает флот, а затем стену с воротами, где происходила казнь. Заодно она жжёт город и замок. С замком понятно, а городом непонятно. Когда войско уже ворвалось, оно само всё сожжёт и всех вырежет, если есть настрой. Если продолжать жечь, можно по своим попасть. Но нам нужно увидеть, что Дейнерис это зло.

Поведение простых жителей не естественно. У жителей выбор - выбежать из города к победителям, сдасться на улицах или помочь обороняющемуся войску. Обычно, если жители города и окрестностей спасаются в городе, они активно помогают обороняющимся. Но тут не помогают, поскольку Серсея Ланистер это зло, помогать ей в обороне города не совсем политкорректно. Важнее разоблачить Дейнерис как экстремистку. В Cредние века как-то проще было. Сидит в замке князь-эксплуататор, народ помогает войску оборонять стены. Если нет желания обороняться, то убегает куда глаза глядят. Последний раз мы это проходили в 1812 году. Наполеон входит в Москву с одного бока, народ бежит от войны со всех других боков. В сериале схожая картинка - враг врывается в одни ворота. Можно бежать хоть сушей, хоть морем, но не бегут. Надуманность ситуации чувствуется во многих элементах действия.

Хорошо, город уничтожается. Джейме и Серсея Ланистер погибают. Дейнерис срочно читает речь перед войском о том, что она будет с ними воевать по всей земле во имя дальнейшего уничтожения рабства и за свободу человечества. Она - экстремистка! В реале она идиотка, поскольку после битвы говорят о том, что войску дадут отдохнуть, наведут порядок с вассалами, потом поставят новые или старые задачи. В реале она обязана была собрать остальных феодалов с их войсками и официально объявить себя единственной королевой семи королевств. Остальные королевства теперь её законные вассалы. Это главная задача - принять клятву верности и кой-кого наказать за неучастие в штурме города.

Тут Джон Сноу совершает свой великий подвиг - целует тётку и вонзает в неё нож. Дракон реагирует на это вполне логично - поскольку Джон Сноу из рода Таргаренов, как и Дейнерис, огонь его не берет. Вместо этого дракон сжигает железный трон, за который шла борьба. Хрен тебе, подонку, а не власть. Берет труп Дейнерис и улетает. Нам подкидывают воспитательную версию, что Джон Сноу вознегодовал на экстремизм тетки и убийство ею невинных, так сказать, жителей города, а одновременно показывают совсем иную трактовку в стиле - животные подонков нюхом чуют. Какой продуманный сценарий! Какая тонкая борьба с экстремистами, решившими, что рабство это зло!

Кстати, именно такой финал уготован Джону Сноу - войско безупречных решило убийце тётки не подчиняться, дракон улетел. Он теперь ноль без палочки. Остальные феодалы в нарушении всех правил решили его королем не избирать. Они забыли, что убийство тёток-экстремисток должно вознаграждаться? Джона Сноу отправляют снова в дозор на север. Ходячие мертвецы уничтожены. Теперь это только место ссылки преступников, а сам дозор стал проформой. Пусть на всякий случай бегают на морозе и бдят.

