Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

сова

Казахстан избавляется от русского языка

https://lenta.ru/articles/2021/03/26/kaz/
Министр, впрочем, пообещал, что пока не будет применять репрессии к желающим учиться на русском, но от масштабного плана власти не откажутся. Согласно ему, к 2023 году все школьники будут обучаться на казахском. Кроме того, к тому же сроку должна завершиться латинизация казахского языка. Отказаться от кириллицы в стране решили еще в 2017 году, в 2018-м был утвержден новый алфавит, но пока до решительных шагов в этом направлении дело не доходило.

Безусловно, це европейский выбор Казахстана в Кремле возражений не получил, англичане помогли Казахстану принять решение. Будем ждать увеличения потока переселенцев с Казахстана. С учетом сырьевой модели развития в Казахстане народа более, чем достаточно для добывающих компаний. Многие компании вполне могут завозить турецких и ливанских рабочих и не нуждаются в казахах.
сова

Падение интереса к высшеу образованию

https://www.gazeta.ru/social/2021/03/20/13518608.shtml
Обучение в высших учебных заведениях за последние годы утратило свою престижность: согласно исследованию Superjob, проведенному в этом году, дети 43% опрошенных родителей отправятся после школы в вуз — в то время как в 2010 году этот показатель составил 80%. Как объясняют сами молодые россияне, они не видят смысла в учебе.

Между тем, молодежь не права - хорошее инженерное образование помогает стать хорошим рабочим. Хорошие гуманитарные знания помогают умотать из страны. Вон, посмотрите на Тихановскую, хотя оценки великолепные и диплом есть, она толком не выучила английский, поэтому вынуждена бороться за пост президента Беларуси, а не жить спокойно где-нибудь в Англии или ФРГ. Даже в Литве она не нашла себе подходящей работы. Так что, учитесь, как завещал Пушкин - учись, мой сын, науки сокращают нам дни быстротекущей жизни. Шучу.

Реальные проблемы куда серьезнее, у нас пытаются погнать волну популярности того или иного вида образования, чтобы сбить зарплаты. Отсюда такой упор в школах на программирование, волна популяризации профессий бухгалтеров и юристов. Народ сознательно дезориентирует. Второй момент это вопрос конкуренции с блатными после получения высшего образования, зачем идти в МГИМО, если карьеру дадут сделать кавказцам и евреям? Так по целому ряду профессий. Третий момент это жуткое падение качества образования во многих вузах. Конечно, кто хочет, тот сам в вузе многому выучится или просто выучит новую специальность. Но многие просто теряются и не понимаю смысл учебы там, где не учат. Четвертый момент, то у нас выгодно быть менеджером с высшим образованием, то невыгодно.

В целом в Европе и США схожие явления, разница в оплате труда с высшим образованием и просто рабочего сплошь и рядом в пользу рабочего. Совсем как в СССР при социализме. Иногда высшее образование совсем не нужно, иногда оно помогает стать высококвалифицированным рабочим. В любом случае стоит помнить - нужно уметь работать и иметь знания, иначе с удовольствием заменят на таджика или узбека.
сова

Почему США будут метаться и не найдут выхода

https://corporatelie.livejournal.com/54912.html Вот ссылка на интересную статью о том, как падал уровенб образования офицеров Красной Армии на фоне развития образования.
Особо интересна таблица -

Годом перелома оказывается только 1936 -


Статья очень интересна. Общеобразовательный уровень офицеров Красной армии очень долго сдерживали под предлогом борьбы за рабоче-крестьянское происхождение офицеров. Тут вопрос - ради кого сдерживали, какой народ доминировал во власти в СССР? Ответ дал Путин - евреи сделали революцию. Семь классов образования для русского офицера ставили евреев вне конкуренции. Концовка данной истории в истории ВОВ, точнее, в приказах а)на офицерские курсы отправлять только отличников и хорошистов с 10 классами б) трусов в партию не принимать. По сути оба приказа противоречили реальной жизни и кадровой политике 20-ых гг. 10 классов плюс отличник или полуотличник по результатам учебы дают право конкуренции за повышение по службе. Трусов не принимать - прямое противоречие идее Большой чистки сделать всех трусами. В этом объяснение, почему после войны столько было голосов за новую волну репрессий и решительную борьбу с антисемитизмом. Иной тип личности стал преобладать в армии, иной тип личности с орденами и медалями после демобилизации пошел в ВУЗы. Более того, психология воевавших евреев вошла в противоречие с тыловыми евреями.

