Сноску я уже давал, но мимоходом, теперь поговорю серьезнее.
https://www.facebook.com/alfija.uzyanbai/videos/366542378088243Башкирский националист рассуждает о потребностях башкир и Башкирии. Карта желдорог недостаточно совершенна. Решение есть - присоединить к Башкирии соседнии земли, поскольку они башкирские. Промышленность не дает достаточно прибыли, поскольку сырье добывается, а переработка сырьянедостаточно глубокая. Решение есть, присоединить соседние земли с предприятиями, где более глубокая обработка. Например, Челябинск с производством, то есть рафинированием цинка. Анодный цинк стоит в разы дороже обычного цинка.
Насчет ссылки на башкирские земли можно сказать просто. Башкиры переметнулись к Ивану Грозному и вошли в состав России по очень простой причине - были они коллективной собственностью ногайских феодалов. Ногайцы владели степью аж до Эмбы включительно, гоняли башкир пасти свои стада не до Волги, а даже на другую сторону Волги, за Урал тоже гоняли. После вечные взаимные набеги башкир и сибирских татар сочетались с претензиями на пастбища, а казахи могут радоваться, что большевики подарили им не только земли уральских казаков, но и башкир. С другой стороны, не только уральские казаки или татары имеют свои виды и права на земли. Ногайцы этак могут потребовать восстановление Ногайской орды. При этом, подозреваю, ни ногайцы, ни башкирские националисты даже не хотят учитывать возможность тоже обоснованных требований монголов, венгров и даже потомков сарматов, то есть русских. Ладно, не будем о печальном.
Поговорим серьезнее - хочет человек соседние железные и доходные производства. А кто там работает, с кого доход получать? Работает, а не в московских правлениях сидит или в местных директорских креслах? Ответ - русские. Если серьезно разобраться с логикой башкирского националиста, то Башкирия испытывает дефицит русских рабочих рук и умов разных инженеров. Но ведь тоже самое могут сказать армяне башкирским националистам - нам не хватает русских, чтобы работать на нас, поэтому нам приходится приезжать в Башкирию и уметь разные выгодные бизнесы. Хватало бы нам русских, были бы мы братьями и поделились бы с вами русскими рабочими руками, русскими землями и русскими деньгами. Но, увы, мало нам и другим тоже мало, мало русских для всех - для греков, для евреев, для правильных украинцев, для немцев, чеченцев, ингушей, кабардинцев, цыган, дагестанцев, англичан, американцев. Почему бы вам не пожить в роли русских, ведь нам это очень выгодно?
Кстати, эволюция млекопитающих, а до того динозавров шла точно также - одни хищные виды принуждали другие виды стать травоядными или принуждать рядом живущие мясные продукты, то есть собственных родственников по происхождению, к сочетанию в питании растительной и мясной пищи. Вон, медведи недаром сочетают мясную и растительную пищу, только за счет мяса не прожить. Олени тоже произошли от крысоподобных хищников, но перешли на травку, поскольку проиграли право на мясное питание.
Я к тому, что можно быть либералом или националистом, но это ещё не значит, что мышление будет оригинальным. Башкирского националиста на видео можно смело назвать плагиатором. Подобное предполагает конкуренцию с подобным. Далее мы имеем очевидное - братство конкурентов хорошо, пока русских на всех хватало после Октябрьского, хищного переворота. Но в самом братстве была заложена идея последующей драки. Кстати, рассуждение о родовой собственности башкир, то есть социалистические рассуждения, мы тоже видим в природе. Лето, когда пищи много, волки разбиваются на парочки и выращивают щенят, у них индивидуальное хозяйство как у частных предпринимателей. Зимой, когда возникают проблемы с мясом, волки срочно становятся социалистами, начинают коллективно охотится и делится добычей с товарищами по коллективной, социалистической стае. Тут-то возникают идеи, что нельзя оленя жрать в одиночку, нужно поделиться с товарищами, нужна единая дисциплина, власть вожака, культура поведения, нужно помогать друг другу прокладывать путь в снегу и т.д. Кончаются тяжелые времена, начинаются радости отдельной жизни и независимости. Стайность остается только для угнетенных, то есть боящихся волков - кабанов, оленей, диких лошадей. И то к ним не примыкают способные дать деру как зайцы или вмазать копытом как лоси.
Не знаю, насколько будет успешным этот башкирский националист, но сомневаюсь, что русским надо хоть как-то его поддерживать.