Далее феодалы принимают мудрое решение - выбрать королем Брана, всё равно толку от него мало, решать дела будут они. Это мы проходили по истории России - слабоумный Мишка Романов был избран царем Всея Руси, поскольку сам ничего решать не мог. Бран - калека, детей быть не может. Решили избирать короля поочередно. Это мы тоже знаем по Малайзии. Права территорий и князей защищены сменяемостью и выборностью королей. Но нас решили добить политкорректностью. Карлика Тириена назначают канцлером при Бране! Он только что предал не только Дейнерис Таргариен, он предал всю коалицию, отпустив Джейми Ланистера, а его в канцлеры - интригуй и предавай нас дальше. В честном сюжете Тириена обязаны были замочить безупречные даже без приказа убитой Дейнерис. У них оружие, остальные войска ещё не подтянулись. Убили Тириена вместе с Джоном Сноу и дело в шляпе. Только полный идиот мог вообразить, что за Тириена стали бы мстить. За Джона Сноу тоже - никто он без войска и дракона. Хорошо, Джона Сноу за убийство тетки остальные феодалы помиловали, а Тириена и они не помиловали бы, если бы они вели себя логично. Есть полезное предательство, а есть вредное. Джон Сноу предал тетку себе во вред, но на пользу другим феодалам. Тириен предал коалицию, выпустив Джейми Ланистера во вред всем, кроме их врага Серсеи Ланистер. Но карать согласно духу и букве закона здоровых воинов можно и надо, а карликов нельзя, их можно только оправдывать и обеспечивать им красивую жизнь.

В своё время борьба за воспитательный эффект сделала социалистическое искусство нежизнеспособным. Видно, читатель не рвется перечитывать классиков соцреализма. Сейчас видно, как борьба за политкорректность и либеральное воспитание убивает Голливуд. Требования неестественности поведения убивают любое искусство. Зато бездарям творить пародии на искусство легко и доходно.

В основном всё сказал, допишу очень важный вывод потом
сова

Прощание - рецензия на китайское кино

https://horigy.livejournal.com/3224.html

Я редко смотрю фильмы, потому что очень придирчив к ним, как к любым текстовым и визуальным произведениям. Постоянная поточная эксплуатация вечных сюжетов современным кинематографом, вырождающаяся в ремейки и сериалы, играет злую шутку. Приходится искать нишевые работы. Такое ощущение, что кино сейчас делают на глобальных окраинах вроде Ирана, где еще не разучились думать и чувствовать, а не только продавать. Или в среде мигрантов — Лулу Ванг, несмотря на американское гражданство, до сих пор остро ощущает свою связь с родиной и ее Farewell снят на 80% на китайском языке. Американское кино в Америке — на китайском с субтитрами.

Я не хочу пересказывать сюжет, чтобы не портить удовольствие тем, кто не смотрел. Просто отмечу несколько моментов, которые меня задели.

Этот фильм очень хорошо показывает, что коммунизм прошел мимо Китая. В коммунизме с китайской спецификой больше специфики, чем коммунизма, что мне даже завидно. Взяли то, что захотели, даже красный цвет — и тот просто наложился на существовавшую уже культуру. А традиции остались, пока еще держатся. Не так давно видел у кого-то — в России уже непонятно, какие праздники можно праздновать, а какие нет. Пойдешь на парад 1 мая или поздравишь с 4 ноября — обязательно кто-то обгадит и раскритикует. Дорогая Партия 70 лет воспитывала новых советский людей, а потом всех кинула и обернула все праздники фейком. Здесь же бойкая китайская бабушка знает и как свадьбу организовать и как к деду на могилу правильно сходить. У нас же — в прошлом году у родни были похороны, так никто не знал, что и как делать. И в целом фильм очень точно передает китайский быт по моим ощущениям — и ничего даже близко коммунистического там нет, все китайское.

Самое китайское в фильме даже не быт и интерьеры, а поведение. Сюжет фильма построен на проблеме — бабушка умирает от рака, но сказать об этом никак нельзя, поэтому организуем свадьбу, чтобы все смогли с ней повидаться. А почему — потому что о родных заботятся. Да, есть поверия, что нельзя говорить больному раком, что он умирает, потому что тогда умрет от волнения, но в основе все равно забота. Сцена на кладбище, куда приходят помянуть деда, это хорошо показывает. Надо почистить апельсины, развернуть ему конфеты, положить на могилу сигарету. «Не давай ему курить, он же бросил! — Да не бросил он. — Он мне перед смертью сказал, что бросил. — Да не бросил он, это он тебе просто сказал!» Ну и цветочки надо по листику разорвать, чтобы не стащили, куда ж без этого. Забота эта приводит, кстати, к бесконечной суете, задним мыслям, что подумают люди, как бы кого не обидеть — и обратно ко лжи, к тому самому известному страху китайцев потерять лицо. С китайцами очень сложно работать, но в быту это очень милые, эмоциональные и заботливые люди.