Я ехидно писал по итогам Гражданской войны в Китае после Второй мировой - армия Гоминьдана, созданная Блюхерами и Тухачевскими, проиграла армии Мао Цзэдуна, которую реформировали военные, пришедшие на смену Блюхерам и Тухачевским. Эти военные, кстати, имели право считать уцелевших от репрессий Буденого, Тимошенко и Ворошилова просто бездарями.

Большевизм и чекизм в основе своей имели идею возглавить и возбудить не просто плохо обученные, а потенциально бездарные массы против образованных и талантливых. Троечники против отличников, троечники побеждают и занимают ключевые посты под предлогом, что они классово правильные граждане, поэтому академиев не кончали, они и так умнее всех других. Для таких троечников большевистские вожди подаются как кладезь ума и образованности. Прими необразованный Чапаев светоч ума, комиссара Фурманова. Прими Народный гений и враг генетики Лысенко в идеологи и начальники светоча теории и практики борьбы с мухолюбами гения Презента! Сладкая была парочка, об их маразме в смысле понимания законов генетики и биологии можно саги слагать. Реальным умникам вроде Сергея Королева полагался не расстрел как мерзким царским ученым, а тюрьма и работа в шаражке.

Можно вспомнить практику воспитания национальных кадров в СССР. Для них были занижены требования к уму и качеству образования. Приходилось потом приставлять к ним в качестве подчиненных русских специалистов. Одна из причин застоя и кризисов в постсоветских республиках, включая хваленую Прибалтику, было занижение требований к образованию и уровню природной талантливости к национальным кадрам. Вдруг оказалось, что они самостоятельно управлять странами могут только через пень-колоду.

А теперь посмотрим на США. В этой прекрасной стране падал последние десятилетия уровень среднего образования для народа ради карьеры выпускников элитных школ. В итоге страна была вынуждена ввозить специалистов из разных стран мира, прежде всего ученых. Ввоз иноземцев помогает борьбе с конкуренцией белого населения за право занять важные места в стране. Негры, как самая малообразованная часть общества искусственно выдвигается вперед в политической жизни страны. Феминисток и геев двигают наверх отнюдь не за талант. В США избыток образования и ума при занятии должности считается недостатком. Чтобы выжить, умные американцы скрывают дипломы о высшем образовании. Ничего, цифровизация скоро позволит их выявить и опустить на дно. В стране началась даже нехватка учителей в школах.

Какие перспективы у страны, где китайцы дают свыше половины всех научных исследований, а индийцы около 20%, хорошо развиваться, когда китайцев окончательно прижмут за то, что они из страны врагов, вдобавок, как и индийцы, не испытывают должной неприязни к белым и должной любви к неграм? Тем более, большинство из них не восхищаются феминистками и не участвуют в гей-прайд-парадах. Особых перспектив не будет, несмотря на усилия отдельных лиц вроде Илона Маска.

Если мы хотим понять идейные вопли белых про вред социализма и пользу свободного предпринимательства, то получаем крик души - мы хотим права на социальный лифт, адекватный нашим способностям. Ответ - вы не имеете права на социальный лифт, мы хотим черную прослойку между Гейтсами, Байденами, Рокфеллерами и вами, сидите внизу, не рыпайтесь, мы творим социальную справедливость. Перед нами типичная ситуация еврееизбыточности в том аспекте, о котором не принято говорить. Перед нами конкурентная борьба за трудоустройство еврейской общины на разных высоких должностях.

Я уже писал, что Запад устроил революцию в России, поскольку иначе пристроить пять миллионов евреев Украины, Польши и России не мог. Принимать у себя и пристраивать не хотел. Можно вспомнить, как английские самолеты топили корабли с еврейскими беженцами из Европы при Гитлере, как польские евреи не хотели принимать изгоняемых из Германии в 1938 году осевших там польских евреев, как правительство еврея Рузвельта не хотело принимать евреев из Европы. Предлагали вместо США вшивую Доминиканскую республику. Но всё равно сейчас в США не просто проблема еврееизбыточности. Там избыток евреев-ортодоксов, которым нужны хорошие должности, но умеют они в основном молиться, не работать по субботам и воздерживать от свинины, скумбрии и печеных угрей. Также они умеют уклоняться от военной службы и голосовать за демократов. Что делать с этими людьми, если с ними ничего нельзя поделать, а каждый считает себя потенциальным большим начальником? Ответ понятен - нужно устроить социализм и перераспределить начальственные места в пользу граждан с несоответствующим будущей должности образованием и умом.

