Поскольку все запомнили в этой нудятине именно этот эпизод, разберем его -
Посмотрите на youtube , Баширов недачно танцует, получает по морде от Иншакова. Люди, неумеющие и непонимающие как отдыхать, но имеющие деньги на Сочи и рестораны, пытаются нас учить жизни, изобразить нечто необычное. Ситуация нелепая - мошенник в форме летчика подходит к музыкантам и просит сыграть про летчиков. У певца с гитарой срочно появляется летный шлем образца начала 30-ых годов. Это как рояль в кустах. Начинается песня, призванная изобразить некий прогрессивный рок-панк, вызревший в недрах тупого, социалистического общества.
Далее смешнее, лезет псевдо летчик, приглашая даму выше себя ростом на голову на танец, дама не против. Как-то не совсем нормально, если она в компании более богатых, чем любые полковники. Теневики имели в сотни и тысячи раз больше, чем полковники. Он танцует, кладет ей голову на грудь, никакого протеста. Это не ситуация для драки, в которую лезет Иншаков. Что они хотят показать этим? Что у Иншакова всё куплено от администрации ресторана до местной милиции? Кидают Баширова в фонтан, после такого избиения так шустро вскочить невозможно. Не просто реальный полковник, жулик в форме полковника обязан не лебезить, а возмущаться. На закладку очередной рояль в кустах - Баширова уводит не милиция, а военный патруль. Кстати, военные патрули занимались не полковниками, а солдатами и сержантами, но они не торчали в дорогих ресторанах. Зато милиция обязана была разбираться в таких драках.
Перед нами набор нелепиц. Фильм Асса вызывает неприязнь именно набором нелепиц, а не просто занудством. Если вам показывают сюр, то зрителя предупреждают. Я при написании сюрреалистических миниатюр всегда вставляю моменты, показывающие, что это сюр, а не бывальщина. Музыканты могут петь самые оригинальные песни, но элементы вроде шлема не приносятся или приносятся под заранее намеченный репертуар, а не заказ случайного зрителя. Военный патруль вместо милиции это ещё нелепее.
Что касается нашей либеральной интеллигенции времен перестройки, так она по сей день не умеет отдыхать. Она не умеет расслабляться после первого глотка спиртного. Ей обязательно нужно дождаться реального действия значительного количества водки с неизбежной потом утратой остроумия и непринужденности. Дамы в эпизоде это типичные современные кисо, считающие людьми только спонсоров. Но они сидят без той расслабленности и обаяния, которую должны показывать, когда спонсор рядом. Словно рядом с ними за столом нет мужчины, они должны болтать между собой и показывать, что других мужчин за людей не считают. Кстати, эта дамочка обязана была сделать шаг в сторону Иншакова, то есть показать полковнику, что он ей уже не нужен. Любая кисо это знает.
Отдыхать в те времена умели ребята и девчата в простых студенческих компаниях, в рабочих компаниях, просто столкнувшиеся в санатории. А у этих торгашей и либералов денег навалом, шлюх навалом, пресловутый андерграунд могли в любом объеме на всю ночь заказать. Вкуса не было. Умения себя вести тоже.
Российская элитка начала учиться тусоваться только под влиянием жизни в Лондоне. Там свой стиль.