А вот в этом кадре автор отразила разницу поколений, характерную не только для Китая, но и в различной мере для всех современных стран. Может это и не так заметно, но после просмотра фильма это бросилось в глаза. Что приятно, кстати, в фильме нет конфликта поколений, избитой уже темы по мне, а есть разница между ними, которую создал бурный ХХ век.

Бабушка справа из старшего поколения, которое пережило войну, голод, культурную революцию, ело воробьев и плавило домашнюю утварь на метал ради Великого Кормчего. Ее лицо уже застыло в легкой улыбке, с которой она встречает любые новости, что не удивительно, так как она видела некоторое дерьмо. Она никогда не плачет и не жалуется и хоронит чувства в себе — потому что они не важны. Старшее поколение не терзают моральные дилеммы, они живут семьей и традициями и знают как надо. Это про них — гвозди бы делать из этих людей.

На заднем плане их дети, «бумеры». Их лица не выражают ничего, не потому что у них нет чувств и правил жизни, а потому что они в них запутались. У старших никогда не было выбора, куда кинула жизнь, там и выкручивались, а у средних выбор был, были перспективы и мечты и теперь они не знают, что делать с результатом. «Несмотря ни на что ты не можешь критиковать Китай, потому что ты китаец. — Но технически я американец, у меня американский паспорт». И паспорту этому он и не рад, потому что паспорт бумажка, а жизнь все сложнее и сложнее. «Вы все еще собираетесь послать сына учиться в Америку? — Да, но он там не останется. — Вы не можете этого гарантировать. Но даже если он там останется, вы все равно его пошлете, верно?» Обиженное жевание. Надо везде подбить концы, а вдруг чего, и все равно ничего не понятно. Неуверенность и моральные терзания.

На первом же плане самые внешне эмоциональные, молодое поколение. Их эмоции уже не имеют базы в традиции. У них нет никаких моральных ориентиров, они понятия не имеют, что в жизни правильно, а что нет. Подбирают западный индивидуализм, но когда он не бьется с жизнью, не дает ответов на вопросы — теряются. В итоге у них самые кислые лица на свадебном фото. И моральный релятивизм приводит их, по сути, к принятию традиции и возвращению к корням. Кстати, это очень характерная ситуация для Ближнего Востока, например. Там молодые люди в разрушенных странах уже осознают полное отсутствие будущего для себя, не только того, о котором они мечтали, но и того, на которое бы согласились. И они принимают ислам. Потому, что ислам, словами одного молодого человека из интервью, гарантирует им уверенность в правильности своих действий и спасение — если не в этой жизни, то в загробной.

И последнее — приятно видеть, когда актеры играют. Не как Ди Каприо у Тарантино, а когда в образе виден бэкграунд, даже чисто физиологически — в глазах, улыбке и сгорбленной спине. И еще важно снимать фильмы своевременно — в эпоху ChiMerica он бы не зашел.