При такой еврееизбыточности страсти внутри еврейской общины тоже накаляются. Образованный и способный еврей оказывается конкурентом идейно-правильной бездарности. Это известная ситуация - если человек понимает, что у него нет способностей для конкуренции, надо придумать идейную платформу с иными критериями, недоступными конкуренту. Например, недостаточно идейный сторонник социализма, не в восторге от черных толп, разбивающих стекла в бутиках, недостаточно враждебен к Колумбу и так далее. Именно это мы видим в США.

Отсюда понятна спешка с попыткой навязать новое мироустройство, мировое правительство и прочее. Сегодня нехорошо, завтра, учитывая скорость размножения ортодоксов, будет ещё труднее. Для понимания ситуации напомню историю с МГИМО, куда стали массово принимать кавказцев для создание помощников новой элите с образованием в Англии. Ректор МГИМО предложил отменить ЕГЭ по иностранному языку, словно будущим дипломатам знать иностранный язык не надо. Необразованность - хорошо, меньше конкуренция. Но уменьшение конкуренции достигается путем снижения качества образования и в будущем качества работы национальных кадров. Даешь тупость как социальную опору!

Впрочем, ничто не ново под Луной. Победа иудео-христианства в Древнем Риме сопровождалась не только массовым вымиранием населения, но погромом культуры и науки, падением ремесленных производств, торжеством религиозной тупости. Зато уцелевшие молиться стали больше и дружнее задирать лапки кверху при вторжениях германцев и арабов.

Не надо обольщаться насчет Англии. Там феминистки, пакистанцы, сплошная политкорректность. Там есть кому поработать над снижение образовательного уровня и умственных способностей элитариев. Мы недаром посмеиваемся над словосочетанием "британские ученые". Но это снова ещё один повод для спешки в переделке мироустройства. Даже концом света в 2012 году пытались напугать.

Это не значит, что в КНР или в Индии нет аналогичных процессов понижения умственных способностей во имя победы в конкуренции посредственности с талантами. Есть, просто эти процессы развиваются пока медленнее. Хотя в Японии эти процессы весьма заметны. Отсюда неприязнь - нет желания и чувства собственных способностей ответить на вызов. Вместо этого нам прописали ковид и снижение темпов общемирового развития.
сова

Образование в КНР не отменит необходимость роста зарплат

https://www.kommersant.ru/doc/4684481?from=vybor
Статья напоминает реацию журналиста на человека, налившего себя в чашку чая и уже начавшего чаепитие, - если этот человек срочно не организует себе чаепитие, он рискует умереть от жажды, но где он найдет воду, заварку и чайник? В реале ситуация в КНР любопытная. Уже больше года работает массовая программа по переобучению рабочих. Миллионы получают за госсчет новые рабочие профессии. Не удивляйтесь, в ФРГ такое раньше было нормой, не знаю, как сейчас. Это нормально в стране с низкой рождаемостью и наличии всеобщего среднего и доступного высшего образования. Молодежи не хватает для заполнения многих новых вакансий. Безработица небольшая, новые рабочие места есть, но зарплата не настолько выше сегодняшней, чтобы самим платить за переобучение.

Китай по многим параметрам превращается в весьма современное индустриальное общество. Объемы переквалификации отражают степень намечающейся модернизации производства и даже сервисов. Ждем увеличения производительности труда.
сова

О старухах и молодежи

Нравится нам или нет, но большинство старушек имеют определенный идеал, дошедших от времен социализма и Ельцина. Комфорт это просмотр слезоточивых сериалов в стиле Рабыни Изауры и теленовостей. Сериалы обсуждаются, принимаются со всеми моментами шоу без выделения глупости и пошлости. Основные при обсуждения диалоги слова - а он? а она? как там эта? Идет разговор о сюжете и проявление эмоций. При просмотре теленовостей старушки инстинктивно имитируют матерей и бабушек, лихо переживавших за Анжелу Дэвис, Луиса Корвалана и прочих героев зарубежья. Конечно, есть также родные герои от телеведущих до аналогов Брежнева. Попавшие под влияния Эха Москвы высказывают точно такие же эмоции насчет Навального и прочих героев радиострастей. Это тоже жажда эмоционального комфорта в стиле 70-ых. Жизнь прошла, а эмоций хочется.

С отношением к молодежи у нас проблема. Молодежь стремится в свои мирки и идеалы. У нас воспринимают молодежь слишщком серьезно. Меня иностранцы в прошлом научили относиться к молодежи снисходительно. Студенческие митинги и даже забастовки это ерунда. Кто-то сделал ставку на профессию и только учится, а кто-то пробует свои силы на почве лидерства. Самые удачливые потом попытаются сделать политическую карьеру. Кто-то пробует силенки и пытается попасть на Селигер, кто-то к Навальному. Ничего, как пойдут работать, взгляд на мир изменится. Студенческое мнение даже двадцатипятилетним не указ, если они уже работают. Со школьниками ещё проще, в институте и армии народ уже иной, бывшие лидеры тускнеют, работает иная система ценностей.

Насчет молодежи надо понять, что некоторая инфантильность часто является признаком способности к долгому, упорному и плодотворному развитию. Китайские студенты очень инфантильны на фоне европейских, но они преуспевают потом в науках, а европейские предпочитают карьеру менеджеров по продажам. В них нет того упорства, с которым инфантильные студенты занимаются и сохраняют интерес к познанию. У нас же часто хотят от молодежи всё и сразу. В принципе это средневековый подход, как окреп и тянешь физически сельхозработы, значит, тягловая единица, значит, взрослый.
сова

О чем я писал давно

О спорте https://kosarex.livejournal.com/3165753.html
Три года назад умилился https://kosarex.livejournal.com/318962.html
Крылов собрался на лекцию и всех приглашает
http://theoryandpractice.ru/seminars/3942-shizofrenogennost-russkoy-kultury-13-2

Название лекции меня заворожило, ещё больше заворожило, что сам Константин Крылов будет одним из четырёх лекторов.
Шизофреногенность русской культуры
к рекламе лекции прилагается картинка. Какие-то скрюченные человечки, прикрывающие район паха. Посмотрел и решил не идти. Всё-таки неудобно посреди лекции встать и снять штаны, чтобы доказать, что я не шизофреноген. Если же не встать, то, судя по картинке, могут не понять.


Любил ныне покойный Крылов на русскую культуру наехать. Причем данная лекция давалась им бесплатно, уж больно хотелось доказать ему и ещё троим лекторам шизофреногенность русской культуры.

Написал о китайских мусульманах https://kosarex.livejournal.com/318645.html
Прочтете и поймете, почему уйгурам мало что обломилось в КНР
сова

Сельская школа в США наняла филиппинку преподавать математику



По сути это величайшее либеральное достижение - создание дефицита учителй в либеральных странах. В США эти успехи достигнуты благодаря экономии. Большинство учителей не зачисляют в штат с нормальным окладом и выслугой лет, а оставляют стажерами с нищей зарплатой и отсутствием социальных гарантий. Но будем справедливы и отметим огромные успехи юной, либеральной России в создании дефицита учителей у себя дома. Тут и низкие зарплаты для учителей сельских школ, тут и проблемы оплаты и ограничения нагрузки для учителей в городах. Поведение учащихся и склоки между учителями тоже помогают догнать и перегнать Америку в обилии проблем школьного образования.
сова

Школа научит лицемерить профессионально

https://rvs.livejournal.com/3742741.html
В пермских школах начали внедрять систему распознавания эмоций учеников. Пока такая система работает в трех учреждениях Индустриального района. В каких именно, пока не разглашается.

«Системы работают пока в тестовом варианте. Для оценки эффективности работы такой системы необходимо более продолжительное время, чтобы провести анализ», - сообщили в городском департаменте образования.

Впервые эксперимент по введению системы распознавания детских эмоций в школах был запущен в Перми год назад. Пилотирование проводила компания «New Vision» - разработчик системы «Умная и безопасная школа», которая распознает эмоции человека с помощью видеонаблюдения.

Система направлена на предотвращение агрессивного поведения детей. Таким образом, она поможет психологам эффективнее выявлять детей из групп риска.

Как рассказывала директор New vision Ольга Заречная, над проектом работала команда из четырех программистов и трех психологов. Они обучили нейросеть распознавать семь эмоциональных состояний: нейтральное, радость, удивление, страх, печаль, агрессия, отвращение.

Видеокамеры в классах будут работать в непрерывном режиме и три раза в секунду фиксировать эмоциональное состояние учащихся. Камера способна кадрировать класс, идентифицировать каждого ученика в кадре и производить оценку. Множество данных обрабатывается в ежедневном режиме и компонуется в отчеты, удобные для восприятия. Они еженедельно направляются психологу через приложение.

Систему планировалось применять в 7-11 классах.

Источник

Комментарий РВС "Предотвратить агрессивное поведение детей" значит загнать дать выплеснуться агрессии вне школы - дома, на улице, в спортивном сооружении. Нет речи о воспитании Человека, о Восхождении. И даже если агрессия будет распознана и признана системой - педагог или воспитатель должен понять и сосредоточить внимание на проблемном школьнике. Очевидно, что условиях отсутствия гуманистической идеологии (по сути, отказа государства от идеологии) воспитание хоть каких-то идеалов у подростков невозможно. Именно это следует преодолевать, а не устраивать очередные, опасные утечкой персональных данных детей технологические эксперименты.


Считается, что, заставляя американцев улыбаться, их заставляют относится к окружающим действительно дружелюбно. На самом деле человек ищет выход в приспособлении. Если вас приучать излучать позитивные эмоции, то вы научитесь излучать их в комбинации с самыми разными действиями от нейтральных до агрессивных. Для начала придется научиться говорить нет с улыбкой на лице и с дружеским посылом. Родители будут вынуждены поощрять подобное поведение. Хотя возможны некоторые срывы, например, учащийся с улыбкой на лице бросит бомбу в класс поближе к месту учителя. Однако, это крайности. Важнее лицо как при игре в покер - мысли сами по себе, выражение лица само по себе. Именно на это было нацелено элитное, английское воспитание. Инноваторам вечно кажется, что они открывают нечто новое, они бредят об эффекте, хотя достаточно вспомнить прошлое и предсказать эффект. Кстати, я знаю людей, которые были бы идеальными ученками в пермской школе. Знаю не слишком хорошо, поскольку при встрече посылаю подальше - это разные торговцы герболайфом, впариватели кредитов, жулики, навязывающие ненужные услуги под личиной представителей мосгаза и прочих служб. Они умеют улыбаться и быть позитивными. На более высоком уровне это разные высокопоставленные англичане, занимающиеся приручением разных Абрамовичей. Не имел чести много с ними общаться, но результаты их работы узнаю из СМИ.

Конечно, многим детишкам от природы нужные способности дадутся легко, а другим придется поднапрячься. Однако, можно быть уверенными в эффекте работы психологов. В щкольные психологи идут девицы весьма скромного ума и скромного жизненного опыта. Они сами провоцируют желание закрыться от них политкорректной улыбкой и ничего умного и честного им не говорить. Естественно, помогать им будут мужчины из спецслужб и армии типа нам всем знакомых преподавателей ОБЖ и военного дела - вечные капитаны и лейтенанты, попадавшие впросак на службе из-за пьянок и бардака в ротах, туповатые, неспособные найти себе более интересное занятие после отставки. Им дают майора в отставке, они приходят в школы и держат учеников в состоянии вечного удивления. А что вы хотите? Массовость профессии предполагает определенный уровень кадров. На возможные возражения в стиле - неужели ты разбираешься в тонкостях ИИ и современного программирования? - отвечу просто: Инициаторы реформ тоже не знают, но я довольно четко представляю, в чьи руки попадут эти навороты современных технологий.
сова

Сделал пост в ФБ о протестах

https://www.facebook.com/alexis.bogoslovsky/posts/10224539166657000
Внимательно рассматривал протестующих, которых подозрительно часто снимали со спины. Подозрительно много молодежи. Со спины детский сад снимать безопасней, но возраст также определяется по росту и по рюкзачкам за спиной. Всё знакомо - пока нужны, пускай гуляют. Сегодняшняя прогулка по Москве без бесплатного кофе с бутербродами утомительна. Многие примкнувшие, скорее всего, ушли с полпути. Зато для полицейских учений самое оно. Важнее, что прекратить демонстрации с таким процентом молодежи легко. Надо просто сделать звонки директорам школ и институтов. За неделю до этого процент взрослых был несколько больше. Но всё равно обилие молодежи настораживало.
сова

Торкунов, ректор МГИМО, посмешил насчет ЕГЭ по иностранным языкам

https://sandrina.livejournal.com/577215.html
Ректор МГИМО выступил против введения обязательного экзамена по иностранному языку. Основная причина - низкий уровень знания у будущих абитуриентов, связанный, в первую очередь, с отсутствием педагогов (или низким уровнем их квалификации)...

Имхо, позиция эта в корне неверная. Необходимость сдачи экзамена таки стимулирует процесс изучения любого предмета (ага, есть такое слово "надо", как бы ни ратовали за освобождение детей от унылого г-на под названием школьное обучение)). И если этот стимул исключить, уровень знания иностранных языков в России (и без того, как верно отмечено, весьма невысокий) рискует опуститься еще ниже.


Верно, если мы отменяем экзамен по иностранному языку, мы открываем дорогу халтуре и липовой отчетности. Зачем вводить два иностранных языка в школе, если даже один толком преподать не можете? Учителей не хватает, зарплаты не привлекают, уровень квалификации низок.

Но Торкунов ректор МГИМО, а МГИМО существует для кавказцев. Поэтому он смешит -
«Мне кажется, что вводить ЕГЭ по иностранному языку можно только тогда, когда мы обеспечим достойное преподавание английского или иного другого иностранного языка в школах <…> не только в московских спецшколах или частных школах, но и в целом по стране», — заявил Торкунов.

МГИМО относится именно к языковым ВУЗам, здесь нужно готовить специалистов с отличным знанием языков, а лучшим показателем соответствия являются успехи в изучении иностранного языка до поступления. Иначе всех определим в нулевку, а неспособные к иностранным языкам будут тормозить всю группу. Но у Торкунова есть смешное обоснование.

Из бесед со студентами, ректор МГИМО сделал вывод, что виной тому — отсутствие хорошего преподавателя в школе.

«Я с ними регулярно встречаюсь и знаю, что, будучи знатоками истории или права, они практически не знают или очень плохо знают иностранные языки. Потому что в школе у них просто не было квалифицированного преподавателя иностранного языка», — подытожил Торкунов.


Из бесед со студентами Торкунов сделал вывод, что студенты-кавказцы языков не знают, зато знатоки истории или права, во всем виноват местный учитель иностранного языка. Кто до этого подозревал, что учителя-кавказцы знатоки истории или права? Блестящие юристы-кавказцы скопом подались в обществоведы в средние школы? Скажем проще - даже среди русских не слишком много способных к языкам. Попробовали лет десять назад платить преподавателям иностранных языков в два раза больше, чем другим. Начался бунт. Ладно, посмотрим с элитной точки зрения.

Диплом МГИМО это одно, а есть детишки богатых, учащихся в Англии. Учатся они в особых отделениях колледжей для иностранцев рядом с вождями разных африканских племен. Собственно для талантливых англичан в этих же колледжах несколько иное образование, но туда иностранцев не берут. Кто-то из МГИМО потом подымется, но большинство останется сзади лиц с образованием в Англии. У них деньги, связи, отличный английский и социальная спайка. По сути МГИМО сейчас готовит не чистых элитариев, а прослойку между элитариями и просто образованными. Проблема в том, что эта прослойка в СССР традиционно была из образованных русских, то есть знала и могла больше элитариев, а нынешняя прослойка такими качествами не обладает. Зато она социально и национально близкая элитке. Пора вспомнить времена советской власти, когда создавали рабфак именно для создания классово своих спецов. Но, чую, противоречия между учившимися в Лондоне и в МГИМО будут посильнее противоречий между бывшими рабочими и детьми пресловутой интеллигенции.