Что добавить? В Китае не было столь долгого оголтелого коммунизма, да ещё с интернациональным душком. Просто просчитайте - 1979 минус 1949 равно 30 лет. Это даже меньше, чем в Венгрии и Прибалтике аж на 15 лет. Далее реформы, когда все делают вид, что верят в коммунизм, а делают согласно законам рынка. Плюс социалистическая риторика, которая предполагает некие идеалы близкие шведскому социализму с китайским лицом. Учтем, что даже при 30 годах социализма Мао никогда не унижал китайский народ пропагандой превосходства культур нацменьшинств над китайской, болтовней о тупости китайцев, склонности к пьянству и так далее. Да, по ним ударила пропаганда низкой рождаемости, зато даже самые зверские китайские политические репрессии вроде Культурной революции были детской игрой по сравнению с ГУЛАГом и голодоморами. Китай откровенно отказался проводить культуру мульти-культи в европейском и российском понимании. Вместо этого начал кампанию Китайской культуре 5000 лет, поколение за поколением. Фоменковщина подавляется. Традиционное западное образование, взятое в СССР, не разрушается. Во время китайской перестройки обошлись без призывов к молодежи идти в бандиты и проститутки. Наконец, нации дали вкусить плоды экономического развития, поверить в свои силы. Если суммировать, то в КНР день за днем регулярно плевали в душу либеральной, мировой общественности, и избежали массы негативных моментов.

Все разрушения, которые произошли с традиционными ценностями под влиянием урбанизации и атомизации общества через городскую жизнь были естественны, а не гиперболизированы. В итоге улучшилось качество китайской литературы, развилось китайское кино. Китайская эстрада не сосредоточена на китайских аналогах сладкой парочки Пугачева-Киркоров.

Жизнь в Китае отнюдь не сладкая как сахар, противоречий масса, социальное расслоение огромное, но там не было такого убиения культуры, какое мы наблюдаем во многих странах. У китайского народа оказался иммунитет против массы негативных явлений. Пусть этот иммунитет не столь силен, как может многим показаться, но он работает не только в КНР, но и за границей.
сова

Так воспитывают заключенных

https://lenta.ru/news/2019/11/20/pstnv/
Видео из красноярской исправительной колонии №17 (ИК-17), на котором начальник отдела розыска оперативного управления ГУ ФСИН по Красноярскому краю Сергей Слепцов окунал головой в унитаз заключенного, является постановочным. Об этом в среду, 20 ноября, сообщает «Новая газета», не указывая источник информации.

По информации издания, мужчина на записи, ставший жертвой Слепцова, похож на уроженца Читинской области Артема Чернова, отбывающего наказание сроком семь с половиной лет. Уточняется, что после появления видео в сети заключенный дал показания относительно произошедшего. Выяснилось, что сцена с унитазом была заранее придумана и записана в воспитательных целях и для психологического воздействия на осужденных. Как пишет «Новая газета» с Черновым заранее обговорили все детали и предупредили, что никаких физических повреждений он не получит.


Представляю праздник в колонии. Заключенных собирают в актовый зал и ставят развлекательное кино в воспитательных целях. В фильме Сергей Слепцов окунает кого-то головой в унитаз, кого-то бьет, кого-то приковывает к батарее. Вопли, стоны, матерщина с экрана. Потом Сергей Слепцов объясняет заключенным, что он - человек душевный, поэтому любит именно такими методами поддерживать дисциплину в колонии. Из зала несутся аплодисменты, крики Виват! Потом заключенные пьют чай и обсуждают, какой у них правильный начальник. А Сергей Слепцов в это время пьет чай с офицерами и проникновенно говорит - из всех искусств для нас важнейшим является кино!
сова

(no subject)



Гонконг это весьма важный культурный центр в Китае. Музыка, кино, мода. Если мы посмотрим на Тайвань, Сингапур и прочие места, мы не увидим такого культурного влияния на Китай и на остальной мир.
сова

Умер Марк Захаров

Тихая старость это забвение. Можно о себе напомнить как Бари Алибасов, лечь лечиться от алкоголизма, заказать себя кому, чтобы не мучиться о ломке, и объявить, что глотнул чистящего средства. Это не забвение, это хуже. При порядочном поведении всё проще и естественнее - нет сил работать и творить, нет причин напоминать о себе. Сейчас пора вспомнить, что раньше его спектакли и фильмы привлекали огромное внимание. Кончилось советское время, кончился Захаров как режиссер. Понятно, у всех свой бой, у всех своё слово. Универсальный человек для любого времени это из области фантазий. R.I